Презентация Работа над проектами


Работа над проектами Что мы знаем о проектах? (типовые представления) Проекты очень хороши для развития школьников, в том числе для освоения общих учебных уменийРабота над проектами довольна сложна и в действительности доступна не всем школьникамОрганизация учителем работы школьников над проектами поощряется Что такое «проект»? Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета». Проект - уникальная деятельность, предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений. Что такое «проект»? Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий;ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом;в определенной степени неповторимость и уникальность Цели проектной деятельности 1. Успешность, альтернативная учебнойУспех — это состояние человека, качественная характеристика деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности.Проектная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости. Цели проектной деятельности 2. Общеучебные организационные уменияОпределение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Цели проектной деятельности 3. Общеучебные умения поиска сведенийОвладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»). Цели проектной деятельности 4. Творческие общеучебные уменияУмение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации. Цели проектной деятельности 5. Применение полученных знанийПрактическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе.Разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций, требующих применения имеющихся у школьника умений для их решения. Цели проектной деятельности 6. Привлечение родителей Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой.Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них. Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию. 1. За время работы над проектом я научилась самостоятельно организовывать свою работу.2. Узнала очень много новой интересной и полезной информации.3. Работать становится все интереснее по мере получения новых знаний.4. Я учусь на собственном опыте и на опыте других людей.5. Проект приносит удовлетворение, так как я вижу результат своего труда.6. Очень активным стало общение с родителями и, вообще, со взрослыми, появилось много тем для обсуждения. ЧТО ДАЁТ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ?(пишут дети) Этапы работы Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Подготовительный этап (погружение в проект) 2.Организация деятельности 3. Осуществление деятельности 4.Защита проекта (презентация) 5. Оценка процесса и результатов работы Деятельность каждого участника коллективного проекта на разных этапах работы. Этапы работы Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Подготовительный этап (погружение в проект) Определение темы, целей и задач проекта, определение количества участников и типа проекта. Обсуждают или предлагают тему проекта, цели, задачи, вживаются в ситуацию.Отбор идей, уточнение информации (мозговая атака) Мотивирует, помогает в постановке целей проекта. Наблюдает и направляет. 2.Организация деятельности -Определение источников информации;-определение способов сбора информации;-определение способа представления результатов;-установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;-распределение обязанностей между членами команды;-планирование работы по группам. Вырабатывают план действий, формулируют задачи. Распределяют обязанности между членами группы. Выбирают форму презентации, предлагают и обосновывают свои критерии оценки, консультируются. Помогает отобрать источники информации, саму информацию по данной проблеме. Координирует, предлагает идеи. Помогает разработать критерии оценки результатов и процесса.Консультирует, наблюдает. 3. Осуществление деятельности Выполнение проекта. Подготовка доклада Собирают и обсуждают информацию в соответствии с планом и ролью в группе. Консультируются, обсуждают промежуточные результаты, оформляют проект, готовятся к защите. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. Ненавязчиво контролирует работу и последовательность выполнения проекта 4.Защита проекта (презентация) Коллективная защита проекта. Объяснение полученных результатов. Представляют отчёт о проделанной работе(защищают проект) Наблюдает.Помогает обобщить полученные результаты, подвести итоги, определить перспективы. 5. Оценка процесса и результатов работы Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач.Оценка результатов. Участие в коллективном анализе и оценке деятельности и результатов. Проведение самоанализа по листу самооценки. Задаёт целенаправленные вопросы.Участие в коллективном анализе и оценке деятельности и результатов. Деятельность каждого участника коллективного проекта на разных этапах работы.