Обработка боковых и нижнего срезов фартука


ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС
(неделимый)
Тема урока: Обработка боковых и нижнего среза фартука.
Цель урока:
Образовательные:
систематизировать знания и умения учащихся по обработке края изделия;
сформировать у учащихся представление о швах предохраняющих край ткани от осыпания.
Развивающие:
способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
формировать навыки творческого мышления.
Воспитательные:
способствовать формированию коммуникативных качеств личности;
способствовать формированию нравственных качеств личности.
Задачи
добиться усвоения учащимися знаний по обработке боковых срезов фартука и умения применять их на практике;
добиться самостоятельности выполнения поставленных задач;
развивать у учащихся самостоятельность в получении новой информации;
развивать умения учебного труда (работа с информационными стендами);
развивать устную речь при выступлениях;
воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям;
воспитывать толерантное отношение к товарищам;
воспитывать аккуратность и точность в работе, эстетический вкус.
Этап урока Цель Форма использования обучающего стенда
Мотивирование к учебной деятельности Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Самопроверка поузловой обработки. Сравнительный анализ проделанной и предстоящей работы.
Актуализация знаний Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Выявление затруднений при выполнении задания. Сравнительный анализ алгоритма действий при выполнении задания (учебные мотивы).
Постановка учебной задачи Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока. Повышение наглядности для восприятия нового учебного материала по изготовлению изделия. Ознакомление с содержанием обучающего стенда по изготовлению рабочей одежды – фартука.
«Открытие нового знания». Объяснение нового материала Изучение новых знаний и способов действий. Решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения. Формирование алгоритмизации мыслительной деятельности учащихся. Самостоятельное исследование предстоящих технологических операций по изготовлению фартука. Алгоритм решения учебной задачи (алгоритмизация мыслительной деятельности).
Первичное закрепление Начало решения учебной задачи по утвержденному алгоритму. Освоение способов действий. Демонстрация способов действий по утвержденному алгоритму.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Обеспечение ситуации успеха. Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже освоил на определенном этапе работы. Освоение способов действий по утвержденному алгоритму. Самопроверка на промежуточных этапах работы.
Рефлексия деятельности (итог урока) Осознание учащимися своей учебной деятельности (учебные действия и технологические операции). Изготовление фартука. Самопроверка выполненного задания по эталону. Отработка умений работать с обучающим стендом, наглядно отражающим целостный технологический процесс по изготовлению фартука.
Оснащение урока:
1. Детали кроя фартука.2. Инструменты для выполнения ручных работ.3. Обучающий стенд.4. Швейные машины с ручным приводом.5. Электрический утюг, гладильная доска.6. Ноутбук. Презентация.
Чертеж фартука.
Материальное отображение ожидаемого результата.

Технологическая карта урока изучения темы «Обработка боковых срезов фартука»№ п/п
Ход урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат УУД
1. Мотивация к учебнойдеятельности
3 - Организует проговаривание
правила поведения на уроке.
Устанавливает тематические рамки. - Проговаривает правила
ТБ на уроке, объяснять для чего нужно выполнять эти правила, называют шаги учебной деятельности. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД)
2. Актуализация знаний
7 Организует выполнение учащимися ручных и машинных работ при изготовлении фартука. (слайд №4;cлайд №5; слайд № 6)
Организует выполнение
учащимися пробного учебного действия
Организует фиксирование
индивидуального затруднения.
- Демонстрирует слайды презентации.
- Задает вопросы
Какие виды машинных швов необходимо знать при обработке фартука?
Какие требования нужно выполнять при машинных работах?
- Комментирует ответы - Называют швы для обработки фартука, вподгибку с закрытым срезом.
- Высказывают предположения по дальнейшей обработке боковых срезов фартука. Оформляют, свои мысли
в устной форме(Коммуникативные УУД)
Осуществляют синтез технологических процессов
как составление целого
из частей.
(Познавательные УУД).
3 Постановка учебной задачи
5 Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока. Повышение наглядности для восприятия нового учебного материала по изготовлению изделия. (слайд № 2) - Смотрят
- Отвечают на вопросы
Фиксируют индивидуальное
затруднение.
Уметь определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя;
(Регулятивные УУД)
4. «Открытие нового знания». Объяснение нового материала
Вводный инструктаж. ТБ при работе на швейной машине. 10 - Демонстрирует презентацию по ТБ
- Рассказывает и объясняет
- Задает вопросы
- Комментирует ответы
- Систематизирует и анализирует ответы учащихся - Смотрят
- Отвечают на вопросы
- Слушают и запоминают
- Алгоритм действий согласно обучающего стенда
Проговаривать
последовательность
действий практической работы на уроке с использованием обучающего стенда.
(Регулятивные УУД)
5 Первичное закрепление. 5 - Демонстрирует приёмы трудовых действий.
(слайд №8;cлайд №9; слайд №10;cлайд №11; слайд № 12)
- Организует выполнение
учащимися самостоятельной работы на новое знание.
- Организует самопроверку
по эталону (обучающий стенд).
- Запоминают алгоритм предстоящих действий в соответствии с заданной темой урока «Обработка боковых срезов фартука».
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (по заданному алгоритму)
(Регулятивные УУД).
Вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (обучающий стенд) (Регулятивные УУД).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Текущий контроль. Текущий инструктаж.
20 - Наблюдает за работой
- Контролирует выполнение работы
- Индивидуальная помощь учащимся.
- Отвечают на вопросы
- Находят и исправляют допущенные ошибки с использованием обучающего стенда.
Физкультминутка Вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
7. Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка с использованием обучающего стенда. 20 - Осуществляет контроль знаний учащихся с помощью вопросов теста на слайдах презентации (слайд № 14)
- Оценивает работу - Выполняют задание самостоятельно на деталях кроя.
Выполняют самопроверку по эталону (обучающий стенд). Физкультминутка Оценивать правильность
выполнения действий по заданному алгоритму (обучающий стенд)
(Регулятивные УУД).
8. Рефлексия деятельности (подведение итогов) 7 - Подводит итоги урока.
- Выставляет оценки.
- Предлагает оценить собственное самочувствие на эмоциональном уровне
- Демонстрируют свои изделия.
- Оценивают своё самочувствие на эмоциональном уровне - Убирают своё рабочее место. Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности (Личностные УУД)
9. Домашнее задание 3 - Инструктаж по выполнению д/з - Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. Применять информацию и
полученные умения на уроке
(Познавательные УУД).