Конспект внеклассного мероприятия Как прекрасен этот мир


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
Воспитательное мероприятие
«Как прекрасен этот мир…»
Подготовила:
Каречковская С.В.
Познавательно-интеллектуальное мероприятие
«Как прекрасен этот мир …»
Цель: расширить знания детей о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу; формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, показать красоту природы, развивать интерес к изучению природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организация класса. Мотивация.
Учитель: (на фоне птичьих голосов).
Дорогие дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Подарите им свои улыбки.
Мы сегодня совершим путешествие в мир природы и посетим несколько станций. Тема нашего занятия «Как прекрасен этот мир …». В этом путешествии нам будет помогать волшебный цветок.
Много интересного вокруг! Нужно только уметь смотреть, наблюдать, и природа откроет свои тайны.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: Сегодня мы будем работать в группах. Давайте с вами повторим правила совместной работы (они лежат у вас на партах).
Наше занятие имеет свой девиз, но он зашифрован. Ваше задание расшифровать его. Возьмите зелёный конверт и составьте из букв девиз нашего занятия. По окончанию работы возьмитесь за руки и поднимите из вверх. Приступаем к работе.
Девиз занятия: «Берегите природу!».
Сейчас прозвучит песня, которая станет гимном нашего занятия.
Звучит первый куплет группы «Непоседы», песни «Раз, два, три, четыре, пять, мы начинаем в Гарри Поттера играть».
3. Основная часть.
Учитель: Вот мы и попали в волшебный мир природы. Название первой станции нам назовёт представитель первой группы. Она написана на лепестке нашего волшебного цветка.
Станция «Знатоки природы».
Учитель: Для начала давайте проверим, что мы знаем о животных и природе.
Блиц-опрос для каждой группы.
Сейчас мы проведём блиц-опрос. Каждая группа должна быстро ответить на вопросы по очереди. Если никто из группы на вопросы ответить не может, то этот вопрос передаётся следующей группе.
1.У кого щёки вместо мешка? (у хомяка).
2. Куда зайцу удобнее бежать – с горы или в гору? (в гору).
3. Кто спасая голову теряет хвост? (ящерица).
4. Какой снег быстрее тает чистый или грязный? (грязный).
5. Какой страшный зверь падок на малину? (медведь).
6. Чем размножается клубника? (усами).
7. Что растёт вниз верхушкой? (сосулька).
8. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит).
9. Как можно пронести воду в решите? (заморозив).
10. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья).
11. Какая птица любит лакомиться кусочками несолёного сала? (синица).
Учитель: Ребята, вы прекрасно показали свои знания о природе. Наша природа удивительно красива, добра к человеку и много дарит нам радости и здоровья.
Учитель: Следующий лепесток отрывает вторая группа.
Станция «Лесные жалобы».
Кто стучится в двери к нам? Что за срочность? Прямо во время занятия.
(Входит почтальон и вручает бандероль)
Интересно, что это за бандероль? И даже на наше имя? Откроем. Что это такое? Жалобная книга. Интересно, кто это нам жалуется?
Жалоба №1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бывают бородавки. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба)
Жалоба №2.
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.
Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи, но мы же друзья человека, а не враги, что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой, а обижают нас не заслуженно. (летучая мышь)
Жалоба №3.
В воде, где мы живём, совсем мало кислорода стало, того и гляди задохнёмся. Почему? Да все водоёмы зимой покрыты толстым слоем льда! Одна надежда осталась на рыболовов. Только они могут нас спасти от гибели. (рыбы)
Жалоба №4.
Мне приходиться лишаться хвоста из-за шалости ребят, а это для меня очень неприятно. Хотя сама я никакого вреда людям не приношу. Наоборот, я приношу людям только пользу. А ещё я потомок динозавров. (ящерица)
Учитель: Дети, как вы думаете, почему жалуются животные?
Да, трудно животным. Наша задача, чтобы жалоб от наших животных было меньше.
Физпауза.
Учитель: Пришло время отдохнуть. Помогут нам в этом наши маленькие друзья, гости из леса. А кто это?
1) Быстрее всех от страха несётся … (заяц)
2) Зимой в берлоге видит сон, лохматый, косолапый … (медведь)
3) Кто любит по ветвям носиться, конечно, рыжая … (белка)
Станция «Если я приду в лесок …»
Учитель: Из-за деятельности человека страдает природа: загрязняется атмосфера, уничтожаются леса, загрязняются водоёмы, погибают звери. А туристы (люди, которые едут отдыхать на природу) ломают ветки деревьев, срывают цветы, оставляют мусор. Поэтому нам нужно помнить о правилах поведения в лесу. Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Учитель: Так как же мы будем вести себя в природе?
Я уверена, что вы будете беречь всё живое на Земле, охранять природу. Но, чтобы оказать помощь природе, нужно её любить.
Станция «Экологическая»
Учитель: Мы живём в регионе, где много шахт и заводов, которые сильно загрязняют окружающую среду. Есть люди, которым не безразлична судьба природы. Это – экологи. Что же такое экология? Это слово происходит от слов «ойкос» - дом и «логос» - учение, то есть изучение дома. А дом для зверя – это лес, поле, горы, для рыб – море, озеро, река. Значит, у всего живого есть свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля. К нам в гости пришла руководитель кружка «Юные экологи» со станции «Юный натуралист», она расскажет нам о своём кружке.
Выступление эколога.
Учитель: Внимание, ребята, мы пришли на последнюю станцию нашего путешествия.
Станция «Проект «Портрет природы»».
Учитель: Человек многое может. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Давайте создадим портрет нашей природы. Каждая группа получает по два конверта. Откройте розовый конверт и прочтите задание. А теперь откройте синий конверт, распределите между собой картинки. Каждая группа выйдет по очереди к доске и создаст часть портрета природы.
1 группа. Задание. Объяснить значение облаков и солнца для планеты. (рисунки облаков и солнца)
2 группа. Задание. Объяснить значение растений для планеты (рисунки деревьев и цвтов)
3 группа. Задание. Объяснить значение птиц и насекомых для планеты (рисунки птиц и насекомых).
4 группа. Задание. Объяснить значение животных для людей.
Создание коллективного коллажа на плакате.
Презентация детского проекта.
Варианты ответов детской презентации.
1 группа. Солнце даёт всему живому свет, тепло, энергию. Облака – это скопления мелких капелек воды. Дождь поливает растения и землю. Без солнца и воды не будет жизни на нашей планете.
2 группа. Растения вырабатывают кислород. Дают людям питание, стройматериалы, лекарства.
3 группа. В природе всё взаимосвязано. Насекомые опыляют растения. Они являются пищей для птиц. Птицы поедают вредных насекомых и охраняют растения.
4 группа. Животные дают питание и одежду. Радуют нас своей красотой и делают нас добрее.
4. Итог занятия
Посмотри, мой юный друг,
Что находиться вокруг
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Человек и время года
Это всё вокруг … (природа)
Рефлексия
Мы прошли все станции. Мне хотелось бы узнать, интересно ли вам было сегодня или нет . Кому понравилось –поднимите жёлтый смайлик. Кому нет-красный. Что вам больше понравилось?
Релаксация
А сейчас мы отдохнём
«Искорка добра»
В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете, как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались. И между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка, маленькое солнышко любви. Оно было такое маленькое и совсем не обжигало, а только согревало ладошки. (звучит музыка). Давайте, передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки ,посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?
Звучит песня «Как прекрасен этот мир»