Сценарий Закрытие недели русского языка

Сценарий закрытия недели русского языка в параллели 4классах.
Цели:

 Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.
Развитие умения работать коллективно.
Форма проведения: 
Соревнования, конкурсы.

Сценка «Рецепт»
Врач. В каком классе учишься, молодой человек?
Ученик. В 4 «Бы».
Врач. «Бы»? Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе?
Ученик. Жутко дружно! Жутко весело!
Врач. Жутко и весело? А учитесь хорошо?
Ученик. Порядок! Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.
Врач. Порядок. В пух и прах хвалит. Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам.
1 ученик. Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

2 ученик. Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!

3 ученик. Люблю, тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

Ведущий: Наша встреча сегодня называется «Кто хочет стать грамотным?». Ничего знакомого не услышали? (Есть такая игра «Кто хочет стать миллионером?») Что там делают люди, чтобы выиграть миллион? (Отвечают на вопросы). Вот и вы сегодня будете отвечать на вопросы и приобретёте то, что важнее, чем богатство. Это знания. Вернее, эти знания у вас уже есть (ведь вы учитесь в 4 классе), вы сегодня нам их продемонстрируете.
- А какого человека называют грамотным? (Который правильно говорит, не допускает ошибок при письме).
- А вы хотите стать грамотным? Впереди у вас большой путь, но, а сегодня
вас ждут испытания. Готовы?

1. «Помогите!»( 4Б)
Ведущий: У двери в актовый зал я нашла пакет, а в нём записка:
К вам, ребята, мы спешили,
Познакомиться решили.
Но вчера упали с кочки
И распались на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусочков нас сложите!
В конвертах лежат «сердцевинки» цветов: слово, части речи – и лепестки: окончание, приставка, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, предлог, звонкий, мягкий.
Каждая команда должна собрать свой цветок.

(Во время проведения конкурса, идёт работа с болельщиками, которые отвечают на вопросы и дополнительно приносят баллы командам).

1. Чем кончается день и ночь? (ь)
2. Чем отличаются слова «сел» и «съел»? (Ъ)
3. Чем кончается лето и начинается осень? (О)
Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (Синонимы)
Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (Черепаха)

Послушайте песню в исполнении Марышевой Ани «Волшебник»

Ведущий: Чтобы перейти к следующему заданию, надо отгадать загадки:
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про ...
(Глагол.)

2.Задание нам приготовил (4д).
Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Пахнет сеном и смолой вишневой.

1)глагол             2)существительное        3)прилагательное         4)предлог

Для болельщиков.
1. В каком времени года не «живёт» буква «Е»?
а) лето б) осень в) зима г) весна
2. Что обозначает имя существительное?
а) предмет б) признак в) действие г) признак предмета
3. С помощью чего человек выражает свои мысли?
а) жестов
б) криков
в) шипения
г) слов
4. Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по:
а) звукам б) составу в) значению г) членам предложения
5. Сколько букв гласных звуков в русском языке?
а) 9 б) 10 в) 11 г) 12
Для вас выступают ребята из 4 в «Танец лучших подруг»
3.Наш праздник продолжается.

Как же это? Как же это?
Размяукалась... котлета.
Есть её теперь боюсь,
Прежде в этом разберусь.
Кто из вас подскажет, дети,
Кто там спрятался в котлете?

Ребята из (4а) приготовили конкурс «Шарада»

Если взять корень из слова полагать
Приставку из слова приложение
Суффикс из слова восклицательный
Окончание из слова числительное
То получится слово . Прилагательное

Для болельщиков.
Часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3: ч, й, щ)
Два или несколько предложений, связанных по смыслу? (Текст)
Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении? (Окончание)
Принятый порядок расположения букв в азбуке? (Алфавит)

Песню «Огонь, вода» дарят вам ребята из 4д

Делать нечего Илюше –
Целый день он БЬЁТ (БАКЛУШИ).
Не рисует, не читает,
Просто ВРЕМЯ (УБИВАЕТ).
ПРОПАДАЕТ ДАРОМ лето –
Нет на даче Интернета.

4. (4в Игра «Фразеологизмы наши – слова ваши» )

«Фразеологизмы» Объяснить значение.

Каша в голове 

Весить лапшу на уши 
Намылить шею 
На лбу написано 
Сидеть на шее 
Пускать пыль в глаза 
Носить на руках 
Ни в зуб ногой 
















Встречайте ребят из 4б «Барбарики»

А прежде чем перейти к следующему заданию, мы должны выполнить фонетическое задание. Прослушайте вредный совет Г.Остера и найдите фонетическую ошибку.
Если мама в магазине Вам купила только мячик И не хочет остальное, Всё, что видит, покупать, Станьте прямо, пятки вместе, Руки в стороны расставьте, Открывайте рот пошире И кричите букву «А»! И когда, роняя сумки, С воплем: «Граждане! Тревога!» Покупатели помчатся С продавцами во главе. К вам директор магазина Подползёт и скажет маме: «Заберите всё бесплатно, Только пусть он замолчит».

5. Задание от (4г) называется Хитрый гласный»

Подчеркните слова, в которых рядом два гласных звука.
Театр, какао, сиять, шпион, боец.



Для болельщиков.


1.Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Назовите летательный аппарат у Бабы-Яги. (метла и ступа)
– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– "Бедный поп подставил лоб". Кому? (Балде)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)
– Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея. (Кожемяка)
– Кот в русских сказках. (Баюн)
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

– Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы ("Сказка о царе Салтане". А.С.Пушкин)

Танец «Праздничный» дарит 4г

Ведущий:- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое недели русского языка, завершаем замечательным стихотворением, которое называется

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик.
если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик.
он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик.
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
4-й ученик.
Горького зоркость, бескрайность толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
5-й ученик.
мир разобщенных, безрадостно тесен,
спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!


Награждение команд.



























Литература:

1.О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия».

2. Е. В. Языканова «Развивающие задания».

3. Ю. А Вакуленко «Весёлая грамматика».

4. Интернет-ресурсы.


























15