Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - начальная общеобразовательная школа №32
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
образовательной области «Познание»
на тему: «Первая печатная книга на Руси» для детей старшей группы.
Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
воспитатель: Родимушкина Е.В.
Тула 2015г.Жизнь и книги Ивана Федорова.
Первая печатная книга в России.
Цель: Познакомить детей с разными книгами (содержанием, тематикой).
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание. Вызвать интерес к книге, к рассматриванию иллюстраций. Воспитание у детей любви к чтению.
Коррекционно-образовательная задача: Викторина по русским народным сказкам «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок!». Угадай сказку и назови героев этой сказки.
Познакомить детей с первой напечатанной книгой на Руси, дать представление о книге, о ее многообразии.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Входит воспитатель, переодетый в Буратино.
Ответ ребят – Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес подарок, но прежде, чем я вам его подарю, отгадайте загадку
                                   Есть листок, есть корешок,
                                    А не куст и не цветок.
                                    Нет ног и нет рук.
                                    А приходит в дом как друг.
                                    На колени к маме ляжет,
                                    Детям обо всем расскажет.
                                    Что это?  (Книга).
Буратино: Правильно это книга. А вы сами знаете, для чего нужны книги?
Высказывания детей.
Буратино: Ребята, а сказки вы любите?
Ответ детей:
-Да любим.
Буратино: Какие сказки вы знаете?
Ответы детей:
- Красная шапочка
- Гуси лебеди
- Три поросенка
-Волшебник изумрудного города и др.
Буратино: Какие вы молодцы, много знаете сказок.
А теперь давайте немного с вами поиграем. Я вам буду показывать отрывки из сказки, а вы должны отгадать героев этих сказок и назвать саму сказку.
Проходит викторина «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок!»
Буратино: Скажите, пожалуйста, а из каких источников вы узнали про все эти сказки?
Ответы детей:
- Смотрели сказки по телевизору.
- Мама читает мне сказки на ночь.
- Из книг.
Буратино: Сказки можно прочитать в разных книгах.
Воспитатель: Книга это источник информации.
Сегодня мы будем путешествовать по разным книгам, и узнаем много интересного о том, как появились первые книги, сказки, первая азбука.
Буратино: Как вы думаете, когда не было книг, как передавали информацию?
Ответы детей.
-рисунками,
-звуками
Открытие нового:
Воспитатель: Ребята, а как называется книга, по которой дети учатся читать?
Ответы детей:
-азбука
-букварь.
Воспитатель: Правильно, ребята, это азбука.
Физкультминутка:
Мы с друзьями Солнечным погожим днём Мы с друзьями в лес идём. Мы с собой несём корзинки. Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.) Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.) А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.) Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.) А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.) Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенёк.
Буратино: Ребята, давайте закроем глаза и перенесемся в далекое прошлое и посмотрим, как же появились первые книги и первая Азбука.
Дети закрывают глаза, звучит музыка «Сказ о земле русской».
Воспитатель: Вот мы и перенеслись с вами в прошлое.
Воспитатель на интерактивной доске демонстрирует детям презентацию «Жизнь и книги Ивана Федорова».
Буратино: Ребята давайте закроем глаза и перенесемся обратно в нашу группу.
Воспитатель: Вот мы снова в нашем детском саду. Ребятки, вам понравилось наше путешествие? А давайте мы с вами вместе тоже создадим книги.
Как вы думаете, мы можем это сделать?
Ответ детей - можем
А давайте подумаем, как мы сможем это сделать?
Ответы детей:
– нарисовать:
– передать информацию через рисунок.
Воспитатель – правильно конечно нарисовать.
Художественно – продуктивная деятельность.
Дети создают рукописные книги, в которых передают информацию через рисунок. Тема: «Моя любимая сказка».
Итог занятия:
Воспитатель –
а) Ребята, что нового мы сегодня узнали, где побывали?
б) Где пригодятся наши новые знания?
Мы с вами смогли своими руками сделать рукописные книги. Давайте подарим одну книгу Буратино, а остальные книги подарим нашим маленьким ребятишкам в младшей группе.
Дети дарят книгу Буратино, прощаются с ним. Идут в младшую группу с подарками для малышей и дарят им книги, сделанные своими руками.