проект внеаудиторного занятия по технологии и бурятскому языку в 3 классе+ презентация и самоанализ

Характеристика занятия:
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 3
Предметы: технология, бурятский язык.

Паспорт занятия.
Предмет: технология
Тема: Животные восточного календаря в традициях бурятского народа . Коллективное панно «Восточный календарь».
Тип урока: применение полученных знаний на практике ( решение практических задач)
Образовательная программа: «Начальная школа 21 века».
УМК: Лутцева Л.А
Место занятия по изучаемой теме: 2-й час ,тема «Создание объемных фигур».


Цель занятия: обеспечить условия для формирования у учащихся умения понимать cхемы ии использовать в технике «оригами» при изготовлении объемных фигур.
Уточнить представления учащихся о традиции празднования праздника «Белого месяца».
Задачи :
Научиться читать простейшие схемы «оригами» , следовать пошаговой инструкции и наставлениям.Расширить представления учащихся о традициях бурятского народа. Совершенствовать навки общения на бурятском языке.
Развивать возможности пространственного и творческого воображения для моделирования результатов работы, развивать познавательную активность, умения сотрудничать, работать в группах, самоконтроль и самооценку;
Воспитывать аккуратность при работе,дисциплинированность, исполнительность;
продолжить работу по формированию интереса к культуре бурятского народа, чувство гордости за свой народ, и чувство уважения к своим традициям.

Оборудование: цветная бумага, схемы пошагового изготовления животных в технике «оригами», основа - заготовка для панно «Восточный календарь», презентация по теме урока, компьютер, интерактивная доска, проектор. , готовые изделия выполненные в технике «оригами»-символ 2014 года - лошадки.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Примечания

I Вводно-мотивационный
слайд №1 с темой урока
Дети входят в класс парами под музыку «Приветственный ёхор» и проходят к своим местам, приветствуют гостей поклоном, садятся на свои места
-Учитель: ребята, у нас сегодня необычный урок, вы заметили? ( оформление, одежда, прически, музыка).
- Вам интересно что мы будем делать ?
-кто-нибудь узнал под какую музыку мы с вами зашли в класс? ( приветственный ёхор)
( слайд 2- танец ёхор)
- какой праздник сразу вспоминается, когда вы слышите эту музыку?
--верно, «Сагаалган» , или правильно «Сагаан Сара» , было принято исполнять этот народный танец, но танцевали его еще и молодежь, когда вечерами собирались вместе, знакомились друг с другом. Слайд №3 ( сагаан сара).
-Как переводится название праздника?

- Сейчас в современное время кроме Сагаалгана у бурят появились и другие значимые праздники ( кто-нибудь знает их?)
-Сурхарбан ( Зунай Надаан»- ( скачки, лук, борьба) слайд №4 ( картинки с зунай надаан);
-









высказывания детей





праздник Сагаалган








высказывания детей ( Белый месяц)

















если не скажут, спросить какой праздник приближается?










II
Операционно-содержательный этап
-международный праздник «Алтаргана»,-
-скачки,
-конкурс красавиц ( модельеров) Дангина , а также певцов, художников и ремесленников ( слайд 5 алтаргана).



Но давайте вернемся к нашему празднику Сагаалган?
Что празднуем?


-Что вы знаете об этом празднике? (блюда, уборка дома)

Ученик: Знаете ли вы , что до 13 века праздник отмечался осенью, в сентябре, а с13 века его перенесли на весну, в этом году праздник наступит на рассвете 31 января и по восточному календарю наступит Новый год и на землю придет весна.
год какого животного мы будем встречать? Слайд 6 (ЛОШАДЬ)
а какой год проводили?
Слайд 7 ( змея)
Вот интересно , а какие еще животные символизируют другие года? назовите их.



мы сегодня говорили с вами и о народных праздниках и традициях, выяснили что будем встречать Новый год по др. календ. и о животных символизирующих года, может кто-нибудь предположит чем мы на уроке займемся, ведь у нас все-таки урок технологии?










Встречу Нового года по восточному календарю
(высказывания детей из жизненного опыта)









-год синей деревянной лошади
год черной змеи.
-дети называют животных





попробуем сделать животных, сомволизирующих года


















отметить разницу наступления Нового года по григорианскому и восточному календарю


на прошлом уроке мы с вами познакомились с техникой «оригами» учились читать простые схемы изготовления различных поделок

-Сегодня на уроке мы попробуем сделать свой восточный календарь с животными.
-Для этого нам понадобятся: цветная бумага, схемы, фломастеры, линейка.

Я приготовила для нашего календаря вот такую основу (показ заготовки для календаря
сюда мы поместим наших животных)

ФИЗМИНУТКА

Внимательно послушайте:
У каждой группы на столах лежат схемы, внимательно рассмотрите их и выберите для себя ту схему , с которой справитесь.
-от каждой группы должны представить по 4 животных, выбрать самые лучшие , аккуратные работы,

-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
( сопровождается спокойной бурятской мелодией)

-готовность групп, представление своих работ, заполнение панно,

-кто помнит из легенды, какого животного первым коснулась рука Будды?
-Значит первым занять место на нашем панно приглашается уважаемая Крыса ( далее по порядку)
-






































-Крыса


читают на бурятском языке стихи
























10-15 мин








































читая на бурятском языке восхваление для каждого животного.,помещают на панно



























III
Рефлексия
- когда панно будет закончено:

-у нас с вами получилось замечательное панно, как думаете, имеет ли наше изделие какую-либо ценность? какая отнего польза? а давайте посмотрим работает ли оно?
-вы знаете в каком году вы родились?
а кто помнит год какого животного это был?
давайте проверим по нашему календарю.


-Наш урок подходит к концу.
-вам было интересно? что интересного ?
что понравилось? чем?
было ли вам трудно? в чем испытывали трудность?
что нужно сделать? чтобы в следующий раз было легче?( потренироваться)
-какими бы фразеологизмами вы оценили работу своих групп?
посовещайтесь и поделитесь с нами
(командир группы отвечает)
-в качестве домашнего задания предлагаю подготовить сообщение, рассказ или презентацию о любом животном и какими чертами наделен человек рожденный в определенный год.

-По доброй традиции Сагаалгана хозяева одаривали гостей подарками, и мы с ребятами тоже приготовили для вас, уважаемые гости небольшие подарки, примите их от чистого сердца...



можно узнать какой год у какого животного ,какой год будет следующий,через 10 лет, поможет запомнить последовательность животных











оценивают работу своих групп






читают благопожелания



































дети дарят символ года «лошадь», выполненную в технике «оригами», дети читают благопожелания

















Личностные: мотивация учения, самоопределение;
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать других











Default Paragraph Font Table Normal
No ListЗагол. и нижн. колонтитул AТекстовый блок A
Заголовок 2 A