Презентация по истории на тему Закрепляющая самостоятельная работа Внутренняя политика Ивана IV


Закрепляющая самостоятельная работа по теме «Внутренняя политика Ивана IV»Образовательная :содействовать формированию понимания сущности внутренней политики Ивана Грозного, ее причин, последствий; повторить, систематизировать, обобщить знания по теме «Внутренняя политика Ивана Грозного».развивающая :содействовать формированию умений анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи; продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения, анализировать данные иллюстративного материала, исторической карты.Воспитательная: содействовать формированию ценностных суждений. А-1.Заполните пропуски в текстеВ --------------(1) году умер Василий III. Опекуном Ивана назначен------------------------(2). Через несколько дней бояре короновали Ивана, опасаясь, что права на престол заявит-------- 3). В -------- (4)на престол вступила -------------------(5).Она расправилась с младшим братом Ивана III------------------(6). Ее правление длилось------------(7) лет. Она провела ряд реформ, способствующих ----------------(8). А-2. Соотнесите события и даты{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}событиядаты1.Венчание на царство Ивана грозногоА) 1533-15382.Восстание в МосквеБ) 15473.Правление Елены ГлинскойВ) 15494.Созыв Земского собораГ) 15505.Принятие СудебникаД) 15516.Стоглавый соборЕ) 15567.Военная реформа8. Уложение о службе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345678 А-3.Дайте характеристику событию по плануЗемский собор1.Определение понятия-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.Дата------------------------------------------------------------------3.Состав участников--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4.Функции---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------5. Отличие от аналогичных органов власти в Западной Европе------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ А-4.Дайте характеристику события по плануСудебник1.Дата------------------------------------------------------------------------2.Определение понятия---------------------------------------------------3.Цель принятия------------------------------------------------------------4.Какими функциями наделял Боярскую думу---------------------------------------------------------------------------------------------------------5. Назовите функции приказов в РоссииА) Посольский приказ-----------------------------------------------------Б) Челобитный приказ-----------------------------------------------------В) Разрядный приказ-------------------------------------------------------Г) Поместный приказ------------------------------------------------------Д) Разбойный приказ------------------------------------------------------ А-5.Дайте характеристику событияСтоглавый собор1.Дата----------------------------------------------------2.Определение понятия-------------------------------------------------------------------------------------------3.Цель--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А-6.Дайте характеристику событию по плануРеформа местного самоуправления1.Дата-------------------------------------------------------------------------2.Цель--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.Органы управления:А)уезд------------------------------------------------------------------------Б) среди черносошных крестьян и в городских посадских общинах---------------------------------------------------------------------В) город----------------------------------------------------------------------4. Функции выборных органов----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А-7.Дайте характеристику события по плану1.Дата--------------------------------------------------------------------------2.Цель--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.Структура войска---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4.Структура списка Государева двора-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------5.Содержание «Уложения о службе»------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------6. С какой целью принято «Уложение о службе»?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ А-8.Дайте определение понятиямА) дворяне---------------------------------------------------------------------Б) дети боярские--------------------------------------------------------------В) земский собор-------------------------------------------------------------Г) приказы---------------------------------------------------------------------Д) централизованное государство----------------------------------------Е) кормление------------------------------------------------------------------Ж) местничество------------------------------------------------------------- А-9.Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и от­веть­те на во­про­сы. Тебе на­пом­ню лишь кое-что из мно­го­го, ибо на уко­риз­ны, ко­то­рые ты писал ко мне. я уже со всей ис­ти­ной от­ве­тил: те­перь же на­пом­ню не­мно­гое из мно­го­го. Вспом­ни ска­зан­ное в книге Иова: «Обо­шел землю и иду по все­лен­ной»: так и вы с попом Силь­ве­стром, и Алек­се­ем Ада­ше­вым. и со всеми сво­и­ми ро­ди­ча­ми хо­те­ли ви­деть под но­га­ми сво­и­ми всю Рус­скую землю, но бог даст власть тому, кому за­хо­чет.... Вы не толь­ко не за­хо­те­ли по­ви­но­вать­ся мне и слу­шать­ся меня, но сами мною вла­де­ли, за­хва­ти­ли мою власть и пра­ви­ли, как хо­те­ли, а меня устра­ни­ли от вла­сти: на сло­вах я был го­су­дарь, а на деле ничем не вла­дел... А с женой моей зачем вы меня раз­лу­чи­ли? Не от­ня­ли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кро­но­вых жертв. А если ска­жешь, что я после этого не стер­пел и не со­блюл чи­сто­ты, так ведь все мы люди... А зачем вы за­хо­те­ли князя Вла­ди­ми­ра по­са­дить на пре­стол, а меня с детьми по­гу­бить? Разве я по­хи­тил пре­стол или за­хва­тил его через войну и кро­во­про­ли­тие? По бо­жье­му из­во­ле­нию с рож­де­ния был я пред­на­зна­чен к цар­ству: и уже не вспом­ню, как меня отец бла­го­сло­вил на го­су­дар­ство: на цар­ском пре­сто­ле и вырос. А князю Вла­ди­ми­ру с какой стати сле­до­ва­ло быть го­су­да­рем? Он сын чет­вер­то­го у дель­но­го князя. Какие у него до­сто­ин­ства, какие у него на­след­ствен­ные права быть го­су­да­рем, кроме вашей из­ме­ны и его глу­по­сти? В чем моя вина перед ним? Вопросы:1.Ука­жи­те на­зва­ние пра­ви­тель­ствен­но­го круж­ка, в ко­то­рый вхо­дил ад­ре­сат пись­ма, а также по­ли­ти­че­ские де­я­те­ли, на­зван­ные в пись­ме. 2.На­зо­ви­те не­сколь­ко ре­форм, про­ве­ден­ных по ини­ци­а­ти­ве этого круж­ка. А-10.Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии рус­ско­го ис­кус­ства, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. 1) в на­сто­я­щее время дан­ный порт­рет хра­нит­ся в Эр­ми­та­же2) на фо­то­гра­фии изоб­ра­же­на пар­су­на царя Ивана Гроз­но­го3) дан­ное изоб­ра­же­ние вы­пол­ня­ло роль иконы в одном из кремлёвских хра­мов4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла ак­тив­ное раз­ви­тие в Рос­сии XVII в.5) порт­рет­ная жи­во­пись в форме пар­сун про­су­ще­ство­ва­ла в Рос­сии до XIX в. А-11.Какие суж­де­ния о дан­ной кар­ти­не яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.1) На кар­ти­не изоб­ра­же­ны пред­ста­ви­те­ли цар­ской ди­на­стии.2) Автор кар­ти­ны яв­лял­ся чле­ном То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок.3) Дан­ная кар­ти­на яв­ля­ет­ся един­ствен­ным об­ра­ще­ни­ем её ав­то­ра к теме ис­то­рии Рос­сии.4) Дей­ствие кар­ти­ны про­ис­хо­дит в XVII в.5) Ав­то­ром кар­ти­ны яв­ля­ет­ся В. И. Су­ри­ков.