Опыт работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности


МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района учитель: Кудлай Н.Н. Опыт работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности Одаренные дети, как хрупкие цветы, требуют бережного отношения к себе, понимания и свободы творчества Г.Я.Кудрина Задача семьи: вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка;Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Педагог должен быть : профессионально грамотным;способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;интеллектуальным, нравственным и эрудированным;владеть передовыми педагогическими технологиями;психологом, воспитателем и умелым организатором Компоненты работы с одаренными детьми: выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках;развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);создание условий для всестороннего развития одаренных детей Формы работы на уроке: Разноуровневые задания Работа в парах, группах Творческие задания Творческая мастерская Исследовательская работа Проектная деятельность Примеры разноуровневых заданий Б..лезнь. в...зать, д...лекий, зв...нок, к...нфета. к...лоть, л...вить, м...лок, ор...6етъ, п...тно, г...ристый, р...мень, м...лоток, схв...тить. отд...вать, ст...кан, ст...рый. т...желый, л..сной. (20 слов.)* Задание 1-го уровня• Вставьте пропущенные буквы, выделяя часть слова с пропуском.• Подберите к выделенному одной линией слову 4—5 однокоренных. Примеры разноуровневых заданий Б..лезнь. в...зать, д...лекий, зв...нок, к...нфета. к...лоть, л...вить, м...лок, ор...6етъ, п...тно, г...ристый, р...мень, м...лоток, схв...тить. отд...вать, ст...кан, ст...рый. т...желый, л..сной. (20 слов.)** Задание 2-го уровня•   Выберите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и напишите их вместе с проверяемыми словами.•   Подберите к выделенным 2 линиями словам по 4—5 однокоренных слова. Примеры разноуровневых заданий Б..лезнь. в...зать, д...лекий, зв...нок, к...нфета. к...лоть, л...вить, м...лок, ор...6етъ, п...тно, г...ристый, р...мень, м...лоток, схв...тить. отд...вать, ст...кан, ст...рый. т...желый, л..сной. (20 слов.)*** Задание 3-го уровня•   Сначала выпишите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подчеркните вставленную букву, выделите корень гласной в корне, не проверяемой ударением. Поставьте ударение.•   Над первыми 5 словами укажите сокращенно название частей речи. Задания на развитие мышления Найдите «третий лишний» (присоединить, приключение, прервать ).(Шиворот- навыворот. Чем является морфема ши ? Корень или приставка?Как произошли слова, например, ро̀жки и рожкѝ «Составьте слово» ( из разных слов взять указанные морфемы и составить новое слово Задания на развитие воображения Нарисуйте иллюстрацию к былинеВылепите из глины или пластилина древнерусских воинов. Сделайте из бумаги крепость по образцу древнерусской.Нарисуйте портрет героя.Составьте маршрутный лист «Путь Чичикова…» Задания на развитие памяти Письмо по памяти.Зрительный диктант.Свободный диктант Задания на развитие познавательной сферы Дайте определение хорошо знакомому предмету, например, карандашу, пальто, автомобилю, и т.п. в художественном и научном стиле речи.Нарисуйте психологический портрет героя (оцените его поступки, речь…). Тетрализация на уроках ПРОЕКТ – ЭТО ФОРМА ВИДЕНИЯ СЕБЯ В БУДУЩЕМ, СПОСОБ СТАТЬ ДРУГИМ. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ. Ж.П. САРТР Формы продуктов проектной деятельности: Имена собственные в пословицах и поговорках«О есть неповторимые слова….» фразеологизмы в романе М Шолохова «Тихий Дон»«Об одном только слове»«Любовь в жизни А.С.ПушкинаМалые жанры фольклора Внеклассная работа: Олимпиады Творческие конкурсы Проектная деятельность Кружки по интересам Научно-исследовательские конференции Факультативы Внеклассная работа по предмету Творческая деятельность Творческая деятельность Творческая деятельность Наши достижения Нет волшебства, нет чуда никакого,Искусство начинается с простого-К душе ребенка ключик подобрать,Чтоб смог он целый мир разрисовать...увидеть синеву в глазах небес,Платком акриловым укутать зимний лес,Смотреть на радугу-наследницу дождяИ в этой радуге увидеть вдруг..себя!