Статья о работе с кадетскими классами по легоконструированию

Путь к творчеству через легоконструирование в дополнительном образовании.
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Характерная черта нашей жизни- нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. Сегодняшним детям предстоит работать по профессиям, которых пока нет; использовать новые технологии, которые еще не созданы; решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. Дополнительное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для это развития должны быть условия: изучение не только достижение прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем; обучение, ориентированное как на знания, так и на деятельностный аспект содержания образования. Таким требованиям отвечает легоконструирование.
В 2015 году была мною разработана дополнительная общеразвивающая образовательная программа технической направленности «Удивительный Мир Лего». Программа рассчитана для детей от 7-11 лет, разработана на 4 года обучения. Вариативная часть программы предполагает работу с кадетскими классами в рамках внеурочной деятельности. В программе все темы занятий построены от более простого к сложному, с учетом всех возрастных особенностей детей.
На своих занятиях я стараюсь применять такие методы технологии:
-наглядные (показ схем, иллюстраций, картинок, видеофрагментов, презентации);
-словесный (беседы с использованием иллюстраций материал, показ педагогом, работа по образцу);
-практический (выполнение работ по схемам и картинкам).
На занятиях с кадетскими классами я пытаюсь привить детям навыки правильного пользования Интернетом для получения необходимой информации. При помощи медиатехнологий у детей лучше воспринимается учебный материал.
Во время занятия по легоконструированию развиваются у детей следующие психические процессы:
-развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз;
-активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Я выстраиваю свои занятия таким образом:
-непосредственно-образовательная деятельность;
-совместная деятельность взрослого и ребенка;
-самостоятельная деятельность;
-работа в группах.
В 2015 году мы впервые принимали участие во Всероссийском творческом конкурсе «Гагарин. Поехали!», который был организован Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках проведения всероссийского социального проекта «Страна талантов». Дети были награждены дипломами участников.
Участвовали в конкурсе «Музыкальная шкатулка», организатором которого был ГПУДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Дети были награждены сертификатами участников.
Опыт, получаемый ребенком в ходе легоконструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Легоконструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

oђ Заголовок 1oђ Заголовок 2oђ Заголовок 315