Тема семинара: Технология активного обучения.


Технология активного обучения.
Т.А.О- это такая организация учебного процесса, при которой не возможно не участие в познавательном процессе.
Каждый участник либо имеет определённо ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.
Т.А.О включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность., вовлекающая каждого участника в мыслительную и поведенческую активность.
1. Барометр настроения.
-3 (не интересует)
-2 (усталость)
-1 (скорее нет, чем да)
0 (посмотрим, что будет дальше)
+1 (существует интерес)
+2 (существует интерес желание даже поучаствовать)
+3 (безудержное желание поучаствовать)
2. Миксер.
-поменяйтесь местами те, кого утром целовала мама.
-кто сам собирал портфель?
-кто не с кем не ссорится? И т.д.
3. Движение к центру.
Сделать муравьиный шаг, если утверждение вам подходит.
-у меня сегодня ничего не болит.
-мне хочется учиться.
4. Организация начало урока.
«Разбери слово по буквам»
Творчество Урок
Записать на каждую букву слова, которые ассоциируются с этим словом.
5. Расписание в начале учебного дня.
Положить учебник так, чем важнее предмет, тем выше учебник. + обсуждение.
6.Полоска решений.
Разрывать полоску, что важнее (обучение, воспитание, развитие.) Детям (русский, математика, чтение.) полоски выкладываем, анализируем, обсуждаем.
7.Кубики.
Ватман делим на сектора.(важно, неважно, очень важно, сомневаюсь.)
8.Метод карточного опроса.
Берем цветные стики. Записать то, что препятствует творчеству на желтой, то что способствует на зеленой. Вводим игровое условие: писать печатными буквами не более 7 слов, не более 3-х строк. Повесить на доску, формировать проблемные облака, учитель читает дети обьединяют по смыслу.
9.Кооперация идей.
Составляем портрет идеального ученика, учителя, родителя. Записать 3 самых важных качества, обьединиться в пары и выбрать 3 самых важных, обьединиться в группы и оставить 3 важных.
10.Работа с теоретическим правилом.
Группа или учитель заготавливает правило, правило разрезается, деформируется, передается группе сопернице по часовой стрелке, соперник восстанавливает правило. Читать выразительно, хором, парами, по одному, чтобы участвовали все.
11. Дистанция.
Станьте от меня на таком расстоянии насколько вы готовы к контрольной работе. Насколько вы поняли новую тему?
12 Магнитизм.
Самооценка в конце урока.