Программа праздника Гладиаторские бои(9-11класс)

Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по ВР директор МБОУ Каликинская СШ

Л.Ю. Гордеева / /Кусков М.К./



Программа спортивного праздника
«Гладиаторские бои», посвященного Дню Защитника Отечества, памяти Р. Уханова.




Разработал учитель физкультуры С.Б.Климин.












Содержание.

Пояснительная записка3
Программа спортивного праздника «Гладиаторские бои», посвященного Дню Защитника Отечества, памяти Р. Уханова.4
Положение спортивного праздника «Гладиаторские бои»5
Силовое многоборье...............7
Эстафеты, соревнования.8
Вопросы викторины..10
Приложения
Оборудование, инвентарь.11
Письмо Волго-Вятского РУБОП к участникам спортивного праздника.12
Фотографии........................................................................................................................13
CD-диск /презентация/
Литература..19

























Пояснительная записка.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и муниципальная программа «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан в городском округе города Бор на 2016-2018 годы» констатирует необходимость обращения к ресурсу патриотизма как наиболее востребованному средству стабильного развития России.
«События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма»
Проблема воспитания патриотизма приобретает особую значимость для российского общества.
«Реализация государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, начиная с 2001 года, позволила в целом создать систему патриотического воспитания на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и обеспечить их устойчивое функционирование и развитие. Итогом реализации государственных программ стала тенденция углубления в массовом сознании граждан понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества».
Действия педагога в сфере воспитания патриотизма представляет собой целесообразное сочетание форм и методов патриотического просвещения с организацией патриотически-сообразной деятельности, стимулированием патриотически выраженного сознания школьников через интеграцию усилий всех субъектов воспитательного процесса. Данная деятельность осуществляется в следующих направлениях: духовно-нравственное, героико-патриотическое, историко-краеведческое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое, военно-патриотическое, спортивно-патриотическое.
В представленной методической разработке предлагается методика организации и проведения внеклассного мероприятия спортивного праздника «Гладиаторские бои», посвященного Дню Защитника Отечества, памяти Романа Уханова.
Спортивный праздник «Гладиаторские бои», посвященный Дню Защитника Отечества проводится в школе с 1994 года. В спортивном празднике принимают участие юноши 9-11 классов, выпускники школы.
Программа праздника включает в себя:
- торжественную часть;
- силовое многоборье;
- эстафеты, конкурсы, соревнования;
- военную, историко-краеведческую викторину;
- номера художественной самодеятельности; - подведение итогов;
- награждение.
В 2000 году, при выполнении военной спецоперации в Чеченской республике, погиб выпускник школы младший сержант РУБОП (СОБР.) Уханов Роман. На здании школы была открыта памятная мемориальная доска Роману Уханову. В 2001 году спортивный праздник «Гладиаторские бои» стал памяти Романа Уханова.
В 2003 году спортивный праздник «Гладиаторские бои» был представлен объединению совета директоров школ Борского района, где получил положительный отзыв.
По результатам анкетирования учащихся школы спортивный праздник «Гладиаторские бои» является одним из самых любимых и популярных праздников школы.
С 2009 года на спортивный праздник приглашаются учащиеся из других школ.
Данная разработка позволяет ожидать следующие результаты:
- формирование основ Российского менталитета: любви к Отечеству;гражданского долга;
- организация досуга учащихся и выпускников;
- пропаганда здорового образа жизни;
- подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО;
- физическая подготовка допризывной молодежи к службе в Российской армии.


Программа спортивного праздника «Гладиаторские бои», посвящённого Дню Защитника Отечества, памяти Р. Уханова.

Спортивный праздник «Гладиаторские бои» посвященный памяти бывшего ученика нашей школы Уханова Романа , погибшего в Чечне при исполнении служебных обязанностей, традиционно проходит в феврале месяце среди учащихся 9-11 классов. На праздник приглашаются родители погибшего, жители посёлка Каликино. Вся школа, начиная с начальной, готовится заранее: подбирается музыка, выполняются рисунки на тему «Война глазами детей», организуется выставка «Таким он парнем был» и художественные номера в поддержку соревнующихся.
Исполнение гимна, поднятие государственного флага России мобилизует участников, заставляет почувствовать себя частицей великого Отечества, укрепляет дух и веру в победу. В память Романа Уханова объявляется минута молчания с возложением цветов к мемориальной доске.
«Гладиаторские бои» стали нашей замечательной традицией. Чтобы собрать команду, приходится проводить отборочный тур, так как большая часть юношей хотела бы участвовать в этой мужской игре.

























Силовое многоборье.

В каждом силовом виде данной программы выступает один участник от команды. Выступивший в одном из видов участник, до другого силового упражнения не допускается (за исключением «Поднятия гири»).Чтобы избежать повторений участниками силовых упражнений, в протоколе против каждого силового вида указывается фамилия участника выступившего в данном виде.

Подтягивание в висе на высокой перекладине.
Участник от каждой команды принимает исходное положение виса хватом сверху.
Вис зафиксирован и по команде «Марш!» юноша начинает выполнять данное упражнение. На выполнение упражнения отводится 30 секунд и учитывается количество раз которое за это время подтянулся участник.

2. Из виса подъём переворотом в упор на высокой перекладине.
Участник от каждой команды принимает исходное положение виса хватом сверху.
Вис зафиксирован и по команде «Марш!» юноша начинает выполнять данное упражнение. На выполнение упражнения отводится 30 секунд и учитывается количество раз данного упражнения.

Лазание по гимнастическому канату без помощи ног.
Участник находится у каната в основной стойке по команде «Марш!» юноша приступает к лазанию по канату до отметки находящейся на высоте 4 м. Учитывается число канатов которые пролез участник. Время не учитывается.

4. Из виса выход силой в упор на высокой перекладине.
Участник от каждой команды принимает исходное положение виса хватом сверху.
Вис зафиксирован и по команде «Марш!» юноша начинает выполнять выход в упор силой одной или двумя руками. На выполнение упражнения отводится 30 сек. Учитывается количество раз, которое за это время выполнил участник.

Толчком поднятие гири массой 16 кг.
Участник занимает исходное положение ноги врозь, гири у плеча. По команде «Марш!» юноша начинает поднимать гири вверх поочерёдно правой и левой рукой
До полного выпрямления руки. Учитывается общее количество раз которое выполнил участник. Время не учитывается.

Удержание тела в висе на перекладине.
Участник с помощью судьи принимает положение виса хватом сверху так, чтобы его подбородок находился над перекладиной. После этого включается секундомер.
Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться и глаз окажутся ниже перекладины, выполнение упражнения прекращается. Не допускается касание перекладины подбородком. Учитывается время выполнения упражнения.







Командные эстафеты, соревнования, конкурсы.

Эстафета с баскетбольными мячами - ведение мяча.
Команда строится у линии старта. Мяч у капитана команды. По свистку капитан применяя ведение правой и левой рукой обводит стойки (5шт.) до последней, после чего поворачивает и осуществляет ведение мяча в обратном направлении до стартовой стойки. От груди двумя руками выполняет передачу мяча другому участнику и т.д.
Последний из участников финиширует, передаёт мяч капитану. Учитывается время выполнения.

Эстафета «Тачка».
Участвуют 4 человека от каждой команды. Исходное положение в колонну по одному.
Капитан стоит на руках, за ноги его держит сзади стоящий игрок.
Задача: перекатить «Тачку» за поворотную стойку и обратно. По свистку капитан идёт на руках, второй участник идёт держа его сзади за ноги до стойки и обратно, после чего меняются. Далее эстафета передаётся следующей паре и повторяется. Учитывается время выполнения.

Броски мяча в баскетбольную корзину после ведения. (Ведение – два шага – бросок).
Команда строится у центральной линии поля в колонну по одному. По свистку первый участник начинает выполнять ведение – два шага - бросок- подбирает мяч и передачей возвращает его следующему участнику и т.д. На выполнение упражнения отводится одна минута. Учитывается количество попаданий.

Игра «Всадники».
На гимнастических матах устраивается площадка для игры. Участвуют два участника от каждой команды. Один участник «Всадник» садится на спину второго «Коня», находящегося на ногах стоя на гимнастических матах. Участники команд расходятся по углам площадки для игры. По команде «Марш!» начинают сближение. «Всадники» пытаются сбросить соперника с «Коня». Удары запрещены. Участник «Конь» не имеет право вмешиваться единоборство. Проигравшей считается та пара , которая была первой выдворена за пределы игрового поля или «Всадник» которой упал с коня, коснувшись игрового поля.

Броски мячей в баскетбольную корзину с трёх точек.
Броски выполняются участниками команды с каждой из трёх точек по очереди.
На первой точке – линии штрафного броска, находится баскетбольный мяч. На второй линии – второй усик справа трёхсекундной зоны, набивной мяч массой 3 кг. На третьей точке – второй усик слева трёх секундной зоны, волейбольный мяч. Команда начинает выполнять броски с первой точки. Первый участник выполняет бросок, подбирает мяч, передаёт второму участнику и становится на вторую точку и т.д.
Время выполнения упражнения 1 мин. Учитывается количество попаданий.

Передачи мяча.
Команда встаёт 3х2 напротив друг друга на расстоянии 4 м. Участник выполняет передачу навстречу партнёру и бежит в конец колонны находящейся напротив. Учитывается количество передач выполненных за 1 мин.




Перетягивание каната.
Команды строятся в колонну по одному лицом друг к другу на расстоянии 3 м. На гимнастическом канате по середине завязана красная лента. Середина каната на центральной линии. Направляющие за линией 1,5 м. от центра. По команде «марш!» постараться перетянуть противника так, чтобы красная лента оказалась за 1,5 м. от центра. Игра повторяется трижды ( две перетяжки, если 2 победы подряд).

«Рокировка».
На перевёрнутой гимнастической скамейке в одну шеренгу строится команда. Каждому участнику команды произвольно выдаётся табличка с буквой. Задача команды, перемещаясь только по рейке скамейки встать в необходимом порядке, чтобы получилось слово «Армия». Учитывается время выполнения задания. Если один из участников состязания вступил на пол, то команда не имеет права продолжать соревнование.

Конкурс капитанов.
Каждому капитану выдаётся скакалка. По команде «Марш!» капитаны начинают выполнять прыжки, через скакалку отталкиваясь двумя ногами. Победителем считается тот капитан, который дольше других выполнял задание.

Игра «Бои гладиаторов».
Выступают по одному участнику из команды. Участники размещаются верхом на гимнастическом бревне. В руки участникам выдаётся перьевая подушка. Цель участников игры: нанося удары подушкой, сбить соперника с бревна. Запрещено вставать на бревно, наносить удары руками, ногами, касаться ногами пола.



























Приложения.

Оборудование. Инвентарь.
Для проведения спортивного праздника «Гладиаторские бои» необходим следующий спортивный инвентарь и оборудование.

Перекладина высокая.
Канаты гимнастические для лазания.
Бревно гимнастическое.
Маты гимнастические.
Скамейки гимнастические.
Мяч баскетбольный.
Мяч волейбольный.
Мяч набивной массой 3 кг.
Стойки (кегли).
Гири массой 16 кг.
Скакалки.
Секундомер.
Свисток.
Таблички с буквами слова «Армия» формата А4.
Подушки перьевые.
Стол и стулья для судейской бригады.
Аппаратура для музыкального оформления.
Флаг Российской Федерации.
Места для болельщиков.




















Согласовано Утверждаю
зам. директора по ВР директор школы Л.Ю. Гордеева. М.К. Кусков.
Положение
о проведении спортивного
праздника «Гладиаторские бои»,
посвященного Дню Защитника Отечества,
памяти Р. Уханова.
1. Цели и задачи.
1. Определения уровня физической подготовки уч-ся 8-11 кл.
2. Выявление наиболее подготовленных учащихся и сильнейшей команды школы.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Организация здорового досуга школьников во внеурочное время.
5. Участники спортивного праздника.
В спортивной игре «Гладиаторские бои» принимают участие юноши и девушки 8-11 кл., с выпускники школы, допущенные врачом к участию в соревнованиях. Состав команды 5 человек. Команда должна иметь эмблему и название.
2. Время и место проведения.
Спортивная праздник «Гладиаторские бои» проводится в спортивном зале Каликинской ср. школы ___ февраля 20___ года в ___ час.
3. Судейство.
Главный судья соревнований – директор школы Кусков М.К.
Судьи: завуч школы Смирнова О.В., зам.директора по ВР Гордеева Л.Ю., учитель физкультуры Климин С.Б.
Секретари: Климина О.А., Лебедева Г.С
Судейская бригада: учащиеся 6-7 кл. Задачи судейской бригады: подготовка мест проведения соревнований.
4. Программа игры и зачет.
Спортивный праздник «Гладиаторские бои» проводится по следующей программе:
Построение, жеребьёвка, приветствие /подготовить./
Соревнования:
- подтягивание в висе с грузом 4 кг/1 юн./
- эстафета с б/б мячами,/ команда/
- подъём переворотом в упор на перекладине /1 юн./
- эстафета «тачка» /4 юноши/
- лазанье по канату без помощи ног./1 уч-ся/
- броски мячей в б/б корзину за 1 мин./команда./
- выход силой в упор на перекладине /1 уч-ся/
- броски мяча в б/б корзину с короткой дистанции за 30 сек./1уч-ся/
- передача мяча за 1 мин. /команда/
- броски б/б мяча в корзину после ведения за 1 мин./команда/
- поднятие гири 16 кг /толчок/ / 1 уч-ся./
- удержание тела в висе на перекладине /1 уч-ся/
- конкурс капитанов /прыжки через скакалку/
- перетягивание каната /команда/
- «рокировка» /команда/
- игра «Бои гладиаторов»
Примечание: в каждом силовом виде имеет право принимать участие 1 человек из команды ранее не участвующий в силовом виде.
3.Подведение итогов, награждение.
5. Награждение.
Команда, занявшая 1 место, награждается дипломом и сладким призом.
Команды, занявшие 2-3 места – почетными грамотами и сладкими призами.
Команда, занявшая 4 и 5 места – поощрительным призом.

Литература.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» М., 2010г
Муниципальная программа «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан в городском округе города Бор на 2016-2018годы».
А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович «Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников» М., Глобус 2007г
И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Мы - Патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия» М., Вако 2008г
Б.И. Мишин «Настольная книга учителя физкультуры» М., Астрель 2003г
М.В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физкультуре в школе» Волгоград, «Учитель» 2006г
О.В. Белоножкина, Г.В Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе» Волгоград, «Учитель» 2008г
В.А. Фоминых «Открой в себе Память» г. Бор Нижегородская область 2001г
«Борское Отечество моё»