Урок музыки Симфонический оркестр, 4 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 9»
Арсеньевского городского округа









Открытый урок музыки
«Симфонический оркестр»
4 класс









Разработала: учитель музыки
высшей квалификационной категории
Ракова Татьяна Григорьевна













2015 г.
Цель урока: познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формировать умение мыслить.

Задачи урока:
Личностные:
Развивающие:
развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;
формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности,
способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под аккомпанемент.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения к культуре своего народа;
совершенствовать эмоциональную сферу, художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравственные качества личности;
способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

Метапредметные
Познавательные:
овладение навыками выразительного речевого высказывания, музицирования и восприятие музыки;
овладение логическими действиями анализа и сравнения;
умение работать с предложенной информацией.
Коммуникативные:
умение работать в малой группе;
умение выражать свою позицию;
умение находить выход из спорных ситуаций.
Регулятивные:
умение принимать и сохранять задачи и цели учебной деятельности;
формирование умения осмысливать и оценивать результаты своей деятельности.

Предметные:
обогатить знания инструментов симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска);
формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;
прививать любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.




Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся: групповая, коллективная , индивидуальная.

Методы:
Общенаучные: обобщение, сравнение, исследование, исполнение, показ, игра на музыкальных инструментах, сольмизирование.
Педагогические: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 4 классе является первоосновой для соответствующих тем в 5-7 классах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, фортепиано, флейты, шумовые инструменты, нотные сборники.

Музыкальный материал:
1. М.И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» – слушание.
2. И.С. Бах «Скерцо» – слушание.

Наглядный материал:
мультимедийная презентация;
видеофрагменты музыкальных произведений;
схема расположения инструментов симфонического оркестра (раздаточный материал);
изображения инструментов симфонического оркестра;
карточки-задания для учащихся.

Список литературы
1. Учебник «Музыка. 4 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Просвещение 2011 г.
2. Рабочие программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» !-4 классы. Просвещение 2012 г.
3. .Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка 4 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Просвещение 2012г.
4. Фонохрестоматия музыкального материала « Музыка 4 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Просвещение 2012 г.
5. Т.А. Рокитянская. «Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от 3 до 9 лет».-М.: Академия развития,2006.






15