Презентация социальный проект Шаг в бессмертие


МБОУ «Солонешенская СОШ» Социальный проект«Шаг в бессмертие»Авторы проекта: ученики 4 б класс Руководитель проекта: Лукина Т.П. классный руководитель 4 б класса Солонешное2013 г. Содержание:1.Введение2.Норамтивная база3.Актуальность и важность проекта4. Предпосылки5.Цель и задачи проекта 6.Участники проекта7.География проекта8.Сроки реализации проекта9.Сведения об основных исполнителях проекта10.Механизм оценки результатов11.Критерии оценки эффективности проекта12.Ожидаемые результаты13.Смета расходов14.Перспективы проекта15.Анализ и самооценка по проделанной работе над социальным проектом «Шаг в бессмертие»  “Достаточно мгновения, чтобы стать героем, Но необходима целая жизнь, Чтобы стать достойным человеком…”1. Введение Проект «Шаг в бессмертие» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, воспитательной программой школы «Мы – будущее России» и программой класса «Дети России» Проект направлен на совершенствование и систематизацию работы по гражданско-патриотическому воспитанию. Проект «Шаг в бессмертие» отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.Проект: групповой, творчески-поисковый. 2.Нормативная база: 1.Конвенция о правах ребенка (статья 32,п.1), 2.Конституция РФ (статья 37), 3.ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ (статья 4)4.Трудовой кодекс (статья 92)5.ФЗ «Об образовании» (статья 50, п.14.)6. Устав МБОУ «Солонешенская СОШ». Опять чернеют матери от горя, А молодые вдовы голосят.И взрывам эхо болью вторит,Вертушки ангелом висят.Взойдем на огненный ПарнасИ больше не увидим близких,Россия вновь забудет нас, До боя вычеркнув из списков.3. Актуальность и важность проекта. Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, стремление служить его интересам, способность к его укреплению носит общенародный характер. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Любая война – это слёзы, кровь, жертвы. Войны 20 века оказались особенно жестоки и смертоносны. Не все из них мы знаем достаточно хорошо, Особенно малоизученной остается история локальных войн и конфликтов. События в Абхазии, а затем в Чечне – одна из самых трагических страниц в существовании Российского государства последних лет. Горький опыт у нас уже был – Афганистан. Но по своему накалу события в Абхазии и чеченская война тяжелее афганской примерно в восемь – десять раз, тем более, что воевать пришлось на своей, российской территории. Коснулась эта война и нашего района. Жизни троих мальчишек она унесла: Дударева Михаила Владимировича, Потапова Михаила Валерьевича, Тобачкова Виталия Александровича. Хотелось бы, чтобы не существовало этого скорбного списка юношей, ценой своей жизни отстаивавших право на мир. Двое ребят выпускники нашей школы: Дударев Михаил, Потапов Михаил. И мы – ученики и учителя нашей школы обязаны помнить их имена, подвиг мужества. Это наш долг. Каждый из них достоин Вечной Славы. В школе открыта мемориальная доска Дудареву Михаилу. В школьном музее имеется экспозиция о выпускниках, погибших в локальных войнах. Составленный проект направлен на пробуждение и дальнейшее развитие у учащихся стремления изучать прошлое Отечества, анализировать настоящее и активно включаться в конкретные дела на благо Родины. Очень важны в наше время исследовательская и поисковая работа. Также данный проект направлен на сохранение уникальных материалов и воспоминаний тех, кто хорошо знал наших выпускников, на знакомство подрастающего поколения с жизнью и подвигом наших героев. Проект основан на фактическом материале, представленном в альбоме и презентации. Реализация проекта осуществляется силами учащихся 4 «б» класса и классного руководителя Лукиной Т.П., родителями учащихся. 4.Предпосылки создания проекта В настоящий момент школа уже имеет серьезные, реальные предпосылки для воплощения данного проекта в жизнь: -Проводятся в школе традиционные Дни памяти наших земляков, погибших в Чечне. -Встречи с ветеранами проходившими службу в «горячих точках». -В школьном музее оформлена экспозиция о погибших выпускниках. -Проводятся Уроки мужества. -Учащиеся школы, в том числе 4 «б» класса приняли участие в сборе средств на открытие памятника воинам землякам проходившим службу в «горячих точках» 5.Цели данного проекта: Создание условий для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина - патриота своего Отечества и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.  Предоставление альбома и презентаций для использования в учебно-воспитательном процессе.   Память живет в стихах, В мемориальных плитах, Мы пронесем, как стяг, Память о сотнях убитых Задачи проекта:   1. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. 2.Сохранение памяти о наших земляках, выпускниках школы погибших в Чечне. 3.Воспитание чувства уважения к участникам событий в локальных войнах.  6.Участники проекта:  Ученики 4 «б» класса(22человека), родители учащихся(20 человек), классный руководитель Лукина Т.П., руководитель музея Ачилова О.А.,.7.География проекта:С.СолонешноеМБОУ «Солонешенская СОШ»Солонешенского района  8.Сроки реализации проектаНоябрь- февраль 2012-2013 год1. Подготовительный этап – ноябрь 2012года. -Просмотр фильма «О воинах Алтая погибших в локальных конфликтах». -Проведение дискуссии после просмотра.2 Вхождение в проект - ноябрь-декабрь 2012 года -Ознакомление с проектом. -Создание инициативной группы.3. Реализация проекта– декабрь-январь 2012-2013 год - Посещение школьного музея. Изучение имеющегося материала о земляках побывавших в «горячих точках». -Сбор и анализ материалов о военном конфликте в Чеченской республике и выпускниках школы, погибших при исполнении воинского долга. -Работа с материалами СМИ , подбор стихов. -Изучение книги памяти. -Презентация «Каждое время рождает своих героев» Мы дети России – мы 4 «б» класс. 4. Заключительный этап – февраль 2013года Оформление альбома «Память участникам боевых действий в Чечне » 1 часть - «Оборвавшаяся на взлёте жизнь» - посвящена Дудареву Михаилу Владимировичу. 2 часть - «Мне исполнилось двадцать А меня уже нет, просто нет» - посвящена Потапову Михаи лу Валерьевичу. 3 часть - «Я весной не вернулся из боя Я убит на чеченской войне» - посвящена Тобачкову Виталию Александровичу.Анализ и оценка результатов проекта, составление отчета.  9.Сведения об основных исполнителях проекта Руководитель проекта: Лукина Татьяна Петровна(классный руководитель), родители учащихся, руководитель музея Ачилова О.А. Исполнители: учащиеся4б класса - здоровый коллектив, в среде которого преобладают общественно-ценностные установки. Инициативная группа ( актив класса): Ачилова Алёна. Шестакова Алина, Головина Соня, Гончаров Ваня, Заздравных Яна ,Арыкин Толя имеют опыт и определенные умения и навыки, влияние и авторитет среди одноклассников, а также опыт организаторской работы. Родители – неравнодушные участники учебно-воспитательного процесса, заинтересованные в нравственном совершенствовании своих детей. 10.Механизм оценки результатов Эффективность выполнения проекта будет оценена посетителями музея и самими участниками проекта. Также будет составлен письменный отчет о проделанной работе с приложением фото и видеоматериалов.  Главными индикаторами станут показатели:-отсутствие правонарушений среди учащихся;-повышение уровня нравственного здоровья детей 11. Критерии оценки эффективности проекта-использование собранного материала на «уроках мужества»- отзывы о созданном альбоме;самооценка, чувство удовлетворенности и желание участников проекта продолжать участие в социально значимой деятельности.   12. Ожидаемые результаты   Формирование личности выпускника школы – патриота Отечества, малой родины и ее будущего защитника и созидателя. Воспитание любви и гордости за свою Родину, верности традициям родного края, села, школы, проявляющиеся в уважительном отношении к участникам локальных войн. Осознание участниками проекта значимости, полезности своей деятельности. 13. Смета расходов(Источники материальной помощи)1.Фотобумага - 250р. -премия класса за победу в соревновании2.Фотоальбом - 400р. -классный руководитель и родители 3.Диск - 25р. -классный руководитель т учащиеся Итого: 675р 14.Перспективы проекта Продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе. Заполнить свободное время учащихся социально значимыми, интересными делами.  Светлая память всем тем,Кто не вернулся с войны,Кто стал частичкой тишины,Кто лег в горах и не проснулсяОт необъявленной войны.15.Анализ и самооценка проделанной работы  Работая над этим проектом мы еще раз хотели показать силу русского характера. Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или малом, и поднимается в нем сила – человеческая красота. Так и бывшие ученики нашей школы надев военную форму нигде и ничем себя не запятнали, показали себя доблестными защитниками Отчизны. Данный проект осуществлен в целях увековечения памяти павших солдат. Поставленные цели достигнуты. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что память о выпускниках нашей школы будет вечной. И не может быть иначе, ведь до конца выполнив свой воинский долг, они шагнули в бессмертие. Наши выпускники живут, пока жива память о них.