Презентация Куклотерапия — как метод коррекционной работы с детьми с ОВЗ


КУКЛОТЕРАПИЯ-как метод коррекционной работы с детьми с овз Куклотерапи́я — это метод психологической помощи детям, заключающийся в коррекции поведения и эмоционального состояния. Разработанный детскими психологами И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой. Данный метод призван помочь в устранении переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, а также корректировать речь, снижать уровень тревожности и агрессивности.  Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого. Функции куклотерапиикоммуникативная — формирование эмоционального контакта детей в коллективе;релаксационная — снятие эмоционального перенапряжения;воспитательная — психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;развивающая — развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д.), моторики;обучающая — обогащение информацией об окружающем мире.  Коррекционно - воспитательные задачи:1. Развитие познавательной сферы ребенка.2. Развитие эмоционально-волевой сферы.3. Формирование коммуникативных навыков.4. Обогащение представления об окружающем мире.5. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.6. Активизация и развитие речи.7. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.8. Коррекция отношений в системе ребенок-родитель Куклотерапия как метод основан на процессах общения ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или любимой игрушкой. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции являются куклы. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка сменяется поведенческими эмоциональными реакциями и снятием нервно-психического напряжения.Игра с куклой — это тот мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи педагога, дает возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики. В куклотерапии используются такие варианты куколкуклы - марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы, веревочные куклы, плоскостные куклы, перчаточные куклы. Куклы - марионеткиТакая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: одна нить служит для управления головой, другая — руками. Кукла может иметь одно лицо или сменные лица (что позволяет ребенку моделировать различные эмоции), а может быть без лица (что позволяет ребенку фантазировать — в каком настроении находится герой куклы). Пальчиковые куклыНаиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Плоскостные куклыПлоскостная кукла представляет собой модель куклы, вырезанной из плотного картона или тонкой фанеры. Как правило, руки куклы крепятся на шарнирах или на кнопках и являются свободно двигающимися. Такого рода куклы используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, с нарушением образа «Я». Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям. Перчаточные куклыПерчаточные куклы традиционно используются для детских кукольных театров, различных инсценировок, изображений сказок. Куклотерапия может применяться в различных формах: как в групповой так и в индивидуальной работе. Сюжет может быть специально написан для данной ситуации или подобран по темам учебных программ. Спасибо за внимание!