Презентация Приемы запоминания таблицы умножения на уроках математики


Приемы запоминания и отработка навыка таблицы умножения и деления. Таланова Алевтина Сергеевнаучитель начальных классовМОУСШ №10 г.Фурманова
Легкий способ запоминания таблицы умножения и деления на 9ЧИСЛО, КОТОРОЕ УМНОЖАЕШЬ НА 9, ПРЕВРАЩАЕШЬ В ДЕСЯТКИ И ЕГО ЖЕ ВЫЧИТАЕШЬ. НАПРИМЕР, 9×4=36, ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО И 10×4=40 и 40-4=36


Учим наизусть в «стихотворной» формеВ пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре – ВОСЕМЬ дырок.А пять на два, хочу заметить, Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ! Друзья, хочу вам подсказать, Что пятью девять — СОРОК ПЯТЬ.А шестью девять — мы решили.Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!


Умножение на 97×9=?-ПРОНУМЕРУЕМ ПАЛЬЦЫ ОТ 1 ДО 10- ЗАЖИМАЕМ 7 ПО СЧЕТУ ПАЛЕЦСЛЕВА – ДЕСЯТКИ (6×10=60),СПРАВА – ЕДИНИЦЫ (3 ПАЛЬЦА)ИТАК, 7×9=63
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Пальцевый счет при запоминании таблицы умножения7×8=? - ОТГИБАЕМ НА ПРАВОЙ РУКЕ ДВА ПАЛЬЦА (7 – 5=2), НА ЛЕВОЙ РУКЕ ТРИ ПАЛЬЦА (8 – 5=3). - ОТОГНУТО ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ 5×10=50 -УМНОЖАЕМ ПРИЖАТЫЕ К ЛАДОНИ ПАЛЬЦЫ 2×3=6 - СКЛАДЫВАЕМ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 50+6=56 ИТАК, 7×8=56.532



6×6=365×6=308×7=569×8=726×7=428×8=649×6=5445:9=524:8=318:3=672:8=936:4=942:6=724:6=4