Презентация на темуРодительское собрание — одна из форм педагогического просвещения родителей


Родительское собрание – одна из форм педагогического просвещения родителей.Заседание мо классных руководителей Тебенькова О.Л. МБОУ «ОСШ» Цели работы:Способствовать повышению качества социального партнёрства классного руководителя и семьи в процессе формирования у учащихся гражданской позиции, веры в духовный и нравственный смысл собственной жизни.Повышение родительской компетенции через проведение родительских собраний и индивидуальную работу с ними.

«Воспитание детей, а особенно подростков, - это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…». / Януш Корчак. / Родительское собрание – это момент истины,позволяющий классному руководителю осуществить главное: соединить цели школы и возможности семьи в воспитании детей.:Чего ни в коем случае нельзя делать на родительском собрании:* упрекать родителей; *нельзя высказывать своё почтенное отношение к одним родителям и безразличие к другим;*нельзя превращать собрание в скандал, конфликт;*нельзя классному руководителю набирать авторитет за счёт других педагогов, распространяя сведения, порочащие их;


* нельзя необоснованно захваливать учащихся;*ни в коем случае нельзя на родительском собрании( или во время индивидуальных бесед) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей – какприсутствующих, так и отсутствующих на собрании;*нельзя приглашать на родительское собрание учителей-предметников для скандального выяснения отношений.


На родительском собрании можно:*часть собраний проводить совместно с учащимися;*дать возможность каждому родителю изложить свою позицию по разным вопросам жизни класса;* на собрании хорошо выслушать рассказы успешных родителей об устоях и традициях жизни в их семье;*классный руководитель сообщает родителям о маленьких шажках учащихся вперёд, об их успехах, об их настроениях, достижениях;

*Классный руководитель должен время от времени читать лекции родителям по важным вопросам педагогики и психологии;*важно проводить родительские собрания в форме поиска решения конфликтных, проблемных ситуаций.

Родительские собрания могут быть разных видов:
Основные этапы подготовки родительского собрания:1.Приглашение каждой семьи. Приглашение раздаются за неделю до собрания.2. Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, а их результаты используются в ходе его проведения.3.Подготовка плакатов с афоризмами, крылатыми выражениями известных педагогов, советы психологов по теме собрания.

Основные этапы проведения родительского собрания:1. Выступление. Оно должно быть коротким, эмоциональным, настраивающим на деловой разговор.2.Дискуссия. Важно не затянуть беседу. Необязательно всем присутствующим высказывать своё мнение по вопросу. Достаточно трёх-четырёх высказываний. Не следует упрекать и поучать родителей. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

3.Характеристика детей. Каждому родителю важно и интересно мнение других о его ребёнке. На этом этапе лучше использовать тетради доверия для родителей, где даны результаты тестирования, наблюдения классного руководителя, советы психолога, учителей.4. Короткие новости классного руководителя с новыми данными науки по вопросам воспитания детей.5. Индивидуальные беседы с родителями.

5. Обратная связь. Анкета. Уважаемые родители!Ваши искренние ответы на вопросы помогут нам лучше увидеть и отрицательные, и положительные стороны проведения родительского собрания. Нам очень хочется с учётом ваших интересов, запросов улучшить качество их проведения.1. Что побудило вас прийти на родительское собрание (нужное подчеркнуть): * ваша дисциплинированность; *интерес к поднятой теме;*просьба ребёнка;*уважение к учителям;*любопытство;*личное участие в подготовке к собранию;*неоднократные приглашения учителей;*не знаю.2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему?3. Оцените, насколько вам понравилась та илииная часть собрания: довольны-3, частично довольны-2; не довольны-0. 4.Было ли у вас желание участвовать в дискуссии? Почему?5. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания. Благодарим вас за помощь! « Воспитать человека, - подчёркивал А.С. Макаренко,- значит воспитать у него перспективные пути».Поэтому в работе с родителями и детьми должны быть такие правила:* Познай себя –это интересно!* Сотвори себя – это необходимо!*Утверди себя – это возможно!*Прояви себя – это реально!