Тема: «Отважная профессия – укротитель огня»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №24 «КОСМОС»








КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)








ВОСПИТАТЕЛЬ: СТРЕЛЬЦОВА ЕВГЕНИЯ ЮРЬЕВНА































СУРГУТ 2013


Образовательная область: «Познание»
Непосредственно образовательная деятельность: «Ребенок и окружающий мир»
Тема: «Отважная профессия – укротитель огня»

Цель: формировать представления о профессии пожарного, навыки правильного поведения в случае пожара.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять знания детей об основных выполняемых действиях пожарного; закреплять представления и знания детей о причинах возникновения пожара.
Коррекционно-развивающая: развитие слухового восприятия, логического мышления, умозаключения.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к труду пожарных, формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Коммуникация»: активизировать словарный запас, формировать навыки употребления сложноподчиненных предложений, умение отвечать на поставленный вопрос распространенным предложением.

Образовательная область «Физическая культура»: развитие точных координированных движений в согласовании с речью.

Образовательная область «Восприятие художественной литературы»: формирование первичных ценностных представлений на основе восприятия сказки.

Оборудование: медиапроектор, мяч, картинки, медиапрезентация, мольберт.

Ход НОД
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Прослушайте слова и подумайте, каким общим словом их можно назвать?
ПОВАР ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОДАВЕЦ ПАРИХМАХЕР ВРАЧ (ПРОФЕССИИ)
-Сегодня мы поговорим о профессии, которая спасает жизнь людей.
-Вы знаете, такие профессии, назовите их? (врачи, военные, полицейские, спасатели, пожарные).

2.Игра с мячом «Кто что делает?»
-Сейчас мы поиграем в игру «Кто что делает?». Послушайте правила: я кидаю мяч по очереди каждому из вас и называю профессию, а вы должны поймать мяч и полным ответом сказать, что делает человек той или иной профессии.
Врач .(лечит больных)
Военный
Полицейский ..
Летчик
Спасатель ..
Пожарный

3. Беседа о профессии пожарного.
Чтение сказки. Беседа о причинах пожара.
- Ребята, почему профессия пожарного считается отважной? Сегодня мы с вами поговорим о профессии пожарный и о правилах поведения во время пожара.
- Прослушайте сказку и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

Сказка о славном царе Горохе и храбром мальчике Жене
В некотором царстве-государстве жил-был царь Горох. Был царь добрым и веселым: законов не издавал, правил не вводил, и каждый в его государстве мог делать все, что его душа пожелает. При этом все царя хвалили, а для него это было главное. Вокруг царства горохового стоял дремучий лес, сквозь который никто из других государств сюда не мог пробраться.
Но однажды заблудился в том лесу мальчик Женя. Весь день бродил он по лесу и удивлялся, до чего он грязный, замусоренный. Решил Женя мусор собрать и в яму закопать, чтобы чище стало. А лес в благодарность за то, что о нем позаботились, указал мальчику дорогу в царство гороховое.
Идет Женя по царству и диву дается. В одном месте маленькие дети костер разжигают, а взрослым до них и дела нет. В другом мальчишки постарше тополиный пух подожгли, вот-вот забор спалят, но их никто не ругает. У хозяйки в соседнем доме печь без присмотра оставлена. Старик на лавочке сидит, покуривает и окурки прямо в траву бросает. Возмутился Женя:
- «Что же вы, люди добрые, делаете! Ведь у вас пожар может случиться!»
- «Подумаешь, - отвечает дед. – Да у нас каждый день по три пожара случается, и ничего. Царь у нас добрый. Нам все можно!»
Бросился мальчик прямо к царю во дворец. Стал уговаривать Гороха закон принять и запретить людям с огнем неосторожно обращаться. Только не любил Горох, чтобы его учили. И приказал он прогнать Женю. И дальше стал жить-поживать также весело.
Но пришла зима, наступило Рождество, и в царстве установили огромную елку из леса. Украсили ее бусами и игрушками, а на ветвях зажгли свечи. Всю ночь во дворце веселились, а когда под утро заснули, свечи погасить забыли. И сгорел дворец царя Гороха дотла. Мало того: разлетелись угольки и искорки во все стороны, и запылало все царство. Заплакал Горох, да поздно – спасать уже нечего.
Понял царь, что нельзя так с огнем обращаться. Приказал он тут же выстроить ему новое царство. А когда отстроил царство, издал свой первый указ – о пожарной безопасности. Объявил, что строго будет наказывать всех, кто беспечно обращается с огнем. И зажили все в царстве Гороха спокойно и счастливо.

Беседа о причинах пожара:
- Почему сгорело Гороховое царство?
- А что могло являться причиной пожара?
(разжигание костра, поджог мусора, включенная печь, брошенная сигарета, зажженные свечи и др.)
- Почему царь Горох издал свой первый закон?
- О чем этот закон был?
- А что еще может стать причиной пожара?
- Вы правильно ответили на все вопросы.
- Давайте, представим, что мы смелые пожарные, встанем и выполним зарядку.

4. Физкультминутка.
- Повторяйте все за мной: Солнце смотрит спозаранку (вытягиваемся),  А мы делаем зарядку.  Надо нам присесть и привстать,  Руки развернуть пошире -1, 2,  Наклониться – 3, 4. 
Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку).  Вот как делаем зарядку!

5. Закрепление знаний детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.
Игра «Огнеопасные предметы».
- Я проверю, знаете ли вы какие предметы называются огнеопасными, на столе лежат карточки, по очереди каждый подходит, берет карточку, называет изображенный предмет, объясняет, почему предмет на карточке называется огнеопасным.
ВЫВОД: посмотрите и запомните огнеопасные предметы, если не аккуратно обращаться с ними, не соблюдать технику безопасности, то может случиться пожар.
На карточках предметы: свеча, бенгальские огни, плита, чайник, утюг.
6. Игра «Правила поведения во время пожара» (медиапрезентация)
- Но согласитесь, что некоторые пожары происходят не по вине детей, например, может замкнуть электропроводка или молния ударить в какой-то предмет. Поэтому вы должны знать правила пожарной безопасности. Посмотрите на экран, расскажите как необходимо себя вести в ситуации пожара.
СЛАЙД 1 – во время пожара нельзя прятаться, необходимо, как можно скорей покинуть помещение.
СЛАЙД 2 – во время пожара выделяется ядовитый, опасный для здоровья человека дым, поэтому необходимо присесть на корточки и направляться к выходу на четвереньках. Во время пожара можно пользоваться только лестницей, лифт может сломаться.
СЛАЙД 3 – при возникновении пожара необходимо предупредить взрослых, а так же вызвать пожарное подразделение по номеру 01.
СЛАЙД 4 – в ситуации пожара выход заблокирован огнем, необходимо выйти на балкон, плотно закрыв за собой двери и громко звать на помощь. Если есть возможность, нужно намочить платок или полотенце водой, закрыть нос и рот.
Я еще раз вам напомню правила поведения в ситуации пожара:
Не паниковать и не прятаться
Вызвать пожарную службу по телефону 01
Громко звать на помощь
Не спускаться на лифте, пользоваться лестницей.
Пробираться через дым ползком, закрыв нос и рот платком (желательно мокрым).
Не открывать настежь окна и двери.

7. Игра – закрепление «Это я, это я, это все мои друзья»
- С помощью игры «Это я», проверю, как вы запомнили правила пожарной безопасности.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?

8. Итог деятельности
Ребята скажите:
1. Какими качествами должен обладать пожарный? 2. Почему работа пожарного бывает опасной?  3. По какому телефону нужно звонить при пожаре?
Что вам запомнилось?
Вы молодцы, каждому из вас я дарю альбомы и карандаши, в них вы смежите нарисовать правила пожарной безопасности или огнеопасные предметы и рассказать своим друзьям.
До свидания.











13PAGE 15


13PAGE 14515