Технология активного обучения (активные методические технологии)


Технология активного обучения (современные образовательные технологии) Технология активного обучения - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники. Методы технологии активного обучения! (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет !!! Образовательные задачи: Формирование положительной учебной мотивации;повышение познавательной активности учащихся;активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;стимулирование самостоятельной деятельности;развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышленияэффективное усвоение большого объема учебной информации;развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие универсальных навыков. . Технологии обучения проблемное проектное игровое интерактивное Технологии обучения проблемное проектное игровое Индивидуальные методы Групповые и парные методы интерактивное Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – семинар, урок – экскурсия, уроки-лекции, урок-семинар, урок – зачет, урок – соревнование, урок – конференция, урок — игра. интегрированный урок и др.);Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.);Диалогическое взаимодействие; Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.); Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа “Хочу спросить…”, “Для меня сегодняшний урок…”, “Я бы сделал так…” и т.д.; изображение с помощью схем, символов, рисунков и др.); Формы работы: Психологический настрой на начало урокаВыяснение целей, ожидания и опасенияАктуализация опорных знанийМетод эмоциональной разрядкиРефлексияПодведение итогов Метод «Ресторан» Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).Численность: Все ученикиМатериал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки Вопросы на которые необходимо ответить: - Я съел бы еще этого…- Больше всего мне понравилось…- Я почти переварил…- Я переел…- Пожалуйста, добавьте…