Урок на тему Говорун-шоу


Хлебодаровская средняя школа
Интеллектуальная игра
«Говорун-шоу»
8-ые классы
Учитель: Шлманова Г.Б.
2015-2016 учебный год
Дата: 27.11.2015
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
«Говорун-шоу»
Цели:
-пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы,
-вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;
-развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка и литературы;
-развитие творческих способностей, познавательных интересов;
-развитие общей эрудиции участников
Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Говорун-шоу».Сегодня в нашем зале собрались самые болтливые, говорливые, и весёлые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и ораторским искусством. Ребята, вы наверное, слышали поговорку «Язык мой- враг мой!» В каких случаях говорят ?(ответы детей) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой- друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину. И ещё есть правила речи, которые надо соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно. Поэтому девиз нашего конкурса- «Если хочешь разговаривать, должен чётко проговаривать».Прежде чем начать игру с хорошим настроением, давайте поиграем в игру «Постираем».А теперь давайте познакомимся с нашими участниками.(Представление участников команды)8 Ә класс- команда «»,8 Б класс- команда «», 8 В класс- команда «».А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию.(Представление жюри) Завуч по методической части- Жанпейсова М.М., учитель русского языка и литературы- Баракова Ж.К.
1 тур-«Приветствие команд»
2 тур -«Конкурс скороговорок»
3 тур -«Конкурс Ассоциации»
4 тур -«Рассказ по заданному началу
или кто больше наговорит»
5 тур- «Кто вперёд»
6 тур-«Конкурс Капитанов»
А теперь начинаем 1 тур «Приветствие команд». (Представление участников команды)
2 тур -«Конкурс Скороговорок» Задача команды: правильно и быстро произнести скороговорку.
3 тур -«Конкурс Ассоциации»
Каждая команда получает карточку со словом(Снег,Листья,Дождь) .Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Балл получает та команда, которая назвала больше всех ассоциаций и та, которая первая назвала слово.(2 мин.)
Игра со зрителями
Пока команды готовятся, болельщикам предлагается отгадать слово по ассоциациям.
1.Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, улыбка –СЧАСТЬЕ
2. Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры -калькулятор
3. Курорт, море, отдых, птица, самолёт, север, солнце, тепло, пляж-ЮГ
4 тур -«Рассказ по заданному началу или кто больше наговорит»
Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получится веселым и смешным. (5мин.)
8 Әкласс
Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя . Я взял письмо в руки и открыл конверт…
8 Б класс
На Новый год нашему классу поручили провести ёлку для малышей. Мы сочинили небольшую пьесу, где участвуют Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга. И вот начинается представление…
8 В класс
Я недавно на школьных соревнованиях пробежал два километра за одну минуту…
5 тур- «Кто вперёд»
Составьте синквейн на тему : «Зима»
6 тур-«Конкурс Капитанов»
Капитанам команд предлагаются вопросы -кто быстро и правильно на них отвечает, тот и получает призовой балл.
Вопросы для капитанов:
1.Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения(Синтаксис)
2.Антоним к слову временный (постоянный)
3.Как погиб Колобок? (Съела Лиса)
4.Какое значение имеет фразеологизм «Бить баклуши»(бездельничать)
5.Объясните значение: Хоть кровь из носу(обязательно)
6.Словарь, в котором можно узнать о произношении слов(Орфоэпический)
7.Великий русский баснописец.(И.А.Крылов)
8.Квартал или квартал(Квартал)
9.Сколько частей речи в русском языке?(10)
10.Подлежащее и сказуемое являются…(Грамматической основой)
11.Есть ли непроизносимый согласный в слове солнце?(л)
12.Сколько звуков в слове апельсин?(7)
13.Где в слове искусство удвоенные согласные?(во втором слоге)
14. Раздел науки о языке, изучающий слово и его значение.(Лексика)
15.Изменяемая часть слова(окончание)
Слово предоставляется завучу по методической части М. Мадигалиевне.