Разработка занятия по вышивке лентами Фея цветов

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.
Основная часть.
Теоретическая часть:
а) Повторение изученного материала;
б) Техника безопасности;
в) Сказка о Фее цветов;
г) Физкультминутка «Феечка».
Практическая часть:
а) Фея цветов;
б) выполнение работы «Фея цветов», с оказанием индивидуальной помощи воспитанникам.
3. Итог занятия.
















ЦЕЛЬ:
Обучить технике выполнения феи цветов шелковыми лентами.


ЗАДАЧИ:
- обучить технике выполнения феи, методике использования инструментов и приспособлений.
- развивать творческие способности учеников;
- воспитывать в ходе занятия вкус, нравственность, трудолюбие.


ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 8 – 12 лет.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
На канве выполняется тело и крылья для феи, внизу выполняются поляна из цветов.


ОБОРУДОВАНИЕ:
Иглы, ленты, канва, нитки, ножницы.









ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте ребята!
Преступаем к подготовке рабочих мест и необходимого оборудования.
Для нашего сегодняшнего занятия понадобятся следующие материалы: ленты и нитки.
Нитки
Розовые(губы), черные или голубое(глаза).
Атласные ленты
Бледно-розовый (голова, туловище, руки, ноги);
Крылья, топ, юбка, туфли и бант выполняются цветами по выбору учеников.



















ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Ребята, давайте вспомним разновидности швов и техник которые применяются в работе «Фея цветов».
Дети по очереди отвечают, какие техники были применены в работе:
- прямой стежок,
- ленточный стежок,
- узелок «рококо»,
- шов «петля»,
- французский узелок,
- перекрученный прямой стежок.

После окончания опроса учащихся, идет повторение техники безопасности.
На доске крепится цветок, при помощи магнитов. Лепестки съемные. На противоположной стороне лепестка написаны вопросы по технике безопасности, на которые ученик должен ответить.
1. С чего нужно начинать работу?
2. Как безопасно пользоваться ножницами?
3. Правильное хранение игл?
Чего нельзя делать при использовании игл?
Как правильно обращаться с огнем и электроприборами?


После этого один из учеников рассказывает сказку «Фея цветов»:
На окраине леса, на ягодной поляне среди чудесных трав и цветов жила прекрасная Фея, которая своей волшебной палочкой делала растения необыкновенно красивыми и сильными.
Но, однажды возвращаясь со своей работы, Фея повредила крылышко. Она еле-еле добралась до домика и вот уже несколько дней не покидала его.
Природа загрустила без нее, стали увядать цветы и растения.
Они теряли свою жизненную силу. Пчелы, не находили нектара.
Солнышко тоже расстроилось и стало грустить.
Тогда, один из мудрых муравьев направился к Фее, чтобы поклониться и узнать, почему она не прилетает к цветам, растениям и попросить ее вновь возродить жизнь в природе.
Фея почувствовала себя такой счастливой, такой нужной, радость жизни переполняла ее. Она поблагодарила муравья за добрые слова и, вспорхнув крылышками, устремилась к заждавшимся цветам и травам, чтобы возродить их к жизни.

Подводя итог вышесказанному, мы с вами подошли к основной теме нашего сегодняшнего занятия: Техника выполнения картины «Фея цветов» шелковыми лентами.


А теперь физкультминутка, которая называется
«Феечка»
Утром феечка проснулась (плавные взмахи руками)
Потянулась,
Улыбнулась,
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

Дети возвращаются на места и преступают к работе.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выполнение картины «Фея цветов»
На канве выполнены крылья, тело феи, и полянка цветов.

Крылья
Нижние крылья выполнены швом «петля», а верхнее узелком «рококо».

Туловище
Вышивается голова, прокладывая шов «петля» от шеи, а затем туловище выполняя более длинный шов.
Руки, кисти и ноги выполняются прямыми стежками.

Волосы
Выполняются 10 прямых стежков различной длины.

Одежда
Топ и туфельки выполняются прямыми стежками.
Юбка выполняется ленточными стежками, начиная от талии.
Бант, на макушке делается ленточный шов, который образует петлю. Ее нужно расправить и проложить маленький прямой стежок поперек центра, формируя бант.

Лицо
Глаза выполняются французскими узелками.
Рот прямым стежком и закрепить, его в центре образуя изгиб.


Поляна цветов выполняется по выбору учеников, применяя полученные знания.
Выполнение работы «Фея цветов» с оказанием индивидуальной помощи воспитанникам.

Так как не все дети одинаково усваивают методику выполнения заданий, преподаватель индивидуально подходит к каждому, наблюдает за работой и подсказывает отдельные элементы.
При выполнении феи, проследить правильность и аккуратность выполнения стежков.
Таким образом, внимательное прослушивание, контроль учителя и его индивидуальные подсказки помогают детям правильно выполнять элементы картины «Фея цветов».



















ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Убедившись в том, что дети усвоили методику выполнения элементов картины «Фея цветов» подвести итог, отметить наиболее качественные и красивые работы, провести закрепление усвоенного материала. Так как время занятия ограничено завершение картины дается на дом.