Сценарий спортивного мероприятия В поисках клада


Сценарий
интеллектуально-спортивного праздника
«В поисках клада»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Борисов А.С.
2016 г
Цель:Формирование психически и физически здорового ребенкаЗадачи:1. Формировать гормонально-развитую личность детей.2. Укрепить здоровье детей.3. Воспитывать коллективизм, доброту.Ведущий — Пират:
Когда-то, давным-давно, гном спрятал мои сокровища, и я не могу их найти. Я хочу пригласить вас в свою команду и отправиться на поиски моих сокровищ. Да, я забыл сказать, что у меня остался только кусочек карты, по которой мы не можем, найдем клад.  Нам нужно будем собрать карту и найти сокровища. Вы согласны? Но сначала я посвящаю вас в пираты!
Посвящение в пираты:
Раз, два, три, четыре, пять –
можешь ты пиратом стать,
Улыбнись, подтянись и пиратом обернись. (у детей пиратские эмблемы)
Ведущий — Пират:
Отправляемся в путешествие за сокровищами!
Все по местам, на корабль! Отдать якорь!
(капитан свистит, собирает пиратов)
Посмотрите, мы на острове, который называется Остров «Акул».
Конкурс «Найди Акулу»
(Нужно найти всех акулят, на одном из них кусок карты)
Ведущий — Пират:
- Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. Теперь на корабль, отдать паруса!
Этот остров называется Островом «Волшебства »
Баба Яга: Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?
Пират: Кто Вы такая ? Почему сердитесь?
Баба Яга: Я Бабулечка Ягулечка красавица(ласково). Можно просто Баба Яга(равнодушно).
Пират: Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто ищем карту с кладом. Помогите нам!
Баба Яга: Ох, вы какие хитренькие.. А чтобы подсказку получить и клад  отыскать нужно мои задания выполнить. Я так просто ничего не скажу.
Клад могут искать только бесстрашные, сильные и выносливые ребята. Вот мы вас и проверим.
Конкурс «Сбей метлу»
Баба Яга: Ну, молодцы. Вот вам  кусочек карты.
Пират: Следующий остров «Загадочный», но чтобы к нему добраться нужно перейти переправу, Баба Яга помоги нам, спешим вперед.
Конкурс «Переправа»
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Куда это вы спешите?  ( ответы детей) Я вам помогу найти фрагмент карты, он находится в лабиринте, и я вас могу через него провести, но сначала отгадайте мои загадки.  
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...(лето)
 
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь - плачет... (дождь)
 
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...
(Облака)
 
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
(Комар)
 
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
К.Ш.: Вот ваша карта! А можно я с вами пойду искать клад?
Пират: Следующий остров «Зеленая аптека»
Этот пункт организуется на лужайке или на грядке с лекарственными растениями. Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).
Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Еще одно растение – одуванчик –лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог
Игра «Собери лекарственные травы: ноготки и ромашку»
Доктор А: Молодцы ребята, вот вам следующий фрагмент карты. А можно и мне с вами?
Пират: Следующий остров «Сказочный».
Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. Ребята, я очень люблю танцевать. Если вы научите меня красивому, веселому  танцу, то я подскажу вам, где искать следующую часть карты.
Танец «Барбарики»
Гномик: Я вам подскажу, где находится часть карты, если вы мне поможете.
В  моей волшебной книге, много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1.     « Царевна — индюшка».
2.     «По-собачьему велению».
3.     «Сивка- будка».
4.     «Иван-царевич и зелёный змей».
5.     «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».
6.     «Петушок—  золотой пастушок».
7.     «Маша и Крокодил».
8.     «Лапша из топора».
Гном: Какие вы молодцы. Вот вам последняя подсказка:
Если хочешь клад найти
Нужно в беседку зайти
Отдохнуть  и посидеть
И под крышу  посмотреть
Пират: Ну, вот мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, красной  линией нарисовано место, где спрятан клад.
На карте красной линией отмечен путь к кладу. Дети обходят, петляя, детский сад и находят клад