Технологическая карта урока во 2 классе окружающий мир Если хочешь быть здоров! (УМК Школа России


Технологическая карта урока
Учитель Громакова Марьяна Олеговна
Место работы МБОУ СОШ №5
Должность Учитель начальных классов
Предмет Окружающий мир
Тема урока Если хочешь быть здоров
Место и роль урока в изучаемой теме 2 урок в разделе " Здоровье и безопасность"
Класс 2а
Предметная программа и ее автор УМК «Школа России»
Окружающий мир. А.Плешаков.
Тип урока Обобщение знаний. Монопроект по теме.
Цель Формирование образовательных компетенций учащихся 1 ступени ( информационных, коммуникативных, креативных и др.) через включение в коллективный ( групповой по аспектам темы) монопроект " Здоровый образ жизни".
Учебные задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения. 1) Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
2) Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности, личной ответственности за принятие решения, доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками.
Учебные задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов 1) Развитие умения работать с информацией, соединять теоретический материал с практической деятельностью.
2) Формирование способности решать проблемы поискового характера, развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения, умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.
3) Формирование умения планировать, контролировать т оценивать свою деятельность.
4) Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
5) Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
6) Формирование умения взаимодействовать в статических группах, распределять роли и функции совместной деятельности.
Учебные задачи урока, направленные на достижение предметных результатов. 1) Формировать умение выражать собственное мнение.
2) Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.
3) Формирование здорового образа жизни.
Планируемый результат Предметный:
Знать, что такое быть здоровым и как сберечь свое здоровье.
Метапредметный:
Уметь формулировать цель урока, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе - слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать ее для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение Компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук для работы группы, скайп
Образовательное пространство урока Окружающий мир: 2 класс - учебник; словарь Ожегова, раздаточный материал для работы в группах: схемы, таблицы, картинки, макет тела человека


Этап урока
Цель: Деятельность учителя Деятельность учащегося Универсальные учебные действия
Осуществляемые действия Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
1.Организационный этап.
Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.
Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.
-А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
- Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок.
- Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
-Проверяют готовность и самоготовность к уроку. Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока
Я хочу начать сегодняшнее занятие с русской пословицы:
" Деньги потерял- ничего не потерял,
Время потерял - многое потерял,
Здоровье потерял - все потерял!"
Как вы ее понимаете?
-Молодцы!
Мы с вами уже знаем, как устроен и как работает организм человека. А для чего это нужно знать? Сегодня самый главный урок по теме " Мы и наше здоровье". Попробуйте сформулировать тему урока. Здоровье - самое ценное у человека. Здоровье - настоящее богатство и счастье.
Здоровый образ жизни.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.
3. Постановка цели урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.
Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.
- Мы будем работать по группам. Каждая группа получит свое задание.
Интерактивная форма игра " Разведчики"( деление на группы)
Командиры групп ваше задание.
Командир 1 группы- " Спортсмены", 2 группа - " Чистюли", 3 группа - " Диетологи", 4 группа - " Режимники",
5 группа - " Антивреды". Перед вами ваши одноклассники, у каждого на груди карточка - название. Если вы считаете, что это название подходит в вашу группу, то забираете члена своей команды.
Дети распределились по группам.
Прочитайте название каждой группы. Ваши предположения о работе группы. Почему такие группы? Какая цель нашего урока?

-Так значит какая цель нашего урока?
-Верно! –Молодцы!

- А помогут в составлении правил " Ступеньки здоровья".
( Презентация. Авторский продукт)
Прежде чем начнем работу, вспомним правила работы в группах. Происходит деление на группы.
Пример: командир группы " Спортсмены" отбирает участников, у которых на груди карточка " Футбол", " Баскетбол" и т.д
Дети высказывают предположения относительно работы группы.
-Составить правила сохранения здоровья.

1.Умей слушать и слышать.
2. Умей высказать свои мысли.
3. Выслушай каждого члена группы.
4.Выскажи свою точку зрения, обосновывая её.
5.Выступай с разрешения командира. Познавательные: логический – анализ объектов с целью
выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные: уметь извлекать информацию даже из названия групп
4. Практическое применение знаний.
Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.
- Организую работу в группах. Сначала смотрим на одну из ступенек здоровья( презентация) , потом соответствующая группа приступает к работе.
По одному представителю от команды, которые выбрали роль журналистов, идут в библиотеку и получают индивидуальное задание.
- Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках, которые заранее разложены на партах.
2 группы работают на ноутбуках. Остальные 3 группы составляют коллажи.
1 группа: " Спортсмены" составляют поговорку - как девиз коллажа, составляют его и проводят физ.минутку на улучшение осанки.
2 группа: "Чистюли". Ищут в словаре значение слова " Гигиена", с помощью картинок составляют коллаж и формулируют правила личной гигиены.
3 группа: " Режимники". Работают на ноутбуке в программе " Power Point" составляют режим дня младшего школьника.
4 группа: "Диетологи." Получают корзину продуктов, отбирают только правильные продукты и из них составляют меню младшего школьника. Работают в программе Power Point".
5 группа : " Антивреды" Работают с макетом человека. Выбирают картинки, прикрепляют их и объясняют какое вредное воздействие они оказывают.
- Готовность группы показываем с помощью индикаторов. - Работают в группах: распределяют обязанности (капитан, секретарь, технический руководитель( если работа на компьютере), журналист, оратор), работают по алгоритму, который у каждой группы свой.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.
Познавательные: логический анализ объектов с целью
выделения признаков; решение проблемы, построение
логической цепи
рассуждений
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;


5. Первичная проверка понимания.
Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. Представитель каждой группы отчитывается о проделанной работе и формулирует правила сохранения и укрепления здоровья.



6 ступень здоровья - просмотр отрывка из мультфильма " Смешарики" (Правила закаливания"
Презентуют коллаж виды спорта по сезонам, проводят физ.минутку.
Презентуют коллаж и формулируют правила личной гигиены.
Показывают презентацию " Режим дня младшего школьника". Формулируют главное правило - чередование труда и отдыха.
Показывают презентацию. Формулируют главное правило - питание разнообразное, богатое овощами , фруктами и регулярное.
Презентуют коллаж " Влияние вредных привычек на организм человека".
У каждой группы на парте картинка по которой они формулируют правила закаливания. Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
6. Реализация проекта журналистами
Включение группы, которая работа в библиотеке. Дети, выбравшие роль журналистов отчитываются о своей работе.
Журналист 1 группы: книга о спорте. Вывод: " Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой и спортом.
Журналист 2 группы: книга К. Чуковского " Мойдодыр" оттуда строки " Надо, надо умываться по утрам и вечерам.." Вывод: Чтобы быть здоровым, нужно ухаживать за собой.
Журналист 3 группы: стих о режиме дня младшего школьника
4 группа: книга о вкусной и здоровой пище.
5 группа: презентация выставки " Наркостоп".
Коммуникативные: формирование умения ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные: формирование личной ответственности за принятые решения
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.
- Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.
1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «Здоровый образ жизни – это…»
2. Задание – записать пословицы и поговорки о здоровье.
3.Задание – создать в программе Power Point свой режим дня, распечатать и повесить в своей комнате. - учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий. Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.
Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.
9.Рефлексия (подведение итогов занятия).
Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.
??????
-Выполните в листе самооценке отметки.
- Урок окончен!!! Еще раз всем большое спасибо!
-Заполняют последнюю графу.
Дети рисуют улыбку – зеленным цветом, если урок понравился, и он активно потрудился; желтым – если урок понравился, но что-то не получалось; и красным – урок не понравился, я работал не активно.
(цвет улыбки, соответствует также и цвету в листах самооценки). Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Приложение 1
Лист самооценки
Фамилия Имя класс Предмет Тема урока Зеленый 0 Желтый 0 Красный 0
Определение темы и цели урока. Распределение обязанностей в группе. Выполнение обязанностей в группе. Все ли было понятно? Понравился ли урок. Как ты оцениваешь свою работу на уроке.