Дополнительная общеразвивающая программа «Юный инспектор дорожного движения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа № 24»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
С Управляющим Советом Директор МБОУ«НШ № 24»
Протокол №1 от 31.08.2016г. __________ Попова О.Б.
Протокол педсовета №1
Приказ № 465 от 31.08. 2016
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
дополнительного образования
_______________ Борисова С.В.
Протокол №1 «31»08. 2016 года
Протокол МС от 31.08.2016 года



Дополнительная общеразвивающая программа
направленность: социальная



«Юный инспектор дорожного движения»
для учащихся 4 классов







Разработчик:
Тетенко О.М.
педагог дополнительного образования







г. Нижневартовск
2016г.


ПРОГРАММА КРУЖКА
«ДРУЖИНА ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель программы:
Формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:
Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении безопасности на дорогах.
Воспитание у детей чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей на улицах города.
Проведение пропаганды и агитации, профилактической работы в целях предупреждения ДТП.
Содействие в профессиональной ориентации детей.
Организация выпуска тематической стенной печати в школе.
Организация взаимодействия с местными средствами массовой информации
Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.
Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и спортивных игр.
Под руководством преподавателя-организатора ОБЖ:

Осуществление подготовки юных инспекторов дорожного движения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на дорогах;
Поддержание необходимой спортивной готовности команд юных инспекторов дорожного движения.

Приобретение навыков и умений вождения велосипеда.
Участие в проведении соревнований и спортивных секциях по ПДД.
Ознакомление с автомобилями и вооружением инспекторов дорожного движения
Проведение тематических конкурсов, олимпиад, викторин, слетов.
Организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами ГАИ.
Оказание шефской помощи ветеранам ГАИ.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «06 образовании»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г. 2 124-Ф3;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. К 197-Ф3;
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных правонарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
- ФГОС НОО;
- Целевая программа «Дети Югры» на 2011-2015 годы (с изменениями в приложении от 20.10.2012г.; 24.11.2012г.; 23.02.2013г.);
- Приказ «Об утверждении плана мероприятий по воспитанию гражданственности и патриотизма у молодежи города Нижневартовска на 2016-2010 годы» (от 04.07.2016 г №1008-р);
 - Устав МБОУ «НШ №24» (Устав утвержден приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от 30.04.2015 №702/36 – п).
Научно-методическое обеспечение:
Государственный образовательный стандарт.
Учебный план школы.
Учебные программы.
Планы воспитательной работы.
Методические рекомендации по курсу для проведения уроков по ПДД.
Методические разработки для родителей, учащихся, учителей.
Инструкции для проведения инструктажей.
Классные часы с 1-4 классы.
Памятка для родителей, учащихся, учителей по ПДД.
Разработки игр, бесед.

Материально-техническое обеспечение:
Кабинет ПДД
Рекреация 2-го этажа по ПДД.
Стенды.
Светофоры.
Технические средства обучения.

Направления работы по программе:
Проведение бесед с членами ДЮИДД.
Проведение пятиминуток по ПДД
Проведение внеклассных мероприятий (классные часы, кружок ЮИД).
Работа с педагогами.
Работа закрепленного инспектора ГИБДД с членами ДЮИДД.
Работа с родителями.
Проведение выставок методической литературы по ПДД.
Проведение выставок художественного творчества учащихся по ПДД.
Участие в городских соревнованиях «Колесо безопасности».

Пояснение программы:
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн. 200 тысяч человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Эти данные приводятся в докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения».
Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения; статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствует о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД).
В основе работы с ДЮИДД по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества. Целью каждого учебного заведения является:
создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);
вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение ПДД;
- создание информационного, организованного и программно-методического обеспечения по вопросам профилактики ДТТ.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.

Для реализации данной программы применимы эффективные основные приемы при обучении детей безопасному поведению на дороге:
Больше показывать, чем рассказывать; объяснение – лишь дополнение и усиление наблюдаемого в форме образов, в динамике.
Показывать и объяснять последовательно две «картинки»: «кажущуюся безопасность» (ранняя стадия ситуации) и «видимую опасность» (поздняя стадия ситуации).
В связи с тем, что переживания при обучении несоизмеримо слабее переживания типа «чуть не попал под машину», показывать многократно и повседневно.
По той же причине стремиться создать у ребенка минимум эмоциональных переживаний, рассказать вместе с показом пример несчастного случая в этой ситуации или спросить, показав выехавшую машину, а что могло быть, если бы ты или я выбежали?
Обучение многоаспектно:
По предмету. Опасные ситуации, связанные со стоящим транспортом: с автобусом, с троллейбусом на противоположной стороне, на которой нужно успеть и т.п.
По месту. Опасные ситуации, связанные с пешеходным переходом без светофоров и т.п.
По действию пешехода. Опасные ситуации, связанные с выходом из автобуса, с переходом улицы и т.п.
По действию водителя. Опасные ситуации для пешехода при подъезде автобуса к остановке, при обгоне стоящей или едущей машины, при разъезде со встречной машиной и т.п.
По состоянию пешехода. Опасные ситуации в состоянии спешки, волнения, при ослаблении зрения и т.п.

Перспективы программы:
Усовершенствование методов и приемов по профилактике безопасного поведения на дорогах и улицах у учащихся.
Комплектация новыми стендами уголка по ПДД.
Организация и увеличение количество членов ДЮИДД.
Выявление и поощрение членов ДЮИДД, успешно справляющихся со своими обязанностями.




















Календарно-тематическое планирование



Урока
Дата
Название темы
Кол-во часов


По плану
По факту



1-2


Город и его транспорт.
2

3-4


Где и как можно переходить дорогу.
2

5-6



Пешеход-пасажир-пешеход.
2

7-8



Дорожные знаки и дорожная разметка.
2

9-10


Дорога в школу (твой ежедневный маршрут).
2

11-12


Безопасный отдых.
2

13-14


Поездка за город.
2

15-16


Езда на велосипеде.
2

17-18


Улицы и движение в нашем городе.
2

19-20


Основные понятия и термины правил дорожного движения.
2

21-22


На железной дороге.
2

23-24



Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (при кровотечениях и ожогах).
2

25-26



Дорога глазами водителей.
2

27-28



Причины дорожно-транспортных происшествий.
2

29-30



Движение по загородным дорогам.
2

31-32


Оказания медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (Переломы и другие виды травм).
2

33-34


Ответственность за нарушения правил дорожного движения.
2

35-36



История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
2

37-38


Правила дорожного движения и история их создания.
2

39-40



Перевозка грузов.
2

41-42


Предупредительные сигналы водителей.
2

43-44


Движение в темное время суток.
2

45-46


Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.
2

47-48


Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.
2

49-50


Как мы знаем правила дорожного движения.
2

51-52


Дорожные ловушки.
2

53-54


Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий.
2

55-56


Светофоры для пешеходов.
2

57-58


Сигналы регулировщика.
2

59-60


Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.
2

61-62


Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
2

63-64


Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.
2

65-66


Движение велосипедистов группами. Велоэстафета.
2

67-68


Езда на велосипеде.
2




ИТОГО
68



Заголовок 3 Заголовок 815