Сценарий внеклассного мероприятия Говорун-шоу


Говорун-шоу
Литературная игра для учеников 5-7классов
Цели:
- расширить познавательный интерес учеников к литературе;
- развить речь, мышление, внимание, память;
- выявить уровень знания художественной литературы;
- выявить общую эрудицию участников.
В ходе подготовки к мероприятию необходимо:
- выбрать по одному участнику от каждого класса;
- организовать наглядное оформление мероприятия;
- подготовить бумагу, карандаши, секундомер;
- подготовить листы с заданиями;
- сформировать жюри;
- определить призы участникам.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем литературном «Говорун-шоу».
Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину.
Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников.) А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)
Выбрать хранителя времени

Разминка
Импровизация на заданную тему. В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем:
«Знаете ли вы, что я…»
Конкурс «Кто быстрее»
Собрать из отдельных слов пословицу о книге.
Пословица:
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
Задания зрителям
Пока участники расшифровывают пословицы, а жюри подводит итоги разминки, проводится игра с болельщиками по басням Крылова. Зачитывается начало морали басни, ребята ее продолжают и называют басню.
«Ты все пела? это дело...» («Так поди же попляши!». «Стрекоза и Муравей».)«Ай, Моська! знать она сильна...» («Что лает на Слона!». «Слон и Моська».)«От ларчика отстал / И, как открыть его, никак не догадался...» («А Ларчик просто открывался». «Ларчик».)«А вы, друзья, как ни садитесь...» («Все в музыканты не годитесь». «Квартет».)«Кукушка хвалит Петуха...» («За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух».)«Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...» («Да только воз и ныне там». «Лебедь, Щука и Рак».)«На взгляд-то он хорош, / Да зелен — ягодки нет зрелой...» («Тотчас оскомину набьешь». «Лисица и виноград».)Проверяется задание конкурса «Кто быстрее» и предоставляется слово жюри.
I полуфинал
1. Импровизация на заданную тему.
В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем:
«Если б я был (а)…»
2. «Кто больше»
Придумать рифмы к словам:
библиотека, сказка, газета, книжка.
Задания зрителям
Ведущий. Пока участники расшифровывают слова, продолжается игра со зрителями.
1. Какая страна является родиной Г. Андерсена?
а) Англия;
б) Франция;
в) Дания.
2. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?
а) Сладков;
б) Чарушин;
в) Бианки.
3. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?
а) Гаршин;
б) Мамин-Сибиряк;
в) Бажов.
Ведущий. Смотрим, что расшифровали участники.
Слово жюри.
II полуфинал
2. Конкурс «Не лезут за словом в карман».
За одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова:
- Хомяк, нора, газета.
- Черепашки, море, камни.
- Лето, речка, лагерь.
- Лес, мухомор, еж.
Задания зрителям
Ведущий. Пока участники готовятся, продолжим игру с залом.
1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке;
б) рассказу;
в) басне.
2. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
а) Некрасов;
б) Крылов;
в) Пушкин.
3. С чего начинается сказка?
а) с концовки;
б) с зачина;
в) с намека.
4. Какой жанр не является устным народным творчеством?
а) сказка;
б) легенда;
в) статья;
г) небылица.
5. Кто из художников иллюстрировал сказки?
а) Васнецов;
б) Айвазовский;
в) Левитан.
Ведущий. Слушаем придуманные участниками рассказы.
Финал
Конкурс скороговорок.
Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз:
«На возу лоза, у воза коза».
«Ужин нужен и жуку и ужу».
«Наш Полкан попал в капкан».«Подарила Варенька варежки и валенки».
Метод получения знаний путем многократного повторения. (Зубрежка.)
Сувенир, в котором скрылось несколько таких же. (Матрешка.)
Какое расстояние, согласно поговорке, бывает между двумя самыми сильными чувствами? (Один шаг.)
Личный праздник, что бывает, к сожаленью, только раз в году? (День рожденья.)
Конкурс «Старая сказка, да на новый лад»
Придумайте за одну минуту новый финал народным сказкам:
«Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка», «Царевна-лягушка».
Задания зрителям
Она и бантик носит,
Она и травы косит. (Коса.)
На меня она похожа —
Будто я шагаю лежа,
Не могу ее поднять,
Не могу и обогнать. (Тень.)
Он может жажду утолить
И двери дома отворить. (Ключ.)
Только что из магазина,
А дырявый, как корзина. (Дуршлаг.)
Он родился без рубашки,
Оттого на нем мурашки. (Огурец.)
Носит бороду она,
Без нее нам не нужна. (Швабра.)
Прослушивание придуманных сказок.
Жюри подводит итоги и награждаются победители.
Ведущий. Итак, наша встреча подошла к концу. Если вам сегодня было интересно и весело, наше «Говорун-шоу» прошло не зря.