Классный час по экологии на тему Как прекрасен этот мир!


Конспект открытого бинарного классного часа
на тему: «Как прекрасен этот мир!»
проведенного в рамках недели начальных классов
«Сохраним природу вместе»
учителем начальных классов и учителем музыки
2016 год
Цель: расширить представление детей об экологических законах
Задачи: 
- научить любить мир таким, какой он есть;
- воспитывать чувство прекрасного, нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире и друг к другу- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях
Ход мероприятия
Звучит синтезатор. Ученики с учителем музыки исполняют отрывок песни «Как прекрасен этот мир».
Спасибо, ребята, присаживайтесь.
-Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас приветствовать у нас в гостях.
-Ребята, как вы уже поняли из песни, тема нашего занятия « Как прекрасен этот мир»
-Читает подготовленный ученик.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят, в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
-Но, если хорошо подумать, то наш прекрасный мир не является таким уж прекрасным.
-К сожалению, несмотря на то, что во всех средствах массовой информации:
телевидение, радио, газеты, журналы, а теперь и интернет, ведётся
пропаганда оздоровления экологической составляющей Земли,
экология резко ухудшается. Этому способствуют две причины:
-Естественные катаклизмы (пожары, цунами, вулканы, ураганы)
- Искусственные, когда результатом загрязнения является жизнедеятельность человека.
Каждый человек: ребёнок или взрослый должен любить и оберегать
всё живое на Земле потому, что «…охранять природу, значит охранять Родину» / М.М. Пришвин/
-Загрязняя планету, люди приводят ее в плачевное состояние (На доске появляется изображение планеты с грязными пятнами).
-Сегодня нам предстоит очистить нашу планету. А для этого вы должны в течение занятия пройти «испытания», которые мы со Светланой Александровной для вас приготовили.
-Переходим к испытаниям.
-Первое испытание называется «Жалоба».
-Загрязняя планету, люди не задумываются о том что от этого страдают животные. И вот некоторые из них прислали нам сои жалобы. Давайте же их рассмотрим и выясним от кого же они.
Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.)Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. ( Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём)Жалоба 3. Ох, и не любят же меня люди! Голос видите ли мой не нравится и глаза некрасивые. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям сидеть без хлеба. Так и подумайте, любить меня или нет? (1сова истребляет около 1000 мышей, а значит сохраняет более1т зерна.)
- Молодцы. Всех узнали.
-Но чтобы убрать первое грязное пятно, нужно выполнить еще один пункт первого задания.
-На столах у вас карточки, вам нужно расставить буквы в нужном порядке чтобы получить название животного. Работаем в парах.
•БРУСКА  •ЛБАКЕ  •АЛСИ • МВДЕЬЕД 
-Молодцы!
-Ребята, подумайте и скажите, как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять вреда животным?
Ответы детей.
- С первым испытанием вы справились, и наша планета стала чуть чище.
Проблемы экологии поднимали и композиторы в своих произведениях.
- Следующее испытание для вас приготовила учитель музыки.
Разговор о том, что и в музыке часто встречается темя экологии.
Музыкальная викторина.
Учитель музыки подводит итог, убирает еще одно грязно пятно.
-Последнее испытание называется «Продолжай не зевай». Работать будем группами.
Перед вами корточки с пословицами и поговорками о природе, о бережном отношении к ней. Вы должны из частей составить их.
Аист на крыше … (мир в доме.)Земля хоть и кормит…( но и сама есть просит.).Много воды …( много травы.)Растение …( земли украшение.)Много леса …( не губи, мало леса) …( береги,) нет леса …( посади.)Не нужна соловью …(золотая клетка), а нужна ему…( земная ветка.)Срубили кусты …(прощай птицы.)Рощи да леса …( родного края краса.)Судьба природы …( судьба Родины. )
- Молодцы, последнее испытание тоже оказалось для вас выполнимым.
-Вот мы и очистили нашу планету.
-Чтобы планета оставалась такой же чистой и красивой, какой она стала с помощью наших усилий, мы должны беречь ее и соблюдать правила поведения в природе.
-Давайте вспомним вместе что это за правила.
Ответы детей.
-Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и человека в самом великом смысле этого слова!
- В итоге урока давайте сделаем нашу планету еще более яркой и украсим ее цветами, которые вы раскрасите цветом, который соответствует вашему настроению, надеюсь что это будут только яркие цвета.
- Каждый желающий «садит» свой цветок.
-Но мало только очистить и озеленить планету, необходимо сохранить ее в таком прекрасном состоянии.
Дети поют заключительную песню – «Давайте сохраним».