Конспект образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Ритмика» в старшей группе «С днем рождение дед Мороз!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Конспект образовательной деятельности
по освоению образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Ритмика» в старшей группе
«С днем рождение дед Мороз!»
подготовил:
Н.Р. Минакова,
воспитатель I категории

с. Перегребное 2016 год
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Группа: старшая
Форма организации: подгруппа.
Тема: «Поздравление для деда Мороза»
Цель занятия: Привить детям культуру поздравления.
Задачи
Образовательные:
Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. 
закрепление навыков точного выполнения раннее изученных движений, в соответствии с текстом.
закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).
Развивающие:
Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. 
развитие творческих способностей, чувства ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;
развитие координации движений рук и ног, продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук;
развивать логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к совместной деятельности взрослых сверстников.
воспитывать желание сделать приятное имениннику.
Предварительная работа: просмотр презентации «Родина деда Мороза». Беседа о поведение в природе, разучивание танца «Зима» Э. Хиль.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, снежинка, елки, мишура для имитации зимнего леса, костюм деда Мороза, трон для деда мороза.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература), «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе), «Познание» (экология, нравственно-патриотическое воспитание)Психологический настрой
Ход образовательной деятельности.
(Воспитатель заводит под музыку детей в зал полукругом).
Воспитатель:
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,Здравствуйте, те, кто грустит,Здравствуйте, те, кто общается с радостью,Здравствуйте, те, кто молчит.Улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, а поздороваемся мы на языке танца. (Мальчики делают поклон, а девочки пружинку).
Ой, ребята посмотрите, что - то лежит под елкой, это же снежинка. Посмотрите, какая она красивая и что - то на ней написано, слушайте внимательно.
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый.
Скажите, про кого эти строки? (ответы детей) Правильно, Дед Мороз!
-А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 18 ноября. И в этот день, оказывается, у Деда Мороза День рождения.
Мотивационно-побудительный момент
Воспитатель: Я кое-что, придумала, дедушка Мороз каждый год приходит и поздравляет всех с новым годом и дарит подарки, может - быть и мы сделаем ему подарок на день рождение. Как вы думаете, что мы сможем ему подарить? (варианты детей) Как вы думаете, дедушке понравится? Но как, же нам это сделать? (варианты детей). Да ребята давайте мы отправимся к Дедушке Морозу. А кто знает, где его родина и где он живет?(ответы детей) Правильно ребята родина дед мороза город Великий Устюг. Так давайте скорей собираться. Мы отправимся с вами к деду Морозу, но прежде чем отправиться мы должны с вами вспомнить правило поведение вовремя нашего путешествия (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, не толкаться и чтобы не потеряться нужно идти друг за другом).
Актуализация знаний
(на экране появляется лес слайд № 1)
Воспитатель:
Чтобы больше не ленились,
Мы в солдатов превратились (дети под музыку марша идут по кругу).
Воспитатель:
Мы в танцоров превратимся,
И носок тянуть мы не ленимся. (Идут по кругу руки на пояс ходьба с вытягиванием носка)
Что бы дружно нам шагать,
(Идут по кругу, руки за спину на пяточках)
На пятки будем наступать,
Волка вдруг мы увидали
От него мы побежали (подскоки по кругу, руки на поясе).
Между елок мы пройдем
К деду Морозу мы придем (боковой галоп, руки на поясе лицом в круг)
А теперь мы отдыхаем,
Нос работать заставляем (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох и встают полукругом).
Воспитатель: Что-то мы шли, шли и никуда не пришли. А давайте мы с вами превратимся в снежинок. Так мы быстрее доберемся до деда Мороза (звучит спокойная музыка дети выполняют за воспитателем движение)
Описание движений:
 качаются в такт музыке, руки внизу, двигаются из стороны в сторону, ноги в 6 позиции
(звучит первая тема) на 1,2 такты дети выполняют взмах правой рукой
на 3,4 такты дети выполняют взмах левой рукой
на 5,6,7,8 такты перед собой выполняют короткие быстрые поочередные махи руками, данная комбинация повторяется -3 раза побежали на носочках по кругу.
Восприятие и усвоение нового
(На экране появляется избушка слайд № 2)
Воспитатель: Интересно куда мы прилетели и что эта за дом, а мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку.
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - Это...(гном)
Воспитатель: Правильно (показ гнома в презентации слайд № 3). Здравствуй веселый гном. Ты не подскажешь дорогу к дедушке Морозу. Мы хотим его поздравить с днем рождением.
Гном: Конечно, подскажу, если вы выполните мое задание.
Воспитатель: Какое?
Гном: А вот какое? Слушайте внимательно. У меня есть еще братья они очень любят хлопать и топать. Старший брат хлопает и топает очень быстро.
«раз», «два», «три», «четыре», «пять», «шесть», «семь», «восемь» (восьмая длительность)
Второй брат у меня помедленнее.
«раз, два», «три, четыре», «пять, шесть», «семь, восемь» (четвертная длительность)
А третий вовсе был медляк«раз, два, три, четыре», «пять, шесть, семь, восемь»  (половинная длительность)
Ну а самый младший совсем не куда не торопился и хлопал медленно, медленно.
«раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь»  (целая длительность)
(Все длительности прохлопываются) (дети хлопают и топают одновременно с воспитателем).
Гном: Молодцы раз вы справились с заданием, я сейчас поколдую, и вы окажитесь у деда Мороза. Закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать,
Что б для деда вы смогли
Новый танец с танцевать (в этот момент появляется дед Мороз).
А теперь откройте глаза и повернитесь ко мне спиной.
Воспитатель: Вот так чудеса. Здравствуй дедушка Мороз (дети здороваются). Дети расскажите, зачем мы пришли к дедушки Морозу (ответы детей).
Дедушка Мороз: Ой, какие молодцы, в такую даль шли, что бы поздравить меня. Я с радостью посмотрю на ваш танец (дедушка садится на стул).
Практическая работа
Воспитатель: Ребята займите свои позиции, приготовились подарить наш подарок.
Описание танца.
(песня «Зима» в исполнении Э. Хиль)
Вступление - Бегут, держась за руки по кругу
На восемь останавливаются каждый на своем месте образовывая круг.
И.П. Руки за спиной ноги вместе На раз и, два и, три и, четыре и делают пружинку покачивая головой вперед.
А. У леса правая рука выставляется в сторону,
на левая рука выставляется в сторону,
опушке правая нога на пяточку руки подводим к правой ноге и руки на пояс
Жила зима в избушке, движение А.
Она снежки солила
В берёзовой кадушке.
Б. Она сучила пряжу, Моторчик вправо,
Она ткала холсты, Моторчик влево.
В. Ковала  Руки раскрыли в верх ледяные руки на пояс
Да над реками руки раскрываются в сторону мосты руки на пояс.
Припев.
А. Потолок руки на поясе правая нога на пяточку
ледяной отводим ногу назад на носок, Дверь скрипучая два раза топнули правой ногой,
Б. За шершавой руки на поясе левая нога на пяточку
стеной отводим ногу назад на носок,
Тьма колючая два раза топнули правой ногой, ,
В. Как пойдёшь за порог Шуршат ладонями справа имитируя бег
Всюду иней, Шуршат ладонями с лево имитируя бег
Г. А из окон парок синий-синий мальчики понимают руки вверх а девочки ухватившись левой рукой за пояс пробегают вокруг мальчика.
Д. Потолок ледяной,
Дверь скрипучая,
За шершавой стеной Движения повторяются
Тьма колючая,
Как пойдёшь за порог
Всюду иней, правой рукой сделав замок кружаться в паре
Е. А из окон парок
Синий-синий. Останавливаются мальчик за девочкой, руки на голове покачивают головой.
На проигрыш имитируют игру на гитаре.
II куплет
А. Ходила на охоту, выглядывают девочка делая выпад в право руку приложив к уху мальчик в лево,
Б. Гранила серебро, выглядывают девочка делая выпад в лево руку приложив к уху мальчик в право,
А. Сажала тонкий месяц
Б. В хрустальное ведро. Пружинки
В. Деревьям шубы шила, Торила санный путь, делают лодочку наклоны в сторону
Г. А после в лес спешила. Кружатся, притопывая
Припев повторяется.
Заключение Хлопки над головой или бег по кругу, держась за руки проходят через центр образовывая линию. (на раз мальчики делают шаг в лево поклон, на два возвращаются на свои места, на три девочки делают шаг в право делают реверанс на четыре возвращаются на место затем делают круг).
Воспитатель: А теперь дедушка Мороз мы тебя попросим встать в круг, и мы споем тебе каравай! (дети поют каравай)
Дед Мороз: Ай, да порадовали, такой танец, такое поздравление. Спасибо вам большое. Ой, ребята а за окном та уже темно, как же вы доберетесь обратно? Старый я уже совсем, забыл, что я волшебник. Закройте глаза, я сейчас буду творить волшебство, и вы окажетесь в детском саду.
Вы снежинки разлетитесь
Добрым делом обернитесь
Чтобы могли детишки снова
Оказаться снова дома.
Релаксация.(закрывают глаза, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду.
Рефлексия.
А давайте вспомним, где мы с вами были?
А что мы делали?
Кого встретили на пути?
Воспитатель: Вы сегодня справились отлично, поздравили деда Мороза. Пора и отдохнуть.
(Поклон, уход из зала).