Методы и приёмы работы с одарёнными детьми на уроках в начальной школе в условиях введения ФГОС


Методы и приёмы работы с одарёнными детьми на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС Презентацию составила:Корнеева Инесса Юрьевнаучитель начальных классов МБОУ «СОШ № 29» Проблемно-диалогическое обучение позволяет формировать и развивать следующие умения:РКМЧП учит: Коммуникативные –вести диалогРегулятивные – умение решать проблемуПознавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.Личностные – в случае, если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбораОсуществлять рефлексию своей деятельностиРаботать самостоятельноИметь своё мнение и защищать егоКритически относиться к мнению оппонентов, НО Выслушивать чужое мнение и уважать егоЗадавать вопросыАнализировать и классифицировать Приёмы работы на уроках «Яркое пятно» «Зигзаг» «Перепутанные логические цепочки»«Синквейн» «Светофор» «Сообщение темы с мотивирующим приёмом» «Подводящий к теме диалог» «Побуждающий от проблемной ситуации диалог» «Шесть шляп критического мышления» «Дерево предсказаний» Урок технологии в 1 классе (УМК «ПНШ»)Тип- урок открытия нового знанияТема: Работа с бумагой. Оригами Приём «Яркое пятно»Эмоциональный настрой может быть достигнут с помощью музыкальных, художественно-изобразительных средств, яркого художественного чтения  учителя. 1 этап урока: мотивация (самоопределение) к учебной деятельностиЦель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.Для реализации этой цели необходимо: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») установить тематические рамки учебной деятельности («могу») Урок окружающего мира в 1 классе (УМК «ПНШ»)Тип- урок исследования (урок творчества)Тема: Жизнь птиц весной Приём ЗИГЗАГУчащиеся рассчитываются по-порядку 1-4.Объединяются в группы (все первые номера, вторые и т.д.).Каждая группа изучает свой вопрос и готовит вопросы по свой теме (целесообразно дать каждой группе свой абзац).Садятся на свои места и каждый номер рассказывает о своей теме.Задают друг другу вопросы.Учитель выступает в роли консультанта Операционно- исполнительский этап урока- исследования:Постановка проблемыОпределение темы исследованияФормулирование темы исследованияСоставление плана исследования«Открытие » детьми нового знания {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 1№ 2№ 3№ 4{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 1№ 2№ 3№ 4{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 1№ 2№ 3№ 4{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 1№ 2№ 3№ 4{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 1№ 2№ 3№ 4{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 1№ 2№ 3№ 4 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 2 № 2№ 2№ 2{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 1 № 1№ 1№ 1{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 3 № 3№ 3№ 3{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 4 № 4№ 4№ 4{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 4 № 4{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 1 № 1{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 3 № 3{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ 2 № 2


Урок математики в 1 классе (УМК «ПНШ») Тип- урок открытия нового знанияТема: Задача. Вычисление и запись ответа Этап самостоятельной работы и добычи нового знания Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Для этого необходимо: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления Приём «Перепутанные логические цепочки»1) На доске или карточках написаны термины или последовательность явлений и процессов, некоторые из них с ошибками.2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи. Помогите Мише правильно расставить карточки:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИУСЛОВИЕ ЗАДАЧИОТВЕТ ЗАДАЧИТРЕБОВАНИЕ ЗАДАЧИ Сверьте с тем, как сделала Маша:1. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ2. ТРЕБОВАНИЕ ЗАДАЧИ 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ4. ОТВЕТ ЗАДАЧИ Приёмы проведения рефлексии Этап рефлексии учебной деятельности на урокеЦель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.Для реализации этой цели: организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)  Синквейн1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Урок окружающего мира в 1 классе (УМК «ПНШ»)Тип- урок открытия новых знанийТема: «Какие растения весной цвести торопятся» Пример синквейнаПЕРВОЦВЕТЫочень КРАСИВЫЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕЦВЕТУТ, РАСТУТ, ИСЧЕЗАЮТЭти растения необходимо сберечь.ПОДСНЕЖНИКИ Урок математики в 1 классе Тип- урок открытия нового знанияТема: Поразрядное сложение единиц Этап самостоятельной работы  Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.Для этого необходимо:организовать самопроверку учащимися своих решений по эталонусоздать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенкадля учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправленияорганизовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия Приём «Светофор»Зелёный цвет – «С заданием я справился самостоятельно»Жёлтый цвет – «Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданием»Красный цвет– «Я не смог справиться с заданием самостоятельно»

Приём «СВЕТОФОР» Критерии оценки: А – аккуратность, П – правильность, Б – быстрота, К – каллиграфия ПРИЁМ «Волшебные линеечки» Домашнее заданиеУчащимся предлагается выполнить дома работу по своему усмотрению, выбрать любую форму и способ выполнения. Дается перечень заданий, выбрать можно любое. Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «ПНШ») Тип- урок открытия нового знанияТема: Секреты считалок Домашнее задание с элементами выбора, творчества1 вариант: Прочитать и выучить любую считалку, которая дана на странице учебника.2 вариант: Найти тексты древних считалок 3 вариант*: Приготовить вопросы для одноклассников по данной теме4 вариант*: Придумать считалку СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !!!