Презентация лэпбука Веселые матрешки (2-я младшая группа)


Подготовила:воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69 «Мальвина»Т.И. Катаранова, 1 квалификационная категорияЛэпбук «Веселые матрешки» Лэпбук «Веселые матрешки» Создан как особая форма организации учебного материала для детей 3-4 лет. Состоит из четырех дидактических игр:1. «Какой не хватает»;2. «Расставь по росту»;3. «Наряди матрешку»;4. «Определи по силуэту».Может использоваться как ширма для настольного театра. «Какой игрушки не хватает»( детали крепятся на ленте «липучке»)Цель: развитие сенсомоторного восприятия.Задачи:развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме;воспитывать зрительное внимание;активизировать словарь.Ход игры: Детям предлагается таблица из 9 клеток. В каждом ряду прикреплены матрешки, а в последнем одной матрешки не хватает. - Как ты думаешь какой (которая есть и в первом ряду и во втором)? Ребенок совместно с педагогом устанавливает закономерность расположения игрушек в клетках и определяет, какой игрушки не хватает. «Расставь по росту»(В кармашке находятся вырезанные матрешки различного размера)Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:учить правильно располагать предметы по мере возрастания (или убывания);закреплять навык счета;воспитывать познавательный интерес.Ход игры:Педагог предлагает рассмотреть матрешек и посчитать сколько их. Далее педагог предлагает выстроить матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке. Когда ребенок научится выстраивать матрешек по росту – можно “забыть” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. «Наряди матрешку» (На основной силуэт крепятся различные декоративные детали, которые могут меняться).Цель: формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве через игру, развитие мелкой моторики рук.Задачи: - формировать представление о пространственном расположении основных элементов; - развивать познавательную активность; - развивать внимание и запоминание изделий народного промысла;- воспитывать любовь к прекрасному. Материалы: плоскостное изображение матрёшки; элементы для выкладывания (фартучки, платочки, элементы декора). Ход игры:Детям предлагается подобрать наряд для матрешки (сочетая цветовую гамму), чтобы она могла пойти в гости.Художественное слово: Очень любят все матрёшки Разноцветные одёжки: Все расписаны на диво Очень ярко и красиво. Они игрушки знатные, Складные да ладные. Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся. «Определи по силуэту»Цель игры: развитие зрительно – пространственнойориентировки, воображения.Задачи:- активизировать внимание и зрительную память детей путем сличения предмета с его силуэтом;- развивать умение составлять пары «предмет – силуэт» при наличии спорных, похожих на предмет изображений.Ход игры:Детям предлагается определить, к какому силуэту походит выбранная матрешка.Выбор любой пары «предмет – силуэт» дети объясняют на основе сопоставления очертаний цветного и силуэтного изображения. Обращать внимание на правильное употребление словосочетаний (например, силуэт большой матрешки, силуэт маленькой матрешки и т. д.)