Урок по математике на тему : «Решение примеров и задач на разностное сравнение чисел»


Конспект урока
Класс: 6
Тема урока: «Решение примеров и задач на разностное сравнение чисел»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: систематизировать умение находить, на сколько одно число больше или меньше другого
Задачи урока:
образовательная: закрепление навыков вычитания многозначных чисел
коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности
воспитательная: поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу, активности на протяжении урока.
Оборудование урока: карточки, учебник, презентация
Ход урока
Организационный момент Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
по звонку занять своё место;
взаимное приветствие;
настрой учащихся на работу, организация внимания;
проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид);
Актуализация знаний Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Работа на месте по карточкам
Устные ответы у доски
(объяснить, какое число больше или меньше и почему)
При выполнении домашнего задания вам надо было сравнить многозначные числа.
Задание:
1. В каждой паре чисел подчеркните большее число и сравните числа:
1253 и 426
5 956 и 17 869
8 654 и 7 962
7 564 и 7 298
643 280 и 643 129
2. Сравните числа:
740 и 200
На сколько 740 больше 200? Как узнать?
Сравните числа 4000 и 8000.
На сколько 4 000 меньше 8 000?
Итак, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо ….. (из большего числа вычесть меньшее)
Как называется такое сравнение чисел? …(разностное)
Слайд№1
Слайд №2
Слайд №3
Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний под руководством учителя и в самостоятельной работе Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся, учить применять знания в сходной ситуации.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Запись числа, темы урока в тетради.
работа с учебником
работа с тетрадью:
решение примеров:
1468 > 429 на 1 039
72 < 3 703 на 3 631
Устная работа:
работа с учебником
работа с тетрадью:
Запись числа, темы урока на доске.
с.58 №234 (1 столбик)
Какое сравнение чисел мы выполняли? Что это значит?
Задача №1: В корзине было 39 пирожков. 12 пирожков было с повидлом, остальные с капустой. Сколько пирожков было с капустой?
Задача №2:
На уроках труда девочки 6 классов сшили 130 простыней, а девочки 8 классов 165 простыней. На сколько меньше простыней сшили девочки 6 классов?
Какая из этих схем соответствует данной задаче?
Задача №3:
Придумайте задачу на разностное сравнение чисел по второй схеме.
с.58 №235 (2)
1. Чтение задачи с места учеником
2. Разбор задачи
Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
3. Запись схемы краткой записи задачи на доске и в тетради.
4.Составление вопросов и решение задач по действиям
Какой главный вопрос задачи?
Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
Почему нет?
Какие данные нужны для ответа на главный вопрос задачи?
Можно ли мы это узнать?
Как?
Записать на доске 1 действие и решить.
Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи?
Как? Почему?
Сформулировать и записать на доске вопрос и решение 2 действия.
Решили ли мы задачу? Почему?
5.Последующая работа
Во сколько действий задача?
Какой первый вопрос?
Почему в первом действии выполнили вычитание?
Для чего нужно было узнавать сколько иностранных марок?
Какой второй вопрос?
Почему мы находили вычитанием?
Получили ли мы ответ на вопрос задачи?
Карточки с заданиями
(индивидуально)
На доске и в тетради
Слайд №4
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Семь – нам учиться всем не лень.
(ещё раз)
……………………………..
Семь – за парту тихо сесть.
Восемь – лень отбросим.


Слайд №5
Объяснить задание
Подведение итогов и оценка знаний (работы) учащихся
Цель – выяснить, чем занимались на уроке, подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Ответы на вопросы Чем занимались на уроке?
Выберите из предложенных схем те, которые подходят к нашей теме урока
Что значит выполнить разностное сравнение чисел?
Выставление и комментирование оценок. Слайд №6
Задание на дом
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
разбор и запись домашнего задания с. 58 №234 (2, 3 столбик)


ПРИЛОЖЕНИЕ:
Карточка №1
В нашей стране много гор. Прочитай названия гор и их высоту. Числа, показывающие высоту гор, расположи в ряд, начиная с самого большого числа
Казбек - 5 033м Прибайкальские горы – 2 500м
Хибины – 1 991м Камчатские горы – 4 750м
Эльбрус – 5 642м Урал – 1 895м
Саяны – 1 100м Алтай (гора Белуха) – 4 506м
Вычисли, на сколько метров самая высокая гора больше самой маленькой горы?
Карточка №2
В нашей стране много гор. Прочитай названия гор и их высоту. Числа, показывающие высоту гор, расположи в ряд, начиная с самого большого числа
Хибины – 1 991м Камчатские горы – 4 750м
Эльбрус – 5 642м Урал – 1 895м
Саяны – 1 100м Алтай (гора Белуха) – 4 506м
Вычисли, на сколько метров самая высокая гора больше самой маленькой горы?
Карточка №3
В нашей стране много гор. Прочитай названия гор и их высоту. Числа, показывающие высоту гор, расположи в ряд, начиная с самого большого числа
Алтай (гора Белуха) – 4 506м
Эльбрус – 5 642м
Саяны – 1 100м
Вычисли, на сколько метров самая высокая гора больше самой маленькой горы?