Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком Времена года


Индивидуальное занятие с с аутичным ребенком «Времена года»
Цель:  Закрепление представлений о характерных признаках, особенностях разных времен года».
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Уточнить характерные признаки времен года.
2. Расширить и активизировать словарь по теме «Времена года».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать конструктивную деятельность, мелкую моторику, тактильные ощущения.
2.Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную, образную память, мышление, восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Формировать психологический контакт, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
2.Побуждать ребенка с РДА к совместной игровой деятельности.
3. Воспитывать у ребенка любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», иллюстрации с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), иллюстрации перелетных и зимующих птиц, зеленые, желтые, красные листья, цветы, снежинки из бумаги, «чудесный мешочек» с овощами и фруктами.Индивидуальное занятие с аутичным ребенком «Времена года»
1.Организационный момент. Приветствие.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
-Саша, сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
Педагог показывает весеннюю иллюстрацию.
Зазвенели ручьи,
                          Прилетели грачи.
                          В дом свой – улей – пчела
                          Первый мёд принесла.
                          Кто скажет, кто знает,
                          Когда это бывает? (Весна.)
Весной вся природа оживает и «просыпается».
- Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)
- Как называются эти птицы? (перелетные.)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие).
Педагог показывает иллюстрации с перелетными птицами. Вместе с ребенком повторяют названия птиц. Затем дает карточки ребенку, называет птицу и просит ребенка подать изображение этой птицы.
-Молодец, Саша, продолжим наше путешествие. Закрываем глаза
(музыка П.И. Чайковского).
-Солнце печёт, липа цветёт. -Рожь поспевает, когда это бывает?(летом)
-Приглашает нас лето отдыхать,
-на полянке поиграть.
Педагог дает ребенку иллюстрацию с изображением лесной полянки и цветы из бумаги.
Игра «Укрась полянку» (ребенок раскладывает бумажные цветы по полянке).
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
(Выполняют движения согласно тексту.)
Молодец! Продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза
(музыка П.И. Чайковского).
Прошло лето, а за ним…
                          Пусты поля,
                          Мокнет земля,
                          Дождь поливает,
                         Когда это бывает? (Осенью).
Педагог показывает ребенку иллюстрации с осенними пейзажами.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек».
- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. И вот весь урожай собрали, и он оказался в «Чудесном мешочке». Догадайся (на ощупь), что в мешочке и назови.
Воспитатель: Молодец! Продолжим наше путешествие. (музыка П.И. Чайковского).
Прошла осень, а за нею …
                          Снег на полях,
                          Лёд на реках,
                          Вьюга гуляет –
                          Когда это бывает? (Зимой).
Аппликация «Снеговик»
Ребенок должен разместить на листе картона готовые детали снеговика и приклеить их.
Итог.
Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал и вручает ему сладкий приз.