Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества


Конкурсно-игровая программа,
посвященная Дню защитника Отечества
«Аты-баты, шли солдаты»
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
- Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
- Развитие мышления, воображения, ловкости.
- Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.
Оборудование:
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть вас в нашем зале. Ребята, скажите, какой праздник приближается? (дети отвечают). Правильно- это День защитника Отечества. А кто мне скажет, с чем связан этот праздник? (дети отвечают). Ребята, именно в этот день принято поздравлять наших пап, дедушек и братьев, как защитников Родины, как настоящих мужчин. И сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поиграть и почувствовать себя настоящими солдатами, настоящими защитниками Родины, настоящими мужчинами. Готовы? Тогда начинаем!
А для начала, я бы хотела увидеть, как у вас работает смекалка- я предлагаю вам разгадать мои загадки:
Подрасту, и вслед за братомТоже буду я солдатом,Буду помогать емуОхранять свою …(Страну)
Брат сказал: «Не торопись!Лучше в школе ты учись!Будешь ты отличником -Станешь …(Пограничником)
Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранятьИ служить не на земле,А на военном …(Корабле)
В эту пятницу опятьС папой в тир идём стрелять,Чтоб до Армии я смогСтать, как «Ворошиловский …»!(СТРЕЛОК)
Все в один он миг решает, Славный подвиг он свершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно... (герой)
Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен: Да это же ...(противогаз)
Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это ... (пулемёт)
Самолет парит, как птица,Там — воздушная граница.На посту и днем, и ночьНаш солдат — военный …(Летчик)
Снова в бой машина мчится,Режут землю гусеницы,Та машина в поле чистомУправляется …(Танкистом)
Любит он на море качку,Ходит тихо он, в раскачку,Бородой подчас зарос,Старый, доблестный…
(Матрос)
Ведущий: Я вижу, что ваша смекалка очень хорошо работает. Все вы молодцы – отгадали мои сложные загадки. Ну а теперь – самое время поиграть.
Ход игры:
Ведущий: Давайте на время представим, что все мы с вами в армии, что мы солдаты. И по расписанию у нас сейчас с вами завтрак. А что в армии дают солдатам на завтрак? Как вы думаете? Конечно же кушу! И сейчас я предлагаю вам следующее задание- я буду показывать вам картинки с кашами, а вы должны назвать их. Готовы? Тогда начинаем!
Конкурс 1 «Снайперы»
Ведущий: «Ребята, а как вы считаете чему учат в армии молодых бойцов? А стрелять их учат? Некоторые солдаты даже обучаются быть снайперами. Знает ли кто-нибудь, что значит быть снайпером? Снайперы очень метко стреляют из пистолета и автомата, далеко и метко бросают гранаты. Кроме того, они мастерски владеют искусством маскировки и наблюдения. Назовите качества, которыми должен обладать снайпер? (выдержка, терпеливость, наблюдательность, хорошее зрение и слух и т.д.) Вот некоторые из этих качеств вам сейчас и пригодятся.
Приглашаю двух мальчиков. Перед вами мишень- ведро. Необходимо попасть гранатами (комки из бумаги) в мишень. У каждого из вас есть всего три попытки. Итак, снайперы, начинаем!»
Конкурс 2 «Шифровщики» (все участники)
Ведущий: Так же, в армии учатся расшифровывать послания. Ну а я хочу посмотреть, как вы справитесь с таким заданием. Итак, я предлагаю вам сейчас почувствовать себя настоящими шифровщиками. Прошу разделиться на две команды и подойти к столам. Перед вами лежат карточки с буквами. Ваша задача- собрать из этих букв слова. Каждому слову принадлежит буква определенного цвета. Начинаем!»
Конкурс 3 «Сестры милосердия» (3 человека)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто лечит раненых солдат? Ну конечно же это медсестры. И я приглашаю сюда троих девочек. Вы сейчас будете играть роль медсестер. Кого же вы будете лечить? Ну конечно солдат! А, ну-ка, мальчики, подходите! сейчас наши «сестрички» будут перевязывать вам ваши раненые в бою ноги. Девочки, приступайте к работе!
Конкурс 4 «Жди меня» (4 человека)
Ведущий: Служба в армии течет медленно, и спасают солдат письма из дома. И солдаты пишут письма домой. Ну а чтобы письмо не потрепалось- его нужно было упаковать в конверт. А где же солдат мог взять конверт, сидя в окопах? Ну конечно, он пользовался подручными средствами и сам делал конверт. Из того, что было под рукой. Я приглашаю к столу четырех человек. Для вас я подготовила специальные макеты конвертов. Ваша задача- склеить их как можно быстрее и аккуратнее»
Ведущий: «Какие вы молодцы! Теперь письма в таких замечательных конвертиках точно дойдут до адресата!»
Ведущий: А знаете ли вы, что ежедневно солдаты отжимаются? Кто готов продемонстрировать свои способности?
Конкурс 6 «Военные конструкторы» (3 человека)
Ведущий: Ребята, вы знаете, что солдат еще обучают летать на самолетах? Я приглашаю сюда трех участников. Все вы, наверняка, не раз делали из бумаги самолетики. И я предлагаю вам сейчас продемонстрировать ваши умения. Начинаем!»
Ведущий: Ребята, подошло время прощаться. Мы сегодня с вами хорошо поиграли. Ну а я вас поздравляю с наступающим праздником. До свидания!