Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Решение задач на разностное сравнение»


Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Решение задач на разностное сравнение»
Тема: Задачи на разностное сравнение.
Цель: формирование у учащихся знаний о простых задачах и способах их решения;
закрепление навыков решения задач на разностное сравнение.
Образовательные задачи:
совершенствовать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать.
Развивающие задачи:
развивать умение осуществлять самоконтроль, межпредметные связи.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру учебной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой, а я желаю вам:
На уроке не скучать
Думать, спорить, не молчать
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
- С каким этапом урока связаны слова?
Я тетрадочку открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
- Для чего нужна каллиграфическая минутка?
Каких помощников возьмем с собой? (аккуратность, внимательность)
а) работа по образцам в тетради (23)
- Что знаете об этом числе?
- Соседи этого числа?
- В каком из них количество десятков и единиц одинаковое?
б) Математический диктант
(Алгоритм математического диктанта)
Запишите число22 без 2?
Увеличьте 5 на 4?
Уменьшите 17 на 7?
1 слагаемое 6, а 2 слагаемое 8. Сумма?
Уменьшаемое 14, вычитаемое 5. Разность?
На сколько 10 больше 4?
Ручка стоит 15 тг, а карандаш 7. На сколько ручка дороже карандаша?
(Взаимопроверка)
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«2» - более 3 ошибок
Физминутка для глаз
3. Определение темы и цели урока
а) Восприятие и первичное осознание нового материала.
Решение задачи.
Стр. 59№ 6
На стоянке в первом ряду стояло 9 машин, а во втором ряду на 4 машины меньше. На сколько машин больше стояло в первом ряду, чем во втором?
(Алгоритм решения задач)
Физминутка. . Картинки из мультфильма и музыка, под которую дети выполняют танцевальные движения.

4. Повторение и закрепление имеющихся знаний учащихся под руководством учителя и в самостоятельной деятельности.
а) Решение задачи:
1 класс- 50уч.
2 класс- ? на 20уч. меньше (Сильные учащиеся составляют обратные задачи)
- Для чего необходимо решать задачи?
(развивают ум, логику…)
Самостоятельная работа в парах. (по карточкам)
Самооценка (по образцу)
Итог урока
- Над какой темой работали на уроке? (задачи на разностное сравнение)
- Что вам понравилось?
Рефлексия.
- С какими задачами мы сегодня работали?
- Какие цели ставили?
- Каких достигли?
- Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, легко справлялись с заданиями, то нарисуйте на смайлике улыбку. Если были затруднения, вы активно не участвовали, нарисуйте грустное лицо.

- Дифференцированная домашняя работа стр 37 № 4 (сильные уч-ся составляют обрат ные задачи стр. 39 №5.)
Оценивание.
он мой


она моя
а
оно моё