Презентация по химии Составление формул веществ по степени окисления элементов. 8 класс


Составление формул веществ по степени окисления элементовУрок в 8 классе Учитель Ким Н.В.МБОУ «СОШ №6» г. Нягань, ХМАО-Югра Тест1.Степень окисления - это величинаа) постояннаяб) переменнаяв) постоянная и переменная2. Высшая степень окисления фосфора равна:а) номеру группы, т.е. +5,б) нулю,в) трем.3. Степень окисления хлора равна -1 в:а) Cl2O3,б) PCl5,в) Cl2. 4.В каком соединении степень окисления определена не верно:а) Mg+2 O-2б) P2+2 O5-3в) H+1 CL-15.Степени окисления марганца в соединениях MnO, MnO2, Mn2O7,  соответственно, равны:а)+1,+2,+7б)+2,+4,+7в)+1,+2,+2{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Ответы№1№2№3№4№5ваббб
CaC2 H2O CO2 CaO SiO2 Al2O3HCL NH3 CH4CuS NaCL ZnS



Алгоритм составления формулы бинарного соединения1. Первым пишется элемент-Ме или элемент-неМе с меньшей электроотрицательностью  (См. в таблицу Д.И. Менделеева или ряд ЭО).2. У 1-го элемента  максимальная положительная ст.ок. =№гр, у 2-го - отрицательная ст.ок. = 8-№гр. Если ст.ок. не максимальная, её указывают. 3. При разных значениях ст.ок «снести их крест-на крест». Полученные индексы приписать внизу справа после символа соответствующего элемента.4. При возможности сократить, получив наименьшие значения. Проверка. Суммарное значение степеней окисления должно быть = 0. Пример:AL  S+3-232Задание: попробуем составить формулы содержащие   Ca и Сl, AL и O,Fe+3 и Cl, Fe+2 и C.


Правило составления названия бинарных веществ1.Первое слово обозначает электроотрицательную часть соединения – неметалл, его латинское название с суффиксом –ид стоит всегда  в именительном падеже.2.Второе слово обозначает электроположительную часть – металл или менее электроотрицательный элемент, его русское название в родительном падеже.AL2S3  - сульфид алюминияCaCl2- хлорид кальцияAL2O3 – оксид алюминия
Запомнить!ЭxHy  -  гидриды                  ЭxOy  - оксидыЭxSy  -сульфидыЭxCly -хлоридыЭxBry -бромидыЭxFy - фторидыЭxPy- фосфидыЭxNy -нитридыЭxIy –йодидыЭxCy -карбидыЭxSiy  -силициды Домашнее задание§17,упр. 3-5 источникиhttp://blogs.germany.ru/arch/1104490/10608181.html