Прощальный бал Прощай, начальная школа!



МБОУ СОШ №1 г. Сураж Брянская область
«Прощальный бал.
До свидания, начальная школа!!!!»
Учитель: Колесникова М.Н.
Звучит вальс. Дети парами танцуя вальс, заходят в зал. Останавливаются полукругом у сцены.
(под музыку песни «Что происходит на свете..» учитель и дети ведут разговор)
- Что происходит на сцене?
1. У нас – выпускной. Бал выпускной, мы уходим из школы начальной.
Знать поступили мы в школу свою не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде недавно?
2. А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же все это закончилось?
3. Стали умней. Первый учитель за всё вам большое спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
4. Дальше пойдем. Ведь впереди пятый класс, а совсем не девятый,
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и мам наших не подведем!
Учитель.
Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник, где вы прощаетесь с первой начальной ступенькой вашей школьной жизни.
Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс - маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных и увлекательных праздников, а главное - подружились.
ПЕСНЯ «Не крутите пёстрый глобус…»
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу.
В свой самый лучший первый класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Да были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким - то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Олимпиады и концерты
Из сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами
И каждый здесь горел, как мог.
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод-
Вот так и крепла наша дружба.
Мужал наш творческий народ.
Честь школы тоже защищали
Мы вместе, где бы ни пришлось.
И в математике, и в русском
Средь первых место нам нашлось!
Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы хороших друзей не нашел
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
Сегодня день у нас такой:
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой
Песня «Маленькая страна»
Представляем наш 4«А» класс! Шустрые, спортивные.Смелые, активные.Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные!Все умные, красивые.Лукавые, счастливые…
1ученик.
Одну простую сказку,
А, может и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
2 ученик.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может не простую,
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
3 уч.
Потом какой-то взрослый,
А может, и не взрослый.
Мне кажется, директор,
А, точно, он и был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
4уч.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш.
А может, и не в школу
Нас всё же привели.
5уч.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами,
Остался лишь учитель
И стал нас обучать. (уходят)
Песня «Чему учат в школе…»
Учитель: Отгадайте загадку. Без него ни один человек на планете не смог бы стать грамотным. Он был и есть у каждого человека. Благодаря нему из маленьких детишек вырастают:
Врачи и юристы,
Агрономы и юмористы,
Банкиры и дипломаты,
Художники и депутаты,
Актеры и бизнесмены,
Геологи и супермены,
Пекари и кондитеры,
Военные и строители,
Президенты и программисты,
Домохозяйки и туристы…
КТО ЭТО..? УЧИТЕЛЬ
Учитель. А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?
Дети. Урок.
Учитель. Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.
Следующий этап праздника посвящен расшифровке смысла каждой буквы в слове «урок». Постепенно на доску вывешиваются буквы, составляющие это слово.
Учитель. Что скрывается за буквой «У»?
Дети. Учитель, ученик, учеба, умение, указка.
Учитель.
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звонит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети. Ученики.
Учитель. А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку).
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети. Ученики.
Учитель. Чем занимаются ученики?
Дети. Учатся.
Учитель. Как в этом процессе идут у них дела, они вам сейчас расскажут.
Шуточное стихотворение "Разнообразие".
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда же я принёс "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"
Я привел к нам в гости Гену. Вот он... чуточку смущен... -Мама, необыкновенный, представляешь, мальчик он! На уроках, переменах Мы с ним лучшие друзья... -Чем он необыкновенный? Хуже учится, чем я!
Ученик: Однажды Мария Николаевна
ушла на важное совещание. А мы остались в классе одни. Послушайте, что из этого получилось.
Дети и учителя исполняют песню «Алло! Алло! Прекрасный наш учитель». (Прекрасная маркиза»).
Алло-алло! Привет ребята
Я здесь соскучилась без вас,
Скажите мне, ну как делишки
И чем порадуете нас?
Дети:Ну что ж, дела идут неплохо,
Пожалуй, даже хорошо.
Вот только с шишкой ходит Дима,
Ведь со стены упал горшок.
Алло-алло, мне непонятно,
Причем тут шишка и горшок.
Скажите так, чтоб было ясно,
Что там у вас произошло?
Дети:Алло-алло, не стоит волноваться.
Цветок свалился со стены.
И Димку стукнул по затылку.
Ах, не волнуйтесь лучше вы.
Совсем-совсем не понимаю,
О чем идет наш разговор.
Быть может, слышимость у нас плохая,
Ведь перемена до сих пор!
Дети:Мы вам сейчас все объясним
И пояснения дадим:
Четвёртый «А» учил, зубрил,
Но это было выше сил.
И мы решили отдохнуть,
Послушать музыку чуть-чуть.
Кирилл приемник свой врубил,
А там тяжелый рок вопил.
Хоть школа новая у нас,
Но стенка рухнула тот час.
Со стенки вниз упал цветок,
И Димку стукнул тот горшок.
А в остальном, родной ты наш учитель,
Все хорошо, все хорошо!
ВЕСЁЛЫЕ УРОКИ:
Учитель: - Начнём с устного счёта. Аня, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата ещё 100, сколько денег у тебя будет?
Ученик - Как и прежде – 100
Учитель -Да ты просто не знаешь математики.
Ученик - Нет, это вы не знаете моего брата.
Учитель: Кирилл, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей….
Ученик – Значит, я нашёл чужие штаны.
Учитель - Мансур, признайся честно, кто тебе писал домашнее задание?
Ученик - Честное слово не знаю, я рано лёг спать.
Учитель Никита, ты мешаешь всем остальным, читай про себя
Ученик - Но тут про меня ничего не написано.
Ведущ.1 – Что, Петров, ты нам расскажешь про леса дремучие?
Ученик. – В них, наверно, дремлют сладко храпуны могучие.
Ведущ. – Почему, скажи, кукушка за птенцами не следит?
Ученик. – Ей же некогда бедняжке, - на часах она сидит!
Ведущ. – Аист в Африку на зиму улететь спешит скорей,
Ученик. – Негры тоже ведь желают завести себе детей!
Ученик :
Теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.
Ученик :
Вести себя не умели, ничего не знали.

Учитель: «Частушки»
В Сураже мы все родились
Все мы в городе живём.
А сейчас для вас частушки
Ох! Про школу пропоём!
Очень любим школу нашу,
В классе мы нашли друзей.
Подросли уже заметно.
Ох! Ростом мы с учителей.
Наизусть, спросите маму,
Знаю все слова рекламы.
А таблицу, как же так,
Ох! Не запомню я никак!

Я с заглавной буквы «вова»
Не намерена писать,
Пусть сначала перестанет
Ох! Нас, девчонок, обижать!
«Я бегу» и «он бежит»,
Что за время, Гена?
Генка думал наш недолго:
Ох! Это – перемена!

Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь повсюду
Ох! Отвечаем хором «ЕС»!
Ох, когда же, ох, когда же
Жизнь настанет вольная?
Каждый день у нас диктант,
Ох! Тест или контрольная!
Мы четвёртый класс кончаем,
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Ох! Летние каникулы!
Мы пропели вам частушки,
Неохота уходить.
Вы похлопать не забудьте
Ох! Чтоб нас от-благода-рить!
. Появляется продавец шаров.
Я продавец шаров!!!
Шарики разные: голубые, красные.
Не стесняйся, подходи, за правильный ответ любой бери!
Этот шарик пригодится , он в игре тебе сгодится.
Вопросы детям.
Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле? (дневник).
Самый главный человек в школе? (ученик).
Помощь ученику, которую оказывают шёпотом? (подсказка).
Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей? (ремень).
На какой улице находится наша школа?
Назовите месяц, когда отмечается День Учителя? (октябрь).
В каком году вы пришли в 1-й класс ? ( 2009 году).
Ученики поочереди :

Мы – детство, мы – радость, мы – свет,
Мы – на уроках отличный ответ.
Мы – защитники слабых,
Мы – помощники мамы.
Мы умеем друзьями быть,
И мы учимся младших любить.
Мы научимся все уметь,
Можем песню хорошую спеть.
Станцевать и стихи прочитать.
Все на свете стремимся узнать.
ТАНЕЦ»ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»…
♫ Заставка «Ералаш»
“Классные сценки”.
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чем тут аптека?
Сын. Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой.
________________________________________________________________
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
________________________________________________________________
Сын: В школу больше не пойду.
Мама: это еще почему?
Сын: писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!
Что скрывается за буквой «Р»?
Дети. Работа, родители, ремень.
Учитель. Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель ваш собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети. Родители.
Учитель:
Где все родители могут встретиться одновременно?
Дети. На родительском собрании.
Исполняется сценка «Родительское собрание».
Учитель.
Различные профессии в почете на Руси:
Электрика и слесаря, водителя такси,
Строителя, механика, врача, конферансье…
Но что не говорите мне, профессия родителя
В сто крат важней, чем все.
И словно на заклание, и как на божий суд.
На школьное собрание родители идут.
- Прошу мне первой слово дать –
Сказала бабка Фрося, -
Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.
Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,
Придет домой – ни рук, ни ног, какой с нее родитель?
А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.
Четыре пишем, а в уме… в уме совсем другое.
А у меня свои дела: бельишко намокает,
Пол не подметен со вчера, а я, всё корни извлекаю..
За что я грех такой несу? Скажите мне на милость.
Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.
И с математикой беда, и с рисованьем мука,
Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!
Ну а задачи – просто жуть, заняться людям нечем:
Одни из пункта А бегут, другие им навстречу.
А две трубы и водоем? Всю ночь барахталася в нем!
Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:
- С тем, что бабуля наплела я в корне не согласен.
Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?
А педагоги для чего? За что им деньги платят?
Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,
Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.
И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.
Тогда ужо, поверьте мне, не будет лоботрясов.
- Мужчина, вы несете вздор,
Скажу вам откровенно, -
Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.
Бить иль не бить – не в том вопрос,
Вы шутите, наверно,
А важно, чтоб ребенок рос в условьях современных.
Глядите: XXI век, как дятел, в двери долбит,
Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!
Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?
На робота его сменить пятнадцатой модели!
Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.
Даешь компьютер в каждый класс!
Долой все пережитки!

Родительница.
Друзья, волненью моему сегодня нет предела:
Идут детишки в 5 класс . Представьте, вот в чем дело:
Уроки новые. Притом рабочая суббота.
Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто- то?
На переменах , боже мой, движение такое,
Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,
Как справится ребенок мой с нагрузкою такою?
Учительница.
Был интересный разговор, я слушала с вниманьем,
Как вы вели серьезный спор на темы воспитанья.
Прошу вас, будьте бдительны, уча детей своих:
Профессия родителей важнее всех других!

А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?1. На розыгрыш по мотогонкамСтремятся только лишь...Мальчишки.2. Играют в бантики и мишки,Конечно, только лишь...Девчонки.3. Любой ремонт устроят тонко,Конечно, только лишь...Мальчишки.4. Весной венки из одуванчиковПлетут, конечно, только...Девочки.5. Болты, шурупы, шестеренкиНайдешь в кармане у...Мальчишки.6. Себе завязывают бантикиИз разных лент, конечно...Девочки.7. Коньки на льду чертили стрелочки,В хоккей весь день играли...Мальчики.8. Болтали час без передышкиВ цветастых платьицах...Девчонки.9. При всех померяться силенкой,Конечно, любят лишь...Мальчишки.10. Носили форменные фартучкиВ старинной школе только...Девочки.
ПЕСНЯ» ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ НАШИ МАЛЬЧИШКИ….»
Шутки на школьную тему.
Мама. Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?
Сын. Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то прячет журнал.
* * *
Сын. Мам, а учительница сегодня ошиблась.
Мама. Как это?
Сын. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.
* * *
Мама. Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал?
* * *
Сын. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?
Мама. Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.
Сценка
1-й уч.: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?2-й уч.: Не верю.1-й уч.: Так проверь! Называй мне пословицу, а я ее буду тебе по-новому трактовать.2-й уч.: Кашу маслом не испортишь...1-й уч.: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.2-й уч.: Кто ищет, тот всегда найдет...1-й уч.: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.2-й уч.: Дружба и братство дороже богатства...1-й уч.: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в столовой стакан чая у своего товарища. 2-й уч.: Много будешь знать - скоро состаришься...1-й уч.: ...решил ученик, когда получил очередную двойку на уроке. 2-й уч.: Время - деньги...1-й уч.: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.2-й уч.: Если хочешь быть здоров - закаляйся...1-й уч.: ...воскликнул заботливый, толкнув друга в лужу.
Лотерея1. Чтоб всегда быть очень милым, умывайтесь чаще мылом (мыло).2. Если хочется назад в детство возвратиться,Этот скромный аппарат может пригодиться (пустышка).3. Чтоб считать могли доход, будет кстати вам блокнот (блокнот).4. Лотерейный ваш билет тянет только на пакет (пакет). 5. Чтоб дружбу в классе укрепить, хочу вам скрепку подарить (скрепка).6. В жизни на лучшее нужно надеяться.Клею возьми, если что-то не клеится (клей).7. Эта вещь хотя и скромная, но польза от нее огромная (ручка).8. Эта вещь необходима для любителей экстрима (йод или бинт).9. Хорошо на пиджачок приколоть большой значок (значок).10. Не хмурьте ясное лицо - вы получаете яйцо (яйцо).11. Как сердце бьется гулко-гулко, и вам досталась эта булка (булка).12. Для чтения у нас вот журнальчик есть для вас (журнал).13. Чтоб пятерки получать пригодится вам тетрадь (тетрадь).14. Друзей своих чтоб не забыть, полезно снимки их хранить (фотоальбом).15. Эта вещь полезна очень тем, кто умным быть захочет (книга).16. Эта вещь полезна очень тем, кто быть красивым хочет (зеркальце).17. Гостей чаще приглашай, с ними пей душистый чай (пакетик чая).18. Чтобы жизнь казалось сладкой, угощайся шоколадкой (шоколадка
19 Без ошибокне проживешь - их ты ластиком сотрешь (ластик). 20. Жизнь - не сахар, говорят про того, кто не богат, кто несчастен и невесел, буйну голову повесил… Чтоб про тебя так не сказали - возьми-ка сахар, живи без печали (пакетик сахара). 21 Чтоб улыбкою сиять, про это не надо нам всем забывать (зубная щетка или паста). 22 Мир без красок слишком сер - раскрась его, чтоб он повеселел (краски или фломастеры).
Учитель:
Птицы всегда возвращаются в гнёзда,
Не забывает река свой исток
И по – особому светятся звёзды
Там, где наш самый родной уголок.
Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Ученик 1. Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идёт – мама.
Просто такой уж отличный народ – мама.
Ученик 2. С мамою рядом бок о бок всегда – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.
Спортом займётся – меня увлечёт – папа.
Очень отличный этот народ – папы.
Ученик 3. Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам любимые мамы.
Мы перед вами навечно в долгу – папы.
Ученик 4. Вы много с нами настрадались.
Учили с нами все стихи.
Задачи с нами все решали.
За это благодарны мы!
Ученик 5. Мамы, милые, добрые мамы,
Мы хотим вам спасибо сказать.
За заботу, за то, что вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.
Ученик 6.Папочки наши родные,
Мамы любимые,
Желаем вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.
Ученик:До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой – и мне сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде – и окучка, и прополка,
А лето – шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так – ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть – и я спокойно сплю.
Учитель: Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми.
Танец –посвящение для бабушек и дедушек.
-Учителя хотят видеть нас такими…(Руки сложили)
       Мамы хотят видеть нас такими…(Подметают)
       Папы хотят видеть нас такими…(Показывают мускулы)
       Бабушки хотят видеть нас такими…(Надувают щеки и гладят живот)
       Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими…(Опускаются на колено, одна рука на сердце, а в другой – цветок )
       А мы такие, какие мы есть.
       И вся правда в том, что мы закончили 4 класс.
Песня «Песенка кавалергарда»….
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Учащимся 4 класса «А» вручается свидетельство об окончании начальной школы. (Учащиеся получают свидетельства и папки с фотографиями).
Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.
Дети дают клятву:
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителя торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!
Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Учитель:
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие вас ждут нетерпеливо.
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Я говорю вам: « Дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!»
( Дети поют песню «Ты, да я, да мы с тобой»)
Да, друзья, 4 года незаметно пронеслись,
Были мы лишь первоклашки, а теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели, словно розы расцвели.
Знаний, навыков, умений много мы приобрели.
Мы – четвероклассники, переходим в пятый класс,
Гордым словом «пятиклассник» называть все будут нас.
До свидания, класс четвёртый, мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой, и с окошком, и с доской.
ХОРОМ: мы пришли сюда смешными малышами,
Не умели ни писать и ни считать,
А теперь, мы заверяем вас, родные мамы,
Будем твёрдой поступью по знаниям шагать.
Ученик:Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Ученик:Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Это – мама вторая была.
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Песня «В кабинете становится тихо.»