Классный час Дом, где живут книги!


Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детей Усть – Удинский районный
Дом детского творчества
Классный час
по теме: «Дом, где «живут» книги!»
Посещение детской библиотеки.


Подготовила педагог
дополнительного образования
И. М. Черкасова
р.п. Усть – Уда ,2013-2014 уч.годАудитория: Ученики
Дата: 3 Марта 2014 года
Время: 16.00
Длительность: 60 минут
Место проведения: Библиотека
Тема классного часа : «Дом, где «живут» книги!»
Оборудование :
Стулья (скамейки)
Старая книга с порванными смятыми листами, изрисованная, с оторванным корешком.
Сумка с красным крестом, в которой находятся пузырек с клеем, кисточка, бумага, ножницы, картон и т.д.
Цели классного часа:
1. Пробудить у учеников интерес к книге, к чтению.
2. Познакомить ребят с библиотекой – домом, где живут книги;
3. Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке;
4. Научить детей, как правильно обращаться с книгой.
Ход урока
1. Знакомство.
Дети заходят в библиотеку, рассаживаются.
Здравствуйте, дети!
Вы уже, наверное, догадались, куда пришли? Правильно, это дом, в котором живут книги. Обратите внимание, какой здесь порядок: каждая книжка на своей полке, у каждой есть свое место. Совсем скоро вы узнаете, где живут ваши любимые книги, и начнете с ними знакомиться.
А сейчас мы с вами познакомимся с библиотекарем Светланой Владимировной
Она поможет вам выбрать самую интересную книгу, будет выдавать выбранные вами книги и принимать обратно, после того, как вы их прочтете.
2. Как обращаться с книгой?
Книгам скучно стоять на полках, поэтому они очень любят читателей. Но не всех. Может, вы мне подскажете, каких читателей не любят книжки?
Дети отвечают.
Правильно, тех, которые бросают их куда попало, мнут страницы, пачкают их, рвут.
К сожалению, есть такие ребята, которые плохо обращаются с книгами. Но у нас есть скорая помощь, которая может их вылечить. Сумка с красным крестом, в которой находятся пузырек с клеем, кисточка, бумага, ножницы, картон и т.д Смотрите! Мы отремонтируем книгу, приведем ее в порядок, и станет она жить с другими книгами, а вы с сможете с ней подружиться.А как нужно беречь книги?
Дети отвечают.
обернуть книгу;
не бросать книгу где попало;
не делать пометок карандашом или ручкой;
не брать книгу грязными руками;
не давать никому библиотечную книгу;
не загибать страницы;
пользоваться закладками.
3. Правила пользования библиотекой.
Вот и подходит к концу наше путешествие в дом, где живут книги. Мне осталось только рассказать вам о правилах, которые надо соблюдать, когда приходишь в библиотеку.
Когда вы выбрали книгу, обязательно нужно, чтобы Светлана Владимировна записала ее в ваш формуляр. Формуляр – это маленькая тетрадочка, в которую она записывает все книги, которые вы берете почитать (демонстрирую формуляр с записями).
Если вы пришли сдать прочитанную книгу, нельзя самому ставить ее на полку – сначала Светлана Владимировна обязательно должна отметить в формуляре, что вы ее сдали.
В библиотеке нельзя шуметь, потому что здесь ребята часто работают с книгой , вот за этим столом, и своим шумом вы будете им мешать.
4. Подведение итогов
Что на ваш взгляд было самым важным на классном часе? (обязательно читать книги, бережно к ним относиться, соблюдать правила посещения библиотеки).
А на память о сегодняшней нашей встрече мне хочется сделать вам подарок: каждый из вас получит закладку для книги (ребята – помощники раздают закладки).
До свидания, до скорой встречи! Вам здесь всегда рады, вас здесь всегда ждут!