Презентация к мастер-классу по английскому языку на конкурс Учитель года


Презентация подготовленаучителем английского языка МКОУ ВСШЕгорова Юлия Геннадьевна Критическое мышление – это разумное рефлексивное мышление, поиск здравого смысла, возможность выдвигать новые идеи и увидеть новые возможности. Цель технологии – научить такому восприятию информации, которое понимается, осмысляется, сопрягается с собственным опытом, и на основе ее формируется собственное аналитическое суждение. Методика критического мышления включает три этапа или стадии Стадии технологии Стадия вызова - это пробуждение интереса ставится задача-«вызвать» (восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной теме). Составление списка «известной информации»рассказ-предположение по ключевым словамсистематизация материала (графическая): кластеры, таблицыверные и неверные утвержденияперепутанные логические цепочки Стадия осмысления – На фазе осмысления содержания учащиеся:осуществляют контакт с новой информацией;пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом;акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения;обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы. Чтение с пометками, «Сводная таблица», «Зигзаг», «Пирамида», «Чтение с остановками» и др. лекция, рассказ, индивидуальное, парное или групповое чтение или просмотр видеоматериала Стадия размышления (рефлексии) На этой стадии учащиеся должны попробовать выразить новую идею информации собственными словами. Лучше всего усваивается то, что самим усвоено и выражено своими словами. На этой стадии обязательно возвращение к прежним знаниям и сравнение. Заполнение кластеров, таблицОтветы на поставленные вопросыОрганизация устных и письменных круглых столовОрганизация различных видов дискуссийНаписание творческих работСинквейнСамоанализ, эссе Методические приемы в рамках данной технологии ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. Для развития критического мышления учащихся я использую следующие приемы организации учебной деятельности на уроке:Прием составления таблицы «ЗХУ» кластер Например изучая тему: «Достопримечательности Лондона» (6 класс), кластер (применяется на стадии вызова, а так же на стадии рефлексии) может выглядеть следующим образом: Таблица –– «З-Х-У» Знаю Хочу узнать Узнал Применяется на стадии осмысления Так, на уроке по теме “Trip to London” (путешествие по Лондону), учащиеся составляли таблицу ЗХУ (знаю – хочу знать – узнал), что позволило им обратиться к своему опыту, к знаниям, приобретенным на других предметах (литература, география, история). Т.е. межпредметная интеграция позволяет учащимся обращаться к знаниям, чувствовать свою значимость в представлении общей картины по названию текста. Таким образом, до чтения текста учащиеся заполнили первую и вторую колонку таблицы, после чтения – третью. I know I’d like to know I’ve known It’s a capital.Trafalgar square        a lot of sightsRoyal family  etc. About old telephone boxes, interesting historical facts: the first pillar boxes appeared in 1853 when Queen Victoria was on the throne. I know that London is a capital of the UK. Trafalgar Square is the main square of London. There are a lot of interesting sights in London. I’d like to know more about streets, shops and prices. I’ve known you can see a lot of ancient things in London streets. Если в процессе чтения не были найдены ответы на вопросы второй колонки таблицы, учащимся дается индивидуальное задание найти недостающую информацию в дополнительных источниках (библиотека, сеть Интернет) и приготовить краткий доклад на следующий урок. Таблица –– «З-Х-У» Знаем Хотим узнать Узнаем «English meal» (английская еда) Таблица –– «З-Х-У» Знаем Хотим узнать Узнаем «English meal» (английская еда) Знаю Хочу знать Узнал - любители овсянки;- разнообразие пудингов;- консервативны;- сдержаны по характеру, что оказывает влияния на предпочтения в еде;- традиции обеденных трапез можно проследить по фильму «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона» 1.традиционные блюда английской кухни;2.рецепты самых популярных блюд;3. время приема пищи;4.что едят на завтрак кроме овсянки;5.отношение к кухне других народов; после прочтения текста до чтения текста Знаю Хочу знать Узнал - любители овсянки;- разнообразие пудингов;- консервативны;- сдержаны по характеру, что оказывает влияния на предпочтения в еде;- традиции обеденных трапез можно проследить по фильму «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона» 1.традиционные блюда английской кухни;2.рецепты самых популярных блюд;3. время приема пищи;4.что едят на завтрак кроме овсянки;5.отношение к кухне других народов; пудинг, бекон, мармелад, тосты.2. краткое сообщение на следующий урок3.завтрак (7.00-9.00), обед (12.00-13.00), чай (17.00), ужин (19.00).4.кукурузные хлопья с молоком, яичница с беконом, чай или кофе.5.краткое сообщение на следующий урок. после прочтения текста до чтения текста I know I’d like to know I’ve known PorridgeA take awayTradition lunchTea is Britain’s favourite drinkBritish people have toast with butter and jam -traditional meal the recipe of the most popular dishes Mealtime What to eat for breakfast What drink What dishes of other Nations British people likes -pudding, toast, marmalade-краткое сообщение на следующий урок- Breakfast time (7-9.00), lunch(12-13.00), tea(17.00), dinner(6-8.00)- English breakfast may consist off eggsA cap of tea or coffee краткое сообщение на следующий урок Таким образом, у учащихся формируется полная картина по данной теме, развивается интерес в поиске дополнительной информации, обобщаются и структурируются предыдущие знания. Поскольку знание, полученное посредством собственного опыта, поиска и анализа обладает большей ценностью и тем самым существенно содействует умственному развитию учащихся. Это и можно определить как основополагающий фактор развития критического мышления учащихся при обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС.