Сценарий кукольного представления Волшебное превращение


ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ
Кукольное представление.
Участвуют куклы: Буратино, Степашка, Каркуша, Хрюша, Филя, белочка,
мышь, Чудо-хвостатое.
Цель:
Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, оценивать героев.
Воспитывать внимание, желание всегда быть добрыми, честными, справедливыми.
Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласовано. Ярко, выразительно отобрать нравственную сущность персонажей. Выразительно и с юмором исполнять роли.
Ведущая: Ребята, мы вас пригласили на кукольное представление, но вы
будете не только зрителями, но и участниками этого представления. Поэтому вы должны быть внимательными, и если вас спросят о чём-нибудь наши куклы, вы должны им ответить. Итак, мы пригласили вас на кукольное представление, которое называется «Волшебное превращение».
(Звучит музыка. На сцену выходит Буратино.)Буратино: Добрый день! А вот и я! Все вы знаете меня?
Ведущая: Ребята, кто это?
А вы помните его?
Когда он к вам приходил?
Буратино: Бу-ра-ти-но! Так зовут меня друзья!
Вместе с вами я гуляю,
И рисую, и пою.
Вам скучать не позволяю,
И лениться не даю.
А сейчас я с вашего позволения проверяю, хорошо ли вы учитесь в
школе. Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, попробуете мне
отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Слушайте внимательно, в каких случаях отвечать, а в каких только хлопать. Внимание, начинаем:
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в ногу? ( + ) Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? ( - ) Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручке и тетрадки? ( + ) Кто из вас из малышей
Ходит грязным до ушей? ( - )
Кто домашние уроки
Выполняет точно в сроки? ( + ) Кто из вас скажите в слух На уроке ловит мух? ( - ) Хорошо! Молодцы! (Буратино уходит)
(Звучит музыка, появляется Степашка).
Степашка: Здравствуйте девочки и мальчики! Я привёл с собой друзей. Они покажут вам небольшой концерт: Выступают Каркуша, Хрюша и Филя. ( Степашка уходит ).
(Поют частушки).
Каркуша: Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка!
Хрюша: Оля мучила расчёску,
К школе делала причёску.
Мучила-то мучила,
Да получилось чучело!
Филя: Буквы в Машиной тетради,
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Каркуша: Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнитёт,
Скоро ли каникулы?
Филя: Гав, ребята, скажите честно, правда я лучше всех пел?
Ведущая: Филя, некрасиво хвалиться! Хрюша и Каркуша тоже хорошо выступали. Правда дети?
Филя: Всё равно я лучше всех выступал.
Хрюша: Ой, ребята, мы и пели и плясали, а вот вы что можете делать?
Ведущая: Ребята, давайте расскажем, что мы можем делать, чему уже
научились в школе (Ответ детей). А давайте дети покажем Хрюше, как мы
умеем читать и считать. На наших сказочных берёзках, висят листочки с
заданиями. Кто из вас хочет сорвать листочки с заданиями и выполнить его?
(Ответ детей). (На листочках написаны слова и примеры, которые дети смогут прочитать и решить.) (Дети поочерёдно срывают листочки и выполняют задания).
Ведущая: Видишь, Хрюша, наши дети умеют правильно читать, считать и
многое другое.
Хрюша: Нет! Нет! Что-нибудь другое.
Ведущая: А что ты хочешь Хрюшечка?
Хрюша: Ну, например, колдовать.
Ведущая: Колдовать? Ну ладно, давайте пробуем.
– Дети, вы согласны? (Да).
Хрюша: Да, а вы можете превратить меня в волшебника?
Ведущая: Да! У меня есть волшебный колпачок. Но в волшебника-то мы тебя превратим, а вот обратно в Хрюшу – без помощи ребят – нет.
Хрюша: Ура! И не надо меня превращать обратно в Хрюшу! Я всегда буду
волшебником! И у меня будет много-много подарков. И все они будут только мои.
Каркуша: Кар! Кар! И ты их школу дарить не будешь?
Хрюша: Не-а! Никому их не дам!
Степашка: Значит ты будешь жадным и злым волшебником.
Хрюша: Ну и пусть. Скорей заколдовывайте меня.
Ведущая: Учти Хрюша, что ты можешь превратиться не в волшебника, а вкого-нибудь другого.
Хрюша: Это ещё в кого?
Ведущая: Не знаю в кого можешь превратиться ты, но один мальчик хотел превратиться в золотую рыбку, а превратился в крокодила.
Степашка: Ой, как страшно.
Каркуша: А почему он превратился в крокодила?
Ведущая: Потому что был злым мальчиком.
Хрюша: Ребята, а если я превращусь не в волшебника, а в кого-нибудь
другого, вы мне поможете опять стать поросёнком? (Да)
Филя: Гав! А что для этого надо делать?
Ведущая: Ребятам надо будет обязательно догадаться и сказать, почему ты превратился в это чудище.
Хрюша: А давайте начнём со Степашки или Каркуши!
Степашка: Ой, я боюсь…
Хрюша: А чего тебе, Степашечка, бояться, ты заяц не злой, не хвастливый,
умный! Не бойся! В кого бы ты хотел превратиться?
Степашка: (стеснительно) Я – в белочку!
Филя: Гав! А почему в белочку?
Степашка: Мне нравится, как она прыгает по деревьям. Я тоже могу прыгать, а по деревьям нет.
Ведущая: Давайте попробуем – Буратино, где наш волшебный колпак?
Буратино: Вот он (Несёт колпак).
Ведущая: Буратино накроет тебя волшебным колпачком, а мы с ребятами
скажем волшебные слова: «Динь-динь-динь, дон-дон-дон! Кто под нашим колпаком?» (Дети говорят волшебные слова, Буратино открывает колпак, а под ним белочка. Скачет по музыку по деревьям).Хрюша: Вот здорово!
Каркуша: И правда колпачок волшебный!
Филя: Ой, Степашечка, какой ты стал!
Степашка-белка: Вот и побыл я белочкой, а теперь опять хочу превратиться в зайца.
Хрюша: Да, ты что, Степашка, оставайся белочкой!
Степашка: Нет, я уже привык быть зайцем.
Каркуша: Правильно, Степашка, надо всегда быть самим собой!
Ведущая: Ребята, а почему Степашка так легко превратился в белочку? (Он добрый, умный и т.п.). Буратино накрывает белочку волшебные
слова. (Дети говорят. Буратино открывает колпак, а под ним стоит заяц. Все куклы радуются).Степашка: Ой, Каркушечка, как хорошо! Давай и ты превратись в кого-нибудь.
Каркуша: Я хочу превратиться в Красную шапочку, но боюсь не получится.
Филя: Не бойся, Каркуша, мы тебя тогда опять в ворону превратим. Да, ребята? ( + )Каркуша: Ну давайте. (Буратино накрывает Каркушу, все говорят волшебные слова, под колпаком оказывается бабушка.)
Степашка: Ой!
Каркуша: Ну вот я же говорила. Превращайте меня опять в ворону, я не хочу быть бабушкой.
Ведущая: Дети, как вы думаете, почему Каркуша превратилась не в Красную Шапочку, а бабушку?
Хрюша: Можно я? Можно я скажу?
Ведущая: Ну скажи Хрюша.
Хрюша: Потому что ты, Каркушечка, всё знаешь прямо как бабушка и всех учишь.
Ведущая: Ребята, вы согласны с Хрюшей? ( + ) Каркуша, ты поняла, почему ты не превратилась в Красную Шапочку? Не всегда хорошо всех поучать.
Каркуша: Я больше не буду. (Буратино накрывает Каркушу-бабушку волшебным колпачком. Все произносят волшебные слова. Под калпачком оказывается ворона).Филя: Гав, гав! Ну а я обязательно превращусь в большого, красивого тигра.
Ведущая: Филя, опять хвастаешься!
Филя: Я всё могу, что захочу,
Смотри меня не трогай.
В слона и льва я превращусь,
И даже в носорога!
Ведущя: Ну, давайте посмотрим как превратится Филя во льва. (Буратино накрывает колпачком. Все говорят волшебные слова. Под колпачком оказывается мышка!
Филя: Пи-пи-пи! Ой боюсь, боюсь. Не хочу быть мышкой. Превращайте меня обратно в собаку!
Ведущая: Ребята, а как вы думаете почему Филя не превратился во льва?
(Он хвастался).
Филя: Я больше не буду!
Ведущая: Простим Филю. Превратим его обратно в собаку? (Да)
(Буратино накрывает волшебным колпачком. Все говорят волшебные
слова. Под колпачком – собака).Хрюша: Ну вот, ничего страшного, если не получится из меня волшебника превращусь опять в поросёнка.
Ведущая: Дети, как вы думаете, превратится Хрюша в волшебника (Ответ детей.) Сейчас посмотрим. (Буратино накрывает Хрюшу колпачком оказывается Чудо-хвостатое. Филя, Степашка, Каркуша испуавшись прячутся. Хрюша – чудо бегает по всей ширме, испугано вереща и требуя обратного превращения).Ведущая: Успокойся Хрюша. Сейчас мы тебя опять превратим в поросёнка, только для этого надо ребятам сказать, почему ты превратился в
Чудо-хвостатое? (Хрюша отворачивается, хвост свешивается с ширмы, хнычет. Дети отвечают, что Хрюша жадничал.)Хрюша: (Плачет.) Я больше не буду! Честное слово!
Ведущая: Ну что, ребята, поверим Хрюше? Пожалеем его? Превратим
обратно в поросёнка? (Да). (Чудо накрывают волшебным колпачком. Все говорят волшебные слова. Появляются Филя, Степашка, Каркуша. Все обнимают Хрюшу.)Степашка: Хрюшечка, лучше будь всегда хорошим поросёнком.
Филя: Чем злым и жадным волшебником.
Все вместе: И всегда лучше быть самим собой! (Звучит музыка, выходят артисты. Представление артистов). Спасибо им.
Ведущая: Дети, вам понравилась сказка? (Да). И вы, ребята, молодцы, вы
очень помогли героям сказки, были внимательными, хорошо отвечали на все вопросы, с вашей помощью наши поняли как нельзя себя вести. Так почему же Хрюша превратился в волшебника? ( + ). – Дети, как вы думаете, Хрюша понял что некрасиво жадничать?( + ).
– А почему Филя не превратился в большого, красивого тигра? ( + ) – Я думаю, что Филя тоже понял в чём была его ошибка. Нехорошо хвастаться.
– А почему Каркуша не превратилась в красную Шапочку? ( + ) – А мне кажется, что все иногда совершают ошибки или поступаю не всегда правильно. Поэтому некрасиво всех во всём поучать.
– Дети, а почему же один только Степашка сразу превратился в того,
в кого хотел, в белочку? ( + ) – Да, ребята, неважно кто это, волшебник, белочка, Хрюша, Каркуша, Света, Серёжа. Надо быть самим собой. Главное быть хорошим другом и совершать только добрые поступки.
Конец