Разработка занятия в семейном клубе Жемчужины здоровья



Встреча в родительском клубе «Жемчужины здоровья».

Участники: родители, дети, инструктор физкультуры.

Тема встречи: влияние музыки и музыкальных инструментов на здоровье человека. Оздоровление «маминой любовью».

- Добрый день, уважаемые родители и дети!
Рада видеть Вас в нашем семейном клубе «Жемчужины здоровья» в хорошем настроении, здоровыми, счастливыми, улыбающимися. Ведь улыбка, любовь и доброта - залог здоровья и долголетия.
Прежде, чем начать работу нашего клуба, я предлагаю вам вместе с детьми, немного размяться на велотренажерах, беговых дорожках в тренажерном зале, поиграть в мяч, покрутить обруч, попрыгать на фитомячах, на скакалках.
( Разминка проходит под легкую музыку).

Вход гостей.
- Разминка окончена, сложите спортинвентарь и пройдите все в спортивный зал.
- Добрый день, уважаемые гости. Мы рады встрече с вами в семейном клубе «Жемчужины здоровья».
- Родители, дети, расскажите, чем мы занимаемся в нашем семейном клубе.
(ответы родителей, детей)
- Одним словом, укрепляем и свое здоровье, и помогаем детям расти здоровыми, крепкими, жизнерадостными, учимся вести здоровый образ жизни.
-Дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
( посмотрите на экран, он вам подскажет ответы)

- Чтобы получить заряд бодрости на весь день, укрепить свои мышцы, поднять настроение, выполним «Веселую зарядку». Мамы, возьмите детей за руки и станьте парами по всему залу. Слушайте внимательно музыку и выполняйте все движения со мной.
(ритмическая гимнастика «Веселая зарядка»)

- Молодцы, вы получили заряд бодрости на целый день, а помогла вам веселая ритмическая музыка.


- Сегодня я приглашаю Вас в волшебный мир музыки, которая сблизит родителей с детьми, даст почувствовать детям мамину любовь и нежность и поможет вам узнать как влияет музыка и музыкальные инструменты на здоровье человека. А чтобы освоить приемы игры на музыкальных инструментах, давайте сделаем пальчиковую гимнастику под музыку.
( пальчиковая гимнастика «Разминка»)
- Молодцы, вот уже наши пальчики готовы к игре на музыкальных инструментах.
Пройдите, пожалуйста, на места и присядьте где вам удобно.
( родители вместе с детьми рассаживаются на
фитомячи, пуфики, подушки)

- А как вы думаете влияет ли музыка на здоровье человека?
( ответы родителей. Подтверждение)

-Дети, а помогает ли вам музыка расти здоровыми? ( ответы детей)
- Музыка не только поднимает настроение, повышает жизненный тонус, музыка сближает, лечит и исцеляет душу и тело.
- Музыка и звучание различных музыкальных инструментов является наилучшим выражением родительской любви к ребенку.
- А сейчас, ребята, вам я загадочку задам,
где отгадка, там конец,
кто подскажет, молодец !
В руки ты его возьмешь, то растянешь, то сожмешь,
От гармони он родился, с фортепьяно подружился.
Он и на баян похож. Как его ты назовешь?
( аккордеон)
-Дети, а как называется музыкант, который играет на баяне?
- Послушайте песню «Антошка» в исполнении баяниста.
( слушают музыку и имитируют игру на баяне)



- Дети, лягте на живот на колени к маме. Мамы, положите обе руки параллельно по обе стороны позвоночника и нежными, неторопливыми движениями вправо и влево поглаживайте спинку своего ребенка, как будто растягиваете и сжимаете мех аккордеона. ( выполняют под музыку).
- Дети, вы чувствуете нежность маминых рук и теплоту ее ладошек, в которые она вложила всю свою любовь и ласку к вам.
- Звучание аккордеона активизирует работу всей брюшной полости и благотворно влияет на работу кишечника и пищеварительного тракта.
( предлагаю детям сесть)
( включаю скрипку)
- Дети, послушайте внимательно музыку, какой инструмент играет?
- Какая музыка у скрипки? ( нежная, напевная, протяжная, как будто поет душа человека).
Волшебных звуков перелив,
в них радость и улыбка,
звучит мечтательный мотив,
его играет скрипка.
- А чем играют на скрипке? ( смычком)
- Хотите быть скрипачами? ( раздаю скрипки детям). Вместе с мальчиком Никитой Бессоновым сыграем на скрипке. Положите скрипку на левое плечо и плавно водите смычком по струнам. Движения смычка плавные , спокойные, как будто поет душа человека.
-Молодцы, очень хороший у нас получился скрипичный концерт.
-Скрипка успокаивает нервную систему, расслабляет, пробуждает в душе сострадание.
- А мамы поиграют на виолончели.
-Дети, станьте впереди мам, а мамы возьмите ребенка за левую руку вверху, и ребром правой ладони, как смычком, поглаживайте животик пилящими движениями вправо-влево. ( на экране – изображение виолончелиста)

- А вы, мамы, нашептывайте тихонько под музыку своему ребенку самые нежные, самые добрые, самые ласковые слова.
- Дети, вы чувствуете, как мамина ладошка нежно, плавно, совсем не больно растирает ваш животик. И если он когда-нибудь заболит и мама прикоснется к нему своими волшебными ладошками, погладит его, с любовью посмотрит в ваши красивые глазки – боль сразу уйдет, и вы уже здоровы, счастливы и готовы играть.
- Виолончель благотворно влияет на мочеполовую систему, работу почек и тонкий кишечник. Еще она лечит сердце.
( предлагаю детям сесть).
- Посмотрите на картинку, на каких музыкальных инструментах играют музыканты?
( на гитаре, домре, балалайке)
- А к какой группе относятся эти инструменты? (струнные, щипковые)
- Как называются музыканты, которые играют на домре, гитаре, балалайке?
( видео включить)
- Мамы, попробуйте сыграть на гитаре вместе с корейскими детьми - гитаристами. А вы, дети, прилягте к маме на колени. Мамы, возьмите левой рукой ребенка за руку, а правой слегка пощипывайте животик по часовой стрелке, как будто «подергиваете» и «отпускаете» струны.
- Дети, вам приятно, когда мама пощипывает животик, у мамы чувствительные, нежные, золотые руки, они все умеют. Даже пальцы пощипывают вас любя, не причиняют боли.
- Гитара лучший инструмент для «сердечников», действует преимущественно на сердечно - сосудистую систему и тонкий кишечник.
- Теперь немножко отдохнем, мамам мы массаж начнем.
-Дети, станьте сзади за мамами. Мамы, выпрямьте свои спинки, а дети своими нежными, детскими ладошками сделают массаж, чтобы у вас всегда была красивая фигура и осанка.
( дети сопровождают массаж стихотворной формой)



- Дети, посмотрите с любовью в мамины красивые глаза, а мамы подуйте и поцелуйте своих детей в самое «смешное» место и подарите тепло и любовь своего дыхания и поцелуя самому родному маленькому человечку. Вот как вы любите друг друга!
- Дети вместе с мамами, возьмитесь за руки, выйдите на средину и станьте в круг. Присядьте на коленки и мы поиграем в любимую вашу игру «Соседи».
( игра «Соседи»)

- Мамы, не забывайте о контакте с детьми, находите радость в общении с ребенком. Не менее 8 раз в день прикасайтесь к малышу. Передавайте ему свою любовь взглядом, прикосновением, голосом, жестом. Как можно чаще смотрите с любовью в глаза ребенка, поощряйте. Поглаживайте, прижимайте, обнимайте, целуйте, играйте с ним.
- Дети, что - то наши музыкальные инструменты загрустили. Давайте всем оркестром подарим мамам и гостям веселую песенку «Телефончик». Я уверена она всем поднимет настроение.
( игра на музыкальных инструментах)
( предложить детям пройти в тренажерный зал)

- Сегодня в гостях нашего семейного клуба моя коллега – музыкальный руководитель Наталья Анатольевна. Она познакомит вас с интересной методикой, которая позволит вам воспитать своих детей здоровыми, развить их способности, заложенные природой.
( выступление Агеенко Н.А.) .
- Мамы, берегите здоровье своих детей! Дети - это наше продолжение, наше будущее. Любите их!. Одобряйте и поддерживайте их. Давайте установку на счастье, здоровье, уверенность в себе. И ваш ребенок обязательно вырастет здоровым, добрым, любящим и прекрасным человеком. Ведь дети - это большое счастье, самое святое, что есть на земле. ( раздача буклетов, дисков)



- На память о нашей встрече в семейном клубе мы дарим вам буклеты с информацией о влиянии музыки на здоровье человека и рекомендациями об оздоровлении и лечении «маминой любовью» (звучит песня «Берегите детей»).

15