Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Познание (ФЦКМ)


Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в младшей разновозрастной группе
Тема: «Безопасность в быту: ОБЖ»
Задачи: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах; - расширять знания о правилах пользования опасными предметами; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, дать понятие «опасность для жизни». Оборудование: набор карточек с опасными предметами, лото «Предметы», картина с изображением пожара, игрушка Зайчик.
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание картинок с опасными предметами, беседы с детьми об опасных предметах в быту.
Ход занятия:  В гости к детям приходит Зайчик: «Здравствуйте ребята! Я - Зайчик. Я пришел к вам в гости, чтобы узнать у вас об опасных предметах. Вы мне расскажите?» Воспитатель: Ребята поможем Зайчику? (ответ детей) Воспитатель: У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает, как ими пользоваться. Что же это за предметы? Загадывание загадок (дети отгадывают и находят ответ на картинках): Два кольца, два конца, А посередине гвоздик (ножницы) Конь стальной, хвост льняной. Подружись-ка ты со мной (игла) Вот так дом: одно окно, Каждый день в окне кино (телевизор) У меня есть лезвие, Острое, железное, Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться мной можно (нож) В работе очень уж горяч, Рукой дотронешься, хоть плач (утюг) Он по комнате ползет, И гудит, и пыль сосет Через длинный гибкий нос, И зовется…(пылесос) Удивила ты меня: Суп сварила без огня (электроплита) Воспитатель: Ребята, Зайчик хочет узнать, для чего нужны эти предметы. Показываю картинки, а вы на вопросы отвечайте. Словесная игра «Для чего это нужно»: Утюгом - гладят белье Феном - сушат волосы Ножом – режут продукты По телевизору – смотрят передачи Иглой - шьют одежду Лампой – освещают книгу Пилой – пилят дрова Пылесосом – пылесосят пыль Топором – рубят деревья Вентилятором – охлаждают воздух Ножницами – режут бумагу Отверткой – откручивают болты В холодильнике – хранят продукты Спицами – вяжут вещи В микроволновой печи – разогревают еду В чайнике – кипятят воду В компьютере – ищут информацию Воспитатель: Ребята, некоторые бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы, которыми можно пользоваться, но осторожно и под присмотром взрослых. Дидактическая игра «Разложи предметы» (дети раскладывают карточки лото на две группы: безопасные предметы и предметы, с которыми нужно обращаться осторожно) Беседа: – Чем опасны колющие и режущие предметы? - Чем опасны электроприборы? Пальчиковая гимнастика «Ток» Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам.Чтоб работали приборы:Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос Ток энергию принес.  Просмотр картинки с изображением пожара.Воспитатель: Что может произойти, если не выполнять правила пользования электроприборами или играть со спичками? (пожар) 
Подвижная игра «Бегите ко мне»: называю опасное действие, бегите ко мне, безопасное – бегите врассыпную.- включать утюг без взрослых - играть машинкой на батарейках -протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку -резать ножом хлеб без взрослых-включать фонарик на батарейках -тянуть электрический провод руками -вставлять посторонние предметы в розетку -включать самим газовую плиту - слушать музыкуВоспитатель: Ребята, вы молодцы, сами знаете, как обращаться с опасными предметами, и научили этому Зайчика.