Праздник, посвященный Дню защитников Отечества. 1 класс

Сценарий
посвященный празднованию 23 февраля
1 «А» класс!!!
Цель: Повышать интерес к службе в армии. Поздравить мальчиков и пап с 23 февраля.

Задача: Воспитывать чувство патриотизма ,познакомить с историей праздника. Наладить дружественные связи в коллективе.

В классе стулья расположены так, чтобы разделить класс на две команды. Приглашенные папы, рассаживаются на стулья, рядом со своими детьми. Символически у нас образуются 2 команды.

На начало мероприятия, пока рассаживаются приглашенные на места звучит музыка группа «Любэ».

Учительница: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Внимание на экран

Видеоролик «Есть такая профессия - Родину защищать!.»

По окончанию видео ролика звучит песня «С чего начинается Родина?»
На ее фоне учитель начинает вести диалог.

Учительница: Ребята как вы думает, что такое – Родина. Что это слово означает для Вас? (общение с детьми и родителями)
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.
Сейчас  давайте поздравим наших пап:

Девочка 1: Папин праздник главный праздник  Всех мальчишек и мужчин.  И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!  Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!  Мы мальчишек наших любим, уважаем от души![ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши! 

Ученик 1. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Ученик 2. Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденья.

Ученик 3 . Российский воин бережет
Родной стары покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.

Звучит музыка, дети выстраиваются, поют песню для пап «Папа может»
Во время песни транслируется презентация с фотографиями пап.
»
Девочки выходят на сцену (читают стихи).
1. В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2 Есть один веселый класс,
Десять мальчиков у нас.
Их сегодня поздравляем.
Вот чего мы им желаем.
3 Любим мы мальчишек наших
И желаем им сказать:
Вы побольше ешьте каши,
Чтоб солдатами вам стать.
4 Чтобы воином стать смелым,
Родины защитником.
Стойким, храбрым и умелым
В школе будь отличником.
5 Мы желаем вам, ребята,
Спорт скорее полюбить.
Как пойдете вы в солдаты,
Будет вам легко служить!
6 И Суворов, и Кутузов
Говорим мы от души
Прежде чем разбить французов,
Тоже были малыши.
7 Не теряя ни минуты,
Выполняйте наш наказ,
И Героями России
Может быть, увидим вас!




Ученица 3.Учитесь только лишь на «пять»,
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!

Ученица 4.Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать,
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!

Ученица 5.Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте

Ученица 6.Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура защитникам страны!

Ученица 7.Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим; с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!


Ученица 8.Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Учительница:  Дорогие наши мужчины папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
Звучит музыка .Девочки вручают мальчикам праздничные открытки.
Ученик 1. Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду.

Ученик 2. Я надену сапоги,
А не эти валенки!
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.

Ученик 3. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу!
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.

Ученик 4. Я танкистом быть желаю!
А я хочу быть летчиком!
Ну а я матросом стану
Или пулеметчиком!

Ученик 5. Солнце село за горою,
Все девчонки уже спят.
Наши парни на границе
На своем посту стоят.

Ученик 6. Мой отец, как и все папы,
Тоже в армии служил.
Пуговицы со звездою
К шубе он моей пришил.

Ученик 7. Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут!
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут!

Ученик 8. Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашем классе
Спортом занимается.

Ученик 9. Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно.
Охраняем мы границу
Честно и достойно.


Ученик 10. Корабли уходят в море,
Самолеты в облака.
Пусть все россияне знают –
Наша армия сильна!


Учитель: Каким должен быть защитник? Какими качествами он должен обладать? (общение с детьми) Правильно защитник должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным. У нас с вами получилось две команды. Команда 1 и команда 2. Сегодня мы устроим между вами соревнование. Для начала придумайте себе название и выберите капитана.
(Командиры и название команд определены, )
Вот вам первое задание
Конкурс 1. «Самый наблюдательный»
Ведущий. Приглашаются две пары участников. Посмотрите внимательно друг на друга. Встаньте спиной друг к другу и по очереди отвечайте на вопросы:
Какого цвета рубашка на вашем сопернике?
Сколько пуговиц у него на пиджаке?
Какого цвета у вашего соперника глаза?
Что у него на ногах?

Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.
Победившей команде вручается звезда.
Конкурс 3. «Собери слово»
У команд конверты с буквами. По хлопку игроки вынимают из конверта буквы и составляют слово (лишних букв нет). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
В конвертах – наборы букв: т о л д с а и е л г р а н е.
Ведущий. Какие слова у вас получились?
Дети. Солдат и генерал.
Ведущий. Ребята, а знаете ли вы пословицу, в которой встречаются эти слова?
Дети. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
. Выигрывает та команда, которая  составит правильно слово быстрее.
Конкурс 4. «Артиллеристы»
Ведущий. Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. Но у пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты одной рукой смять в шар (это и будет снаряд) и бросить в корзину для бумаг. За каждое попадание – очко.
. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
Конкурс 5 «Веселые танкисты». Звучит фоном веселая музыка
Мальчиков разделить на две команды. Каждой команде выделяете половину доски. Игроки из каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют  танк.  (Каждый игрок рисует одну деталь:  гусеницы, следующий башню, третий дуло танка и т.д.). У  кого рисунок больше соответствует норме тот и победил.
Конкурс 6 «Заминированное поле». Звучит фоном веселая музыка
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.
Конкурс 7 «Самый сильный»  (2 лимона) Звучит фоном веселая музыка
1 вариант. Участвуют два мальчика. Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.
2 вариант. Папы сажают детей на плечи, их задача присесть как можно больше раз.
Учитель: Но солдат должен быть не только физически быть подготовленным, он должен быть и смекалистым.

Загадки.  Ползет черепаха.  Стальная рубаха.  Враг в овраг.  И она там, где враг. (Танк) 
Белой чайкой паря,  Полетел за моря.  Без разговору  Облетаю гору. (Самолет) 
На ремне сверкает пряжка  И блестит издалека.  Полосатая рубашка  Называется... (Тельняшка) 
А матросская фуражка  Не имеет козырька,  Называется фуражка... (Бескозырка моряка)
Он гудит и чертит мелом  Он рисует белым, белым  На бумаге голубой.  Сам рисует, сам поет,  Что же это? (Самолет) 
По волнам плывет отважно  Не сбавляя ход.  Лишь будит машина важно.  Что такое? (Пароход) 
Конкурс 10. «Отдать приказ»
Ведущий. В армии нужно уметь отдавать приказы, докладывать важную информацию. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы владеете своей речью! Каждый участник подходит к столу и выбирает листы со скороговорками. Победит тот, кто прочитает их быстро и допустит при этом минимум ошибок.

Скороговорки
Архип осип, а Осип охрип.
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
До того заврался, что аж врунометр взорвался.
Наш Балкан из Байкала лакал. Балкан лакал, но не мелел Байкал.

Ведущий. Итак, делаем вывод: наши ребята к службе в армии готовы!

Игра «Как служил?»
Все мальчики встают лицом к зрителям. Ведущий задает вопросы, а солдаты с помощью движений показывают ответы.
– Как служил? – Вот так! (Показывают большой палец.)
– Как дружил? – Вот так! («Жест дружбы» – пальцы рук переплетены в «замок».)
– Как по цели стрелял? – Вот так!
– А в казарме как спал? – Вот так!
– Как кашу ты ел? – Вот так!
– В строю песню как пел? – Вот так!
– Как по дому скучал? – Вот так!
– Как горячий пил чай? – Вот так!
– А как рапорт сдавал? – Вот так!
– На плацу маршировал? – Вот так!
– По друзьям как грустил? – Вот так!
– А смеялся ты как? – Вот так!
Учитель:
Заканчивая наш праздник, мы хотим ещё раз поздравить мужчин с Днем защитника Отечества.


Фоном звучит музыка Надежды Кадышевой «Россия- Русь!!!»