Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию День космонавтики


Конспект совместной деятельности посвящённой
Дню космонавтики
( средняя группа)
Цель: Расширить и углубить знания воспитанников о космосе, познакомить детей с историей космонавтики, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и молодой республике.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихов, чтение литературных произведений о космосе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов космоса.
Ход совместной деятельности
Вос. Ребята , вы любите смотреть на небо ночью?(ответы детей)
А что можно увидеть ночью на небе?(ответы детей)
Вы сможете сосчитать , сколько звёзд на небе?(ответы детей)
Да, их несчётное количество.
Воспитатель читает стихотворение
Всё , - сказал я твёрдо дома,-Буду только астрономом!
Необыкновенная вокруг Земля Вселенная!
Чёрный бархат неба звёздами расшит
Светлая дорожка по небу бежит.
Вос. ( демонстрируя картинки на ноутбуке) Космос всегда интересовал человека, и конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил первый космический спутник. Он и его команда ученых установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки лайки: Белка и Стрелка.
( показ слайда) . Они тоже благополучно вернулись на Землю . И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека.
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Воспитатель читает стихотворение.
В космической ракете с названием «Восток»
Он первый на планете подняться к звёздам смог
Поёт об этом песня весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
В космосе так здорово! Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут!
В космосе так здорово! Острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут!
Проводится физминутка
« Марш космонавтов»
Раз, два- стоит ракета. (руки вытянуты вверх)
Три , четыре –самолёт ( руки в стороны)
Раз, два –хлопок в ладоши ( хлопают в ладоши)
А потом на каждый счёт. ( шагают на месте)
Раз, два, три, четыре ( хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире ( руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили ( шагают на месте)
Дети садятся на места.
Вос. Какие планеты мы с вами видели? ( ответы детей)
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз- Меркурий, два- Венера, три- Земля, четыре Марс,
Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, семь – Уран, за ним- Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Читается стихотворение
Есть одна планета – сад, только здесь леса шумят
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо… Береги свою планету- ведь другой, похожей , нету!
Стихотворение учится наизусть