КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Дифференциация С-Ш» (ФФНР).

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Дифференциация С-Ш», проведенного в 1 классе (ФФНР).
Учитель-логопед МБОУ «СОШ №13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла» Косенко Наталия Владимировна.
Цели:
Уточнение и сравнение артикуляции звуков с,сь,ш;
Закреплять умение различать эти звуки;
Совершенствование навыков дифференциации букв на письме;
Развитие сложных форм звукового и слогового анализа на материале слов со звуками с, сь, ш;
Развитие мелкой моторики, фонематического слуха, памяти;
Развитие способности контроля и самоконтроля;
Воспитывать умение работать коллективно, оказывать помощь друг другу.
Оборудование:
Буквы;
Зеркала;
Слоговые таблицы Корнева;
Конверты с цифрами;
Игра «Старт»;
Мяч.
Изображение Шапокляк, крыски - Лариски, Чебурашки.
Раздаточный материал (фотографии героев).
Ход занятия:
Орг. момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем учиться различать буквы и звуки, которые этими буквами обозначаются.
- Узнай букву на ощупь. С
- Узнай букву Ш (письмо на спинах).

2. Объявление темы.
3. Сегодняшнее занятие - соревнование, за каждый правильный ответ вы получаете фото героев, в конце занятия мы подведем итог и определим победителя. К нам в гости пришли Шапокляк, крыска - Лариска и Чебурашка и приготовили много трудных, но интересных заданий. А как вы думаете, почему именно эти герои у нас в гостях?

4. Логоприфили звуков. (зеркала)
Стихотворение про звук С:
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе
Посредине языка струйку воздуха пускай,
Улыбнись и просвисти, ССССС произнеси.

Стихотворение про звук Ш:
Чтобы звук красивым вышел,
Шире язычок и выше.
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы ш как шелк шуршал.

-Чем отличается артикуляция звуков С, СЬ, Ш?
- Можно ли звуки С- Ш назвать парными?

5. Характеристика звуков С, СЬ, Ш.

6. Шапокляк нам прислала телеграмму. Она не знает, какая погода нас ожидает завтра. Давайте расшифруем ее.


- Телеграмма говорит о том, что завтра будет метель завывать, поживем- увидим, правду написала Шапокляк или пошутила.
7. Логопед произносит слоги, а дети показывают положение губ и рукой положение языка при произношении звуков СЬ,С,Ш в данных слогах.
Са, шу, ша, шо, сю, ста, шпа, сла, шка, аси, усу, опш.
8. Давайте напомним нашим героям, какими буквами обозначаются звуки С, СЬ, Ш.
Покажите буквы с помощью карандаша и своих рук.

9. Найдите буквы на игре «Старт».
10. А Чебурашка приготовил для вас новое испытание. Задание по командам, чтение слоговых таблиц Корнева с буквой Ш и буквой С.
11. Впереди новое задание от неугомонной Шапокляк, соберите из слогов слова, начертите схемы слов в тетрадь, надписывая над нужной черточкой изучаемый звук ( вес, на, ши, шка, гу, си).
12. Цифровой ряд : Найти в цифровом ряду заданный звук.
С- сани, лиса, насос;
СЬ- сила, лось, сосенка;
Ш- сушка, кошка, шалаш.
13. Меняем звук Ш на С наоборот с перекидыванием мяча.
Крыша-крыса, миска-мишка, каска-кашка, уши-усы, шок-сок,шутки-сутки, плюш-плюс, пошел-посол.
14. Исправь ошибку:
- На виду у детворы КРЫСУ красят маляры.
- Пожарный носит КАШКУ.
- В зоопарке я видел косолапого МИСКУ.
- Какой можно сделать вывод? (от одного зависит значение слова).
14.Найти слова в строке:
Есть игра: «Чепуха»,
Все смеются: ха-ха-ха!
Хото весь свет ты обойдешь,
Слов таких ты не найдешь.
ТВНЁСПАН
БОТСУШКИ
ИСАШАПЫК
БВКУСНЫЕ
Запись слов на доске НЁС, СУШКИ, САША, ВКУСНЫЕ.
-Что мы искали среди букв?
-Из слов что мы можем составить?
15. Запись предложения и значков звуков С и Ш: Саша нёс вкусные сушки. (на доске и в тетрадь).
- Сколько слов в предложении?
- С какой буквы пишутся все предложения?
- Как пишутся слова в предложении?
- В конце предложения, что ставим?
16. Взаимопроверка, выставление оценок.
17. Соренование по командам, кто больше придумает слов с буквами С, Ш.
18. Подведение итогов:
- Что мы делали на уроке? Нашим героям очень интересно какие чувства вы испытывали во время занятия, обведите соответствующую рожицу. А наши гости уходят в свою сказку, но обещают вернуться, потому что им с вами очень понравилось.


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветсьвовать вас! Представляю вашему вниманию занятие с обучающимися 1 классов с ФФНР. Занятие пройдет в форме соревнования. Это очень интересный способ проведения занятий, т. к. соревнование- это элемент игры, это действенный инструмент повышения мотивации детей, открытие в себе новых возможностей, стремление быть лучше, стремление победить. Коллективное соревнование - есть один из видов самоконтроля. Коллективное соревнование создает жизненный интерес, интерес к предмету обучения, к науке, к труду, к занятиям. Замечалось, что некоторые из учащихся, относившиеся апатично, пренебрежительно или даже враждебно к какому-нибудь учебному предмету, с момента возникновения коллективного соревнования начинали вдруг интересоваться им настолько, что впоследствии этот нелюбимый ими прежде предмет становился неотъемлемой частью всей их жизни.








































ВЕС МА


ШИ СИ НА

ГУ НА






ТОНЁСПАН

БОТСУШКИ

ИСАШАПЫК

БВКУСНЫЕМ


Рисунок 3Рисунок 2Рисунок 2Рисунок 215