Технологическая карта на тему: Дом в котором я живу


ҰОІ –Ә технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Білім беру саласы/Образовательная область:«Коммуникация» -«Развитие речи»
Тема недели: «Дом, в котором я живу».
Тақырыбы/Тема: Тематический цикл.
Мақсаттары/Цели:Расширение представлений детей об игрушках и частях, из которых они состоят (слабая подгрупа)
Совершенствование грамматического строя речи (существительные в единственном и во множественном числе(сильная подгруппа).
Формирование у детей навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Түзетуміндеттері /Корреционныезадачи:Активизировать речевую деятельность. Развивать фонематический слух, диалогическуюречь, артикуляционную, мелкую и общую моторики, осязание, слуховое внимание.
Қостілдік компонент/Билингвальныйкомпонент: қуыршақ - кукла, мишка, машина, кубиктер - кубики, ойыншықтар - игрушки.
Жабдықтау/Оборудование и технологическое оснащение: игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики.
Предварительная работа. Чтение рассказа С. Воронина «Настоящий тигр».
Этапы
деятельности Деятельность педагогов Действия детей
Мотивационно-побудительный1.Логопед предлагает детям посмотреть иллюстрации об игрушках и назвать или показать их.
Дети слушают и изъявляют желание
Организационно-поисковый 2. Игра «Посылка».
Предлагает рассмотреть посылку с новыми игрушками и рассказать о том, какие игрушки или показать .3. Общая артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает выполнить упражнения «Лопаточка», «Трубочка».
4. Игра «Что изменилось?»
Предлагает поиграть в игру: «Что изменилось?» с игрушками.
5. Подвижная игра «Мячик».
Логопед приглашает детей выйти на ковер и вместе с ними выполняет подвижное упражнение.
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем. Взмахивают правой ладонью,как бы ударяя по мячу.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. Ритмично прыгают на двух ногах на носочках, руки на поясе.
6. Упражнение «Эхо».
Логопед предлагает детям встать лицом к нему и быть «эхом»: тихо и четко повторять слова, которые он скажет громко.
Слабой подгруппе демонстрирует предметные картинки.
-Во-да!
-Ку-би-ки!
-Ва-го-ны!
-Ба-на-ны!
Дети достают игрушки из посылки.
Дети выполняют движения
Дети называют или показывают.
Дети выполняют движения
Дети изображают «эхо»
-Во-да.
-Ку-би-ки.
-Ва-го-ны.
-Ба-на-ны.
Рефлексивно-корригирующий 7.Лото «Один — много».
Логопед предлагает детям назвать игрушки в единственном и множественном числе.
Машина — машины.
Шар — шары.
Кубик — кубики.
Ракета — ракеты.
Мишка — мишки.
Кукла — куклы.
Коляска — коляски.
Клоун — клоуны. Дети отвечают
— машины.
— шары.
— кубики.
— ракеты.
— мишки.
— куклы.
— коляски.
— клоуны.
Біліктілік деңгейi/Уровень компетентности:
Меңгереді/ Воспроизводят: слова подвижной игры: «Мячик».
Түсiнедi/ Понимают: как употреблять в речи в существительные в единственном и во множественном числе;
Қолданады/ Применяют:умение выполнение общих артикуляционных упражнений.