Анализ работы научно-технического отдела за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы научно – технического отдела
за 2014 – 2015 учебный год.

Общие сведения об отделе
На начало 2014/2015 учебного года в научно-техническом отделе работали 6 педагогических работников: штатных 5, совместителей – 1 человек. На конец 2014/2015 учебного года работало 8 педагогических работников: штатных 6, совместителей – 2 человека. Прибыли Алпеев К.И. (в качестве руководителя ДТО «Электроник» по учебной дисциплине радиоэлектроника) и Коломоец Г.П. (в качестве руководителя ДТО «Мастерок» по учебной дисциплине резьба по дереву).
На начало 2014/2015 учебного года в научно-техническом отделе по учебному плану было 27 групп - 320 обучающихся. На конец 2014/2015 учебного года в научно-техническом отделе 32 группы - 385 обучающихся. Прибыло 2 группы ДТО «Радиоэлектроник», руководитель Алпеев К.И., и 3 группы ДТО «Мастерок», руководитель Коломоец Г.П.

Организация образовательного процесса

Реализация целей и задач, поставленных на начало учебного года
Образовательная деятельность педагогов отдела научно-технического творчества в 2014/2015 учебном году осуществлялась в соответствии с Образовательной программой ЦТР и ГО «Радуга» и разработанным на ее основе Учебным планом.
Основная цель работы отдела: создавать условия для совместной продуктивной и творческой деятельности одарённого ребёнка, педагога и родителя в отделе научно-технического творчества.
Перед педагогами ставились следующие задачи:
развивать систему сотрудничества педагогов научно-технического отдела с общеобразовательными учреждениями,
распространять опыт педагогов научно-технического отдела через проведение мастер-классов, публикаций авторских разработок на сайте МБОУ ЦТР и ГО «Радуга» и в СМИ,
совершенствовать критерии отслеживания и результативности работы педагогов в творческих объединениях научно-технической направленности,
способствовать профессиональному развитию педагогов научно-технического отдела,
использовать эффективные формы проектной деятельности и КДМ с целью выявления и развития творческих способностей детей с особыми способностями,
совершенствовать формы и методы работы педагогов научно-технического отдела с родителями.
Считаю, что педагоги научно-технического отдела работают над реализацией поставленных целей и задач, что подтверждают данные отчета.

Характеристика контингента детей, занимающихся в учреждении

Количество детских объединений:

Учебный год
Всего групп
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 и более года обучения
Число групп/чел на базе других образовательных учреждений
Число групп/чел. на базе СЮТ
Всего детей

2014-2015
32
19/ 214 чел
13/ 171 чел.
0
0
16/ 192 чел.
16/ 193чел.
385





Количество занимающихся детей по программам

Учебный год
Программа
Всего детей
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 и более года обучения


КТП «Мастерок»
39
39
0
0
0

2014-2015
«Зелёный свет»
39
0
39
0
0


«Мотор»
39
0
39
0
0


«Живая глина»
26
0
26
0
0


«Основы художественного ремесла»
26
0
26
0
0


«Начальное моделирование»
65
65
0
0
0


«Проектная деятельность»
6
6
0
0
0


«Перекрёсток»
13
13
0
0
0


«Автоконструктор - картингист»
36
18
18
0
0


«Конструирование малогабаритной техники»
26
13
13
0
0


«Проектная деятельность»
5
5
0
0
0


«Радиоэлектроника»
26
26
0
0
0


КТП «Юный регулировщик»
39
39
0
0
0

Итого:
385
214
171
0
0


Возрастной состав обучающихся

Наименование творческого объединения
«Зелёный свет»
Численность обучающихся


Всего человек
%
Из них девочек
%

До 5 лет
0
0
0
0

В т.ч. от 5 до 9 лет (включительно)
13
33%
5
13%

10-14 лет
26
67%
19
49%

15-18 лет
0
0
0
0

18 лет и старше
0
0
0
0

Итого
39
100
24
62%

Наименование творческого объединения
«Радиоэлектроник»
Численность обучающихся


Всего человек
%
Из них девочек
%

До 5 лет
0
0
0
0

В т.ч. от 5 до 9 лет (включительно)
0
0
0
0

10-14 лет
17
65%
2
8%

15-18 лет
9
35%
2
8%

18 лет и старше
0
0
0
0

Итого
26
100
4
16%

Наименование творческого объединения
«Юный регулировщик»
Численность обучающихся


Всего человек
%
Из них девочек
%

До 5 лет
0
0
0
0

В т.ч. от 5 до 9 лет (включительно)
0
0
0
0

10-14 лет
39
100
23
59%

15-18 лет
0
0
0
0

18 лет и старше
0
0
0
0

Итого
39
100
23
59%

Наименование творческого объединения
«Мотор»
Численность обучающихся


Всего человек
%
Из них девочек
%

До 5 лет
0
0
0
0

В т.ч. от 5 до 9 лет (включительно)
0
0
0
0

10-14 лет
29
74%
2
5%

15-18 лет
10
26%
0
0

18 лет и старше
0
0
0
0

Итого
39
100
2
5%

Наименование творческого объединения
«Конструктор»
Численность обучающихся


Всего человек
%
Из них девочек
%

До 5 лет
0
0
0
0

В т.ч. от 5 до 9 лет (включительно)
0
0
0
0

10-14 лет
19
61%
1
3%

15-18 лет
12
39%
0
0

18 лет и старше
0
0
0
0

Итого
31
100%
1
3%

Наименование творческого объединения
«Мастерок»
Численность обучающихся


Всего человек
%
Из них девочек
%

До 5 лет
0
0
0
0

В т.ч. от 5 до 9 лет (включительно)
1
3%
0
0

10-14 лет
35
90%
15
39%

15-18 лет
3
7%
1
3%

18 лет и старше
0
0
0
0

Итого
39
100
16
42%

Наименование творческого объединения
«Перекрёсток»
Численность обучающихся


Всего человек
%
Из них девочек
%

До 5 лет
0
0
0
0

В т.ч. от 5 до 9 лет (включительно)
0
0
0
0

10-14 лет
13
100
10
77%

15-18 лет
0
0
0
0

18 лет и старше
0
0
0
0

Итого
13
100
10
77%

Наименование творческого объединения
«Карт»
Численность обучающихся


Всего человек
%
Из них девочек
%

До 5 лет
0
0
0
0

В т.ч. от 5 до 9 лет (включительно)
0
0
0
0

10-14 лет
22
61%
1
3%

15-18 лет
14
39%
0
0

18 лет и старше
0
0
0
0

Итого
36
100
1
3%

Наименование творческого объединения
«Калейдоскоп»
Численность обучающихся


Всего человек
%
Из них девочек
%

До 5 лет
0
0
0
0

В т.ч. от 5 до 9 лет (включительно)
0
0
0
0

10-14 лет
58
100%
46
79%

15-18 лет
0
0
0
0

18 лет и старше
0
0
0
0

Итого
58
100
46
79%

Наименование творческого объединения
«Затейники»
Численность обучающихся


Всего человек
%
Из них девочек
%

До 5 лет
0
0
0
0

В т.ч. от 5 до 9 лет (включительно)
65
100%
28
43%

10-14 лет
0
0
0
0

15-18 лет
0
0
0
0

18 лет и старше
0
0
0
0

Итого
65
100
28
43%

Итого по научно-техническому отделу
Численность обучающихся


Всего человек
%
Из них девочек
%

До 5 лет
0
0
0
0

В т.ч. от 5 до 9 лет (включительно)
14
4
5
1

10-14 лет
323
84
147
38

15-18 лет
48
12
3
1

18 лет и старше
0
0
0
0

Итого
385
100
155
40%


Итого возрастной состав обучающихся научно-технического отдела включает детей:
от 5 до 9 лет – 14 человек, от 10 до 14 лет – 323 человека, от 15 до 18 лет – 48 человека.
Всего 385 обучающихся на конец учебного года. Из них 214 обучающихся первого года обучения и 172 обучающихся второго года обучения.



Движение контингента:
В течение 2014-2015 учебного года по разным причинам из творческих объединений выбыло 37 обучающихся:
ДТО «Мотор» - 12чел.,
ДТО «Зелёный свет» - 8чел.
ДТО «Безопасное колесо» - 7чел.
ДТО «Радиоэлектроник» -3чел.
ДТО «Конструктор» - 7чел.
Вновь прибыло 37 обучающихся в эти же ДТО:
ДТО «Мотор» - 12чел.,
ДТО «Зелёный свет» - 8чел.
ДТО «Безопасное колесо» - 7чел.
ДТО «Радиоэлектроник» -3чел.
ДТО «Конструктор» - 7чел.
ДТО «Радиоэлектроник» начало работать с 01.12.2014г. по учебной дисциплине «Радиоэлектроника»
(2 группы по 13 человек).
ДТО «Мастерок» начало работу с 01.04.2015г. по учебной дисциплине «Резьба по дереву» (3 группы по 13 человек). Сохранность контингента 100%.
Причинами выбытия из детских объединений послужили смена интересов детей, большая учебная нагрузка в школе, посещение трёх и более детских объединений различных учреждений дополнительного образования, смена расписания в основной школе.
Средняя наполняемость групп составляет 13 человек.

Результаты итоговой и промежуточной аттестации
ФИО педагога/ДТО
Критический уровень усвоения программы
Базовый уровень усвоения программы
Творческий уровень усвоения программы
Продвинутый уровень усвоения программы


Человек
%
Человек
%
Человек
%
Человек
%

Буевич Е.В./
«Юный регулировщик»
0

0
6
15%
29
75%
4
10%

Кочергин С.А./ «Карт»
0
0
0
0
20
56%
16
44%

Кочергин С.А./ «Перекрёсток»
0
0
2
15%
7
54%
4
31%

Жмулёв А.П./ «Мотор»
0
0
6
15%
27
70%
6
15%

Крыжова Н.В./ «Калейдоскоп»
12
23%
10

19%
16
31%
14
27%

Крыжова Н.В./ «Затейники»
10
15%
13

20%

35
54%
7
11%

Крыжова Н.В./ проектная деятельность
0

0

0
0
6
100%
0
0

Мышкина И.Д./ «Зелёный свет»
0
0
0
0
14
36%
25
64%

Лукшайтис К.П./ «Конструктор»
0
0
18
69%
6
23%
2
8%

Лукшайтис К.П./проектная деятельность
0
0
2
40%
1
20%
2
40%

Алпеев К.И./ «Радиоэлектроник»
0
0
0
0
20
77%
6
23%


Итого:
22
6%
57
17%
181
52%
86
25%


Таким образом, по результатам итоговой и промежуточной аттестации в научно-техническом отделе на базовом уровне освоили программы 17 % обучающихся, на творческом – 52%, на продвинутом – 25% обучающихся.
В ДТО «Калейдоскоп» и «Затейники» (руководитель Крыжова Н.В.) имеется критический уровень усвоения программы у 6% обучающихся.
В ДТО «Мастерок» (39 обучающихся) аттестация не проводилась в связи с поздним началом работы (с 01.04.2015г).

Характеристика кадрового состава
Педагоги основного состава, работающие в МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»:
Наименование отдела, всего человек
Фактически работает
Из них женщин
Стаж работы
Квалификация
Образование




От 1-5 лет
От 10-20 лет
Свыше 20 лет
Высшая
Первая
Вторая
Соответствие должности
Высшее
Из них педагогическое
Среднее
Из них педагогическое

Научно-технический/
6 человек основных
6
3
6
0
0
0
2
0
0
5
3
1
0

2 совместителя
2
0
2
0
0
0
0
0
0
1
1
1
0


Учебная работа. Образовательные программы. Уровень освоения.
Выполнение образовательной программы.
Процент выполнения образовательных программ составляет 99%.
Невыполнение составило 1%, так как реализация программы «Радиоэлектроника» началась с 01.12.2014г. и закончилась 15.05.2015г.

Реализация образовательных программ. (Выявление проблем, затруднений.)
С 2013 года Станция Юных Техников является структурным подразделением МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга». СЮТ – это отдел научно – технического творчества, который подчиняется директору МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» г. Тайшета. Отдел в своей работе взаимодействовал со всеми структурными подразделениями МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» г. Тайшета, общеобразовательными учреждениями (№1, 2, 5, 14, 23, 85, 19).
Отдел находится на ул. Матросова, 28. В связи с отдаленностью территории от «Радуги» возникали некоторые затруднения в административном плане, в продуктивной организации учебно-воспитательного процесса. Эта проблема разрешалась с помощью мобильной связи и курирования заведующей отделом. Каждый вторник на Совещании при директоре присутствовала заведующая отделом. Она информировала сотрудников отдела о текущих планах и деятельности педагогов и обучающихся. На Совещании отдела принимались решения. Сотрудники отдела включались в работу по плану «Радуги». Заведующая отделом осуществляла контроль за выполнением решений, докладывала на Совещаниях при директоре о текущей работе на СЮТ. Со всеми проблемами педагоги могли обратиться лично к директору, к заместителям директора, к заведующей отделом, к завхозу.
Проблемы остаются прежние:
Здание СЮТ требует капитального ремонта.
Оснащение отдела ИКТ минимальное. Интернета нет.
Частично разрешается проблема технического оснащения для результативной работы творческих объединений «Конструктор», «Мотор», «Карт».
Парк техники ДТО «Карт» сильно изношен, требуются новые карты.
Для обеспечения эффективной практической работы ДТО «Радиоэлектроник» и «Мастерок» (учебная дисциплина – резьба по дереву) необходимо систематическое обновление обучающихся материалами и инструментами по данным учебным дисциплинам.

Учебно-методические комплексы и комплекты.
Учебная дисциплина/педагог
Название программы,
где, кем, когда утверждена (одобрена, разрешена)
Учебная, учебно-методическая литература
Электронные образовательные и информационные ресурсы

Проектная деятельность/
Лукшайтис К.П.
Крыжова Н.В.
Программа
«Проектная деятельность»
Автор: Корчагина Л.С., авторская адаптационная, рекомендована муниципальным экспертным советом, приказ УО №840 , от 16.11.2012 г.
1.Т.Н.Проснякова Энциклопедия технологий прикладного творчества. Изд. дом «Федоров». Учебная литература. Самара:
2.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: пр. пособие.-М.:АРКТИ, 2003.
3. «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении» Изд.-торговый дом «Корифей» Сост С.Г. Щербакова.
1.Презентация «Основы учебного проекта»
2.Презентация «Учебное творческое проектирование»
3.Презентация «Современные образовательные технологии в практике обучения детей декоративно-прикладному творчеству» (Автор: Колотилкина Д.Я.)
5.http://www.educom.ru/documents/archive.php.

Техническое творчество/
Кочергин С.А.
Программа
«Автоконструктор - картингист»
Автор: Кочергин С.А. Адаптационная,
рекомендована муниципальным экспертным советом,
приказ УО № 421, 08.06.2010 год
1.Орлов Ю.Б. Автомобильные и мотоциклетные кружки». –М.: Просвещение
2.Плеханов И.П. Автомобиль.
Интернет-ресурс [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интернет-ресурс [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Схемы, уч.плакаты
Наглядно-методические пособия «Азбука дорожного движения»
Наглядное пособие «Транспорт»
Наглядное пособие «Машины»
Технические средства обучения
Автомобиль
Автозапчасти и комплектующие

Устройство и техническое обслуживание автомобиля/
Жмулёв А.П.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мотор».
Автор: Жмулев А.П. Рекомендована МС МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» приказ № 103/1 от 17.09.2014г.
1.Учебник по устройству легкового автомобиля. – М.: ООО «ИДТР», 2012.
2.Главная книга автомобилиста. – М.: ЭКСМО-2008.
Схемы, уч.плакаты
Наглядно-методические пособия «Азбука дорожного движения»
Наглядное пособие «Транспорт»
Наглядное пособие «Машины»


Конструирование малогабаритной техники/
Лукшайтис К.П.

Программа
«Конструирование малогабаритной техники»
Автор: Лукшайтис С.П. Адаптационная,
Рекомендована муниципальным экспертным советом,
приказ УО № 421, 08.06.2010 год
Журнал «Юный техник»
Журнал «Моделист-конструктор»

Различные виды техники для реставрации
Технические средства обучения
Автомобиль
Автозапчасти и комплектующие

Радиоэлектроника/
Алпеев К.И.
Адаптационная программа «Радиоэлектроника», находится в стадии разработки. Разрешена МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»
1.Справочник «Юный радиотехник»
2.Журналы «Радио», «Юный техник», «В помощь радиолюбителю»
3.Кружок радиоэлектроники. М.: просвещение, 1997.
Электронные изме6рительные приборы.
Радиоэлектронные детали и приспособления

Основы безопасности жизнедеятельности/
Кочергин С.А.

Программа
«Перекресток»
Автор: Кочергин С.А. Адаптационная,
Рекомендована муниципальным экспертным советом,
приказ УО № 767, 26.10.2010 год
1.Извекова Н.А. Учебное пособие по ПДД., 1985 г.
2.Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1997.
3. Жулев. А.А. Водитель и безопасность дорожного движения, 1984

Интернет, схемы, уч.плакаты, слайды, репродукции, технические средства обучения, инвентарь и др.

Основы безопасности жизнедеятельности/
Мышкина И.Д.

Дополнительная общеобразовательная программа
«Зелёный свет»
Автор: Мышкина И.Д.
Рекомендована МС МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» приказ № 103/1 от 17.09.2014г.
1.Журналы «Начальная школа».
2.Методическое издание «Добрая дорога детства».
3.Школа светофорных наук. Методическое пособие. Сост.МашковцеваА.А.и др.Киров,2000.
4.Оновы безопасности поведения школьников. Авт.-сост. О.В.Чермашенцева. Волгоград:Учитель,2010.
5.Школьник, автомобиль, дорога. Методическое пособие. Иркутск, 1995.
Буклеты (проекты) по ПДД
Сигналы светофора
История дорожных знаков
Предписывающие знаки
Перекрестки и их виды
Сигналы регулировщика
Дети и дорога
Движение пешеходов по улицам
Движение в темное время суток
Секунда – много это или мало
Ответственность за нарушения
Опасен ли пешеход?
Виды транспортных средств
ДДТТ
Правила перевозки пассажиров
Тормозной путь автомобиля
Первая помощь при ДТТ
На железной дороге
ПДД для велосипедистов
Устройство велосипеда и его техническое обслуживание
Знаки ПДД
Презентации по ПДД.
История дорожных знаков
История появления ПДД
ПДД и история
История отечественного автомобиля
История автомототранспорта
Виды транспортных средств
Номерные знаки ТС
Оборудование автомобиля
Тормозной путь автомобиля
Основные понятия и термины ПДД
Дорожная разметка
Запрещающие знаки
Предупреждающие знаки
Предписывающие знаки
Опознавательные знаки
Знаки сервиса
Знаки дополнительной информации
Элементы улиц и дорог
Перекрестки. Светофор.
Движение пешеходов по улицам и дорогам
ДДТТ
Как оказать помощь при ДТП
Оказание первой мед. помощи
ПДД для велосипедистов
Устройство велосипеда и его техническое обслуживание
Правила перевозки людей и грузов
На железной дороге
Фотографии по ПДД

Основы безопасности жизнедеятельности/
Буевич Е.В.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Безопасное колесо»
Рекомендована МС МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» приказ № 103/1 от 17.09.2014г.
1.Дополнительная образовательная программа «Юные инспектора дорожного движения», автор В.Ю. Худорожков 2012 г.
2. Правила дорожного движения РФ 2012 г. с комментариями.
3. Методическое пособие «Уроки по ПДД в 5-9 кл.», ЗАО «Калан».
4. Методическое пособие «Об организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», Управление ГАИ УВД Иркутской области, 2012 г.
5. Экзаменационные балеты по правилам дорожного движения для 5-9 кл., ЗАО «Калан», 2000 г.
Презентации по ПДД.
История дорожных знаков
История появления ПДД
ПДД и история
История отечественного автомобиля
История автомототранспорта
Виды транспортных средств
Номерные знаки транспортных средств
Оборудование автомобиля
Тормозной путь автомобиля
Основные понятия и термины ПДД
Дорожная разметка
Запрещающие знаки
Различные виды знаков

Технология художественной обработки материала/
Крыжова Н.В.


Программа
«Основы художественного ремесла»
Автор: Крыжова Н.В. Адаптационная,
Рекомендована муниципальным экспертным советом,
приказ УО № 381, 08.06.2011 год
1.Поделки из природного материала: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав/авт.-сост. Маркелова О.Н. Волгоград: Учитель,2011
2. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий. Авт.-сост. Кочеткова Н.В.
Волгоград: Учитель,2011.-141с.
3. Занятия по прикладному искусству: работа с солёным тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток/авт.-сост. Е.А. Гурбина.Волгоград:Учитель,20104.Изделия из бересты/ Финягин В.В.-м.: «Изд-тво АСТ»,2001.
5.Сухие травы: Основы худож. ремсла.М.:АСТПРЕСС,1997.Федотов Г.Я.
6.Всё о поделочных материалах: Полымя, 2000.
7.Десять уроков от берестяни.-Иркутск,2002.Дмитрива .Л.С., Моралёв М.Н.
8. Художественная обработка бересты и соломки. Плетение из лозы, корня, рогоза. М.«Просвещение», 1979
CD диск Художественно-творческая деятельность детей. Издательство «Учитель»


Художественная обработка глины/
Крыжова Н.В.

Программа
«Живая глина»
Автор: Крыжова Н.В. Адаптационная,
Рекомендована муниципальным экспертным советом,
приказ УО № 381, 08.06.2011 год
1.Занятия в школе дизайна./Авт.-сост.Е.Г.Вершинникова. Волгоград: Учитель,2011.
2. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий. авт.-сост. Кочеткова Н.В.-Волгоград:Учитель,2011.
3.Послушная глина: Основы худож. ремесла.-М.:АСТ-ПРЕСС,1997.Федотов Г.Я.
4.Всё о поделочных материалах.-Мн.: Полымя, 2000.
CD диск Художественно-творческая деятельность детей. Издательство «Учитель»


Начальное техническое моделирование/Крыжова Н.В.


Программа
«Начальное моделирование»
Автор: Лаврик Н.И., Хайретдинова Е.Х., Калугина Г.И. Адаптационная,
Рекомендована муниципальным экспертным советом,
приказ УО № 421, 08.06.2010 г
1.Развитие творческого воображения мл.школьников.//уч.методическое пособие. РечитскаяЕ.Г.Сошина Е.А.
3.Поделки из природного материала: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав/ авт.-сост. Маркелова О.Н..-Волгоград:Учитель,2011.-99с.:ил.
4. Мастерим игрушки сами: образ. программа и конспекты занятий авт. состав. Кочеткова Н.В.Волгоград:Учитель,2011.
5.Сухие травы: Основы художествен. ремсла.-М.:АСТ-ПРЕСС,1997. Федотов Г.Я.
1.Наглядно-методические пособия «Изделия народных мастеров»
2. Рабочие тетради по основам народного искусств
3.Наглядное пособие по теме «Цветоведение».
4.Наглядное пособие «Элементы росписи»
5. Наглядное пособие «Изонить. Заполнение угла и окружности»
6. Схема выполнения игольного кружева
7. Рисунки орнаментов
8. Трафареты, шаблоны.
9.CD диск Художественно-творческая деятельность детей. Издательство «Учитель»

Резьба по дереву/ Коломоец Г.П.
Календарно-тематическое планирование с 01.04.2015г.
Авторская педагогическая разработка комбинаторного типа, учебная программа «Художественная обработка древесины». Автор Иванов Е.М. рекомендована МЭС, 2009г.
Интернет - ресурсы


К новому учебному году (2015/2016) необходимо разработать программу по учебной дисциплине «Резьба по дереву» (руководитель Коломоец Г.П.). Требуется утверждение программы «Радиоэлектроника». Педагоги Крыжова Н.В., Кочергин С.А., Лукшайтис К.П. корректируют свои программы в связи с окончанием срока действия.
Все педагоги отдела работают над созданием УМК по преподаваемой учебной дисциплине, пополняют УМК методическим, обучающим, контролирующим, ресурсным модулями.
Методическое сопровождение образовательного процесса
Анализ методической работы
Единая методическая тема работы педагогического коллектива: «Создание условий для совместной продуктивной и творческой деятельности одаренного ребенка, педагога и родителя».
Основная цель работы коллектива в 2014-2015 учебном году: создавать условия для совместной продуктивной и творческой деятельности одарённого ребёнка, педагога и родителя.
Задачи педагогического коллектива:
развивать систему сотрудничества педагогов с общеобразовательными учреждениями,
распространять опыт педагогов через проведение мастер-классов, публикаций авторских разработок на сайте МБОУ ЦТР и ГО «Радуга» и в СМИ,
совершенствовать критерии отслеживания и результативности работы педагогов в творческих объединениях научно-технической направленности,
способствовать профессиональному развитию педагогов,
использовать эффективные формы проектной деятельности и КДМ с целью выявления и развития творческих способностей детей с особыми способностями,
совершенствовать формы и методы работы педагогов с родителями.

Работа методического совета отдела проводилась в соответствии с годовым планом работы.
Проведено10 заседаний методического совета отдела по следующим вопросам:
Анализ кадрового и программно-методического обеспечения деятельности отдела, разработка проектов учебных планов педагогов на 2014 - 2015 учебный год
Планирование работы отдела на 2014-2015 учебный год, комплектование учебных групп, составление расписания учебных занятий, графика занятости кабинетов. Обсуждение единой методической темы учреждения.
Планирование работы по самообразованию.
Подготовка к отчету за 1 полугодие. Обсуждение посещенных уроков. Анализ наполняемости учебных групп, сохранности контингента, выполнение учебного плана. Оценка массовых мероприятий за I полугодие.
Ознакомление со справкой о результатах посещения занятий педагогов. Отчет о выполнении планов по самообразованию.
Рассмотрение и утверждение Положения о конкурсе «Очно - заочная викторина по ПДД».
Участие педагогов в работе конкурсов «Педагогические чтения», «Мастер – классы»
Обсуждение вида и формы итоговой аттестации обучающихся научно-технического отдела.
Рекомендация педагогов и кружковцев на фестиваль – конкурс кружковцев «По «Радуге» к звездам» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга».
Обсуждение вида и формы проведения массового мероприятия среди обучающихся научно-технического отдела.
Утверждение кандидатур на участие в областном конкурсе профессионального мастерства «Рукотворное чудо».
Обсуждение сведений к отчётам педагогов.
Совещание отдела по поводу чрезвычайного происшествия в ДТО «Карт». Проведение повторного инструктажа по технике безопасности.
Знакомство с графиком работы и занятостью педагогов научно-технического отдела на летний период.
Обсуждение отчета научно-технического отдела.

Методическое самообразование педагогов протекает в русле основных направлений совершенствования образовательной системы учреждения, ее гуманистического содержания.

ФИО педагога
Тема самообразования
Продолжительность изучения темы
Форма, место, год представления результатов
работы по темам самообразования

Кочергин С.А.
Привитие интереса обучающимся к технике посредством кружковой работы.
2010-2015
В ДТО «Карт» (учебная дисциплина: научно-техническое творчество) проводилась диагностика изучения интереса обучающихся к техническому творчеству, определялся уровень привития интереса (высокий, средний, низкий).




Участие во Всероссийском сетевом проекте «Школа цифрового века-2014-2015», использование его ресурсов в образовательной деятельности, электронных образовательных ресурсов по теме: «ПДД».




Доклад «Профессиональная педагогическая компетентность педагога дополнительного образования» на Всероссийском сайте учителей «Копилка уроков.ru», август 2014 года.




Опыт работы по самообразованию обобщён в рамках Всероссийского творческого дистанционного конкурса «Радуга талантов» (Диплом 1 степени, апрель 2015 года)
·




Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов «Удачный кадр» (Диплом 3 степени, апрель 2015г).




Методическая разработка сценария игровой программы «Мы-пешеходы!» на Всероссийском сайте учителей «Копилка уроков.ru», август 2014 года.




Методическая разработка викторины «Перекрёсток» на Всероссийском сайте учителей «Копилка уроков.ru», август 2014 года.




Адаптационная программа дополнительного образования «Перекрёсток», декабрь 2014 года, Всероссийский творческий дистанционный конкурс «Радуга талантов».




Презентация и план занятия по картингу «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания», декабрь 2014 года. Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Удачный кадр».




Конкурс портфолио в рамках 7-й межрайонной педагогической площадки «Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей». Сертификат участника.

Крыжова Н.В.
Использование ИКТ в проектной деятельности
2013-2018
Создание сайта.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Седьмая межрайонная педагогическая площадка «Развития инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей
Мастер-класс по теме: «Технология изготовления гипсовой мозаики». (Диплом 2 степени) (областной уровень)




4-й международный конкурс «Таланты России». Номинация: методическая разработка. 2 место. «Изготовление козочки-символа 2015 года (игрушка-дергунчик)»




4-й Всероссийский конкурс «Таланты России». Номинация: методическая разработка. 1 место. «Изготовление козочки-символа2015 года (игрушка-дергунчик)»




8-й Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». 3 место. Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов».




Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Открытый урок» Диплом 1 степени «Изготовление солнца – символа масленицы»

Крыжова Н.В.
Использование ИКТ в проектной деятельности
2013-2018
Участие в конкурсе открытых занятий педагогов ДО МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» «Совершенствование мастерства оценки качества освоения детьми дополнительных программ» (27.02.2014г.).




Участие в выставке – конкурсе «Зимняя сказка» (декабрь 2013). Диплом 2 степени.




Участие в районной выставке детского декоративно-прикладного и технического творчества Тайшетского района (март 2014г). Дипломы 1 степени.




Конкурс профессионального мастерства кружковцев «Рукотворное чудо» (апрель 2014г).
Дипломы 3 степени.




Совещание отдела 25.11.2014г. Выступление по теме:
«Проектно-исследовательская деятельность».

Жмулёв А.П.
Использование медиапродукции на занятиях по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание автомобиля»
2013-2018
Доклад «Мои первые профессиональные успехи» в рамках проведения районного конкурса «Неделя молодого специалиста» декабрь 2014 года.




Анкетирование детей по выявлению значения медиапродуктов для занятий в ДТО «Мотор».




Создание сайта.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Тестирование детей в ДТО «Мотор» по основам безопасности движения по правилам ПДД в феврале.




Совещание отдела 25.11.2014г. Выступление по теме: «Использование элементов педагогических технологий, применяемых в системе дополнительного образования для работы с одаренными детьми. Формирование внутренней мотивации и познавательных интересов у обучающихся через применение ИКТ».




4-й международный конкурс «Таланты России». Номинация: «Педагогическая работа» «Использование медиапродуктов на занятии по теме «Тормозные системы автомобиля. Дисковые и барабанные тормоза». 1 место.




4-й Всероссийский конкурс «Таланты России». Номинация: «Педагогическая работа» «Использование медиапродуктов на занятии по теме «Тормозные системы автомобиля. Дисковые и барабанные тормоза». 1 место.

Мышкина И.Д.
Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий
2013-2018
Анкетирование детей в ДТО «Зелёный свет» для выяснения знаний о городе Тайшете (для организации исследовательской работы «Ж/Д предприятия станции Тайшет в годы Вов»).




Тестирование детей в ДТО «Зелёный свет» по правилам ПДД «Азбука безопасности» в сентябре, в феврале, в апреле – мае.




Приняла участие во Всероссийских вебинарах г. Москвы




8-й Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». 3 место. Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов».




Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Инновационные методики и технологии в обучении». Диплом 1 степени.




Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф». Диплом 2 степени
Номинация: лучшая научно-исследовательская работа, статья.




Создала 2 сайта, которые открываются на сайте «Радуги». На них размещено 60 методических материалов.




Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф». Диплом 1 степени. Номинация: лучшая педагогическая технология.




4-й международный конкурс «Таланты России». Номинация: методическая разработка. 1 место.




Педагогические чтения в рамках 7-й межрайонной педагогической площадки «Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей». Диплом 2 степени.




Совещание отдела 25.11.2014г. Выступление по теме: «Использование элементов педагогических технологий, применяемых в системе дополнительного образования для работы с одаренными детьми. Интегративный подход».

Буевич Е.В.
Применение ИКТ на занятиях детского творческого объединения «Безопасное колесо»
2013-2018
Курсы повышения квалификации по ИКТ.




Принимала участие в семинарах педагогов ДО 2014/2015 уч. года.




Участие в районном слете «Безопасное колесо».




Совещание отдела 25.11.2014г. Выступление по теме: «Рефлексия»

Лукшайтис К.П.
Развитие технических способностей обучающихся посредством дополнительного образования.
2013-2018
Участие в районной выставке детского декоративно-прикладного и технического творчества Тайшетского района (март 2015г). Диплом 1 степени.




11 всероссийский конкурса проходящего в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России». Диплом 1 степени.




Совещание отдела 25.11.2014г. Выступление по теме: «Деятельностный подход».




Создание сайта.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Константин - Петрович

Алпеев К.И.
Выявление и развитие межпредметных связей в процессе подготовки обучающихся в дополнительном образовании.
2013-2018
Участие в районной выставке детского декоративно-прикладного и технического творчества Тайшетского района (март 2015г). Диплом 1 степени.




Конкурс профессионального мастерства кружковцев «Рукотворное чудо» в номинации «Творческая защита работ» (апрель 2015г).
Диплом 2 степени. В номинации «Мастер-класс»




Конкурс мастер-классов в рамках 7-й межрайонной педагогической площадки «Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей». Диплом 3 степени. Январь, 2015г.


Таким образом, все педагоги отдела работают по темам самообразования, повышая качество обучения и воспитания учащихся. Важным достижением методического обеспечения образовательного процесса считаю создание педагогами дополнительных общеобразовательных программ. Экспертный совет МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» одобрил и рекомендовал к использованию программы: «Зелёный свет» ( Мышкина И.Д.), «Мотор» (Жмулёв А.П.) «Безопасное колесо» (Буевич Е.В.).



Результативность
Повышение квалификации
Ф.И.О.
Тема курсовой подготовки
Кол-во часов
Учреждение, на базе которого проходили курсовую подготовку

Кочергин С.А.
1) «Педагогика и психология в образовательном процессе»
2) «Основы педагогической деятельности»
3) Всероссийский вебинар по теме: «Организация проектной деятельности на уроках»
268

300

2
ИИПКРО

ННОУ «Центр информатики и вычислительной техники»
г. Москва (сертификат участника вебинара)

Буевич Е.В.
«Современные информационные технологии в образовательном процессе»
144
ННОУ «Центр информатики и вычислительной техники»

Мышкина И.Д.
Всероссийские вебинары по темам:
1)«Оценка метапредметных результатов в основной школе: смысловое чтение».
2) «Средства формирования информационных умений мл.шк-в». 3) «Формирование и развитие учебной самостоятельности мл.шк-ка».
4) «Ресурсы информационно-образовательной среды для проектирования урока».
5) «Создание условий для обеспечения развития познавательных универсальных учебных действий мл.шк-в».
2



2

2


2


2
г. Москва (сертификаты участника вебинара)


Итого за 2014/2015 учебный год прошли курсовую подготовку 6 педагогов научно-технического отдела, что составляет 75% (в отличие от прошлого года 57%).
Рекомендуется пройти курсовую переподготовку Жмулеву А.П. по должности педагог дополнительного образования. Педагогам Мышкиной И.Д., Буевич Е.В. рекомендуется пройти дистанционные курсы для прохождения аттестации в следующем учебном году.

Выступления педагогов на семинарах, конференциях, круглых столах:
Дата, ФИО выступающего
Место
Тема
Мероприятие
Результат

Октябрь 2014г.
Жмулев А.П.
ЦТР и ГО «Радуга»
«Мои первые профессиональные успехи». «Использование медиапродуктов на занятии по теме «Тормозные системы автомобиля. Дисковые и барабанные тормоза».
Районный конкурс медиапроектов, в рамках проведения «Недели молодого специалиста»
Диплом 2 степени

Январь 2015г.
Мышкина И.Д.
ЦТР и ГО «Радуга»
«Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей»
Районные педагогические чтения
Диплом 2 степени

Январь 2015г.
Крыжова Н.В.

ЦТР и ГО «Радуга»
Конкурс мастер-классов по теме: «Технология изготовления гипсовой мозаики».

7-я межрайонная педагогическая площадка «Развитие инновационного
потенциала учреждений дополнительного образования детей».
Диплом 2 степени



Алпеев К.И.


Конкурс мастер-классов по теме: «Обучение основам радиотехнического конструирования. Использование простейших элементов в электротехнике».

Диплом 3 степени


Результативность методической деятельности педагогов
ФИО
Мероприятие
Уровень
Результат

Кочергин С.А.

Номинация «Лучшая мультимедийная презентация по внеклассной работе».
2-й международный смотр презентаций «Мозаика презентаций»
Диплом победителя


Номинация: «ИКТ - технологии».
Международный
Диплом победителя


Номинация «Внеклассные мероприятия».
Международный
Диплом лауреата


Номинация: «Статьи по педагогике»
Международный
Диплом лауреата



Доклад «Профессиональная педагогическая компетентность педагога дополнительного образования»
Всероссийский
Диплом лауреата


Методическая разработка сценария игровой программы «Мы - пешеходы!»
Всероссийский
Диплом


Методическая разработка викторины «Перекрёсток»
Всероссийский
Диплом


Адаптационная программа дополнительного образования «Перекрёсток»
Всероссийский
Диплом


Презентация и план занятия по картингу «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания»
Всероссийский
Диплом

Мышкина И.Д.

Педагогические чтения в рамках 7-й межрайонной педагогической площадки
Региональный
Диплом 2 степени


4-й конкурс «Таланты России».
Номинация: методическая разработка.
Международный
Всероссийский
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени


Творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов».
8-й Всероссийский
3 место.


Дистанционный конкурс работников образования «Инновационные методики и технологии в обучении».
Всероссийский
Диплом 1 степени.


Интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф». Номинация: лучшая научно-исследовательская работа, статья.
Всероссийский
Диплом 2 степени



Интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф». Номинация: лучшая педагогическая технология.
Всероссийский
Диплом 1 степени.


Совещание отдела 25.11.2014г. Выступление по теме: «Использование элементов педагогических технологий, применяемых в системе дополнительного образования для работы с одаренными детьми. Интегративный подход».
Учрежденческий
Накопление знаний, обмен передовым педагогическим опытом.

Крыжова Н.В.
Конкурс мастер-классов «Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей»
Региональный



Диплом 2 степени




Конкурс «Таланты России». Номинация: методическая разработка.
Международный
Всероссийский

Диплом 2 степени
Диплом 1 степени



Конкурс «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов».
Всероссийский


Диплом 3 степени




Конкурс работников образования «Открытый урок»
Всероссийский
Диплом 1 степени

Жмулев А.П.
Доклад «Мои первые профессиональные успехи»
Муниципальный

Диплом 2 степени


Конкурс «Таланты России». Номинация: «Педагогическая разработка»
Международный
Всероссийский

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени

Алпеев К.И.
Конкурс мастер-классов «Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей»
Региональный
Диплом 3 степени

Лукшайтис К.П.
11 интернет - конкурс проходящий в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России».
Номинация: «Педагогическая разработка»
Всероссийский
Диплом 1 степени.


Совещание отдела 25.11.2014г. Выступление по теме: «Деятельностный подход»
Учрежденческий
Накопление знаний, обмен передовым педагогическим опытом.


В текущем учебном году обобщал опыт педагогической работы по теме самообразования Кочергин С.А.
На педагогических чтениях (январь 2015г.) 7-й межрайонной педагогической площадки «Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей» приняли участие педагоги дополнительного образования, в том числе Мышкина И.Д.представила доклад по теме «Проблемы мотивации и стимулирования детской одаренности в учреждениях дополнительного образования». Педагоги дополнительного образования Крыжова Н.В. и Алпеев К.И. продемонстрировали опыт своей работы при проведении «Мастер – классов».





Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях разных уровней
Достижения, участие в соревнованиях
Творческие объединения
«Калейдоскоп», «Мотор», «Радиоэлектроник», «Конструктор», «Зелёный свет», «Перекрёсток», «Безопасное колесо"
Итого:
Всего приняли участие за 2014-2015 уч.год


Конкурсов/участников
Конкурсов/участников
Конкурсов/участников
Конкурсов/участников
Конкурсов/участников


Учрежденческий уровень
Выставка творческих работ/9
Викторина «Правила дорожного движения»/88
Выставка – конкурс творческих работ «Мой мир»/5
Конкурсно - игровая программа «По страницам истории» на базе СЮТ/31
Соревнования картингистов и велосипедистов/
49
182/
47%

Муниципальный уровень
Выставка-конкурс декоративных снеговиков «Зимняя сказка»/5
Выставка детского технического творчества/58
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный подарок»/3
Районный конкурс экологических листовок, экологическая викторина, посвященные Дню защиты Земли/16
Районный слёт «Безопасное колесо»/4
86/
22%

Региональный уровень
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный подарок»/3
Конкурс профессионального мастерства кружковцев «Рукотворное чудо»/27



30/8%

Всероссийский уровень
конкурс «Медалинград – ноябрь 2014»/5
Творческий конкурс «Удачный кадр»/2
Творческий дистанционный конкурс «Радуга талантов»/3
Всероссийская викторина «Азбука безопасности»/2
дистанционный конкурс «Таланты России»/18
30/
8%

Международный уровень
дистанционный конкурс «Таланты России»/23




23/6%


Таким образом, все творческие объединения научно-технического отдела активно принимали участие во всех учрежденческих мероприятиях, в мероприятиях муниципального уровня.
Особенно отличились ДТО «Калейдоскоп» (руководитель Крыжова Н.В.), ДТО «Радиоэлектроник» (руководитель Алпеев К.И.), ДТО «Конструктор» (руководитель Лукшайтис К.П.)., ДТО «Мотор» (руководитель Жмулев А.П.), ДТО «Зеленый свет» (руководитель Мышкина И.Д.).
Приняли участие в Международных и Всероссийских дистанционных интернет - конкурсах педагоги и обучающиеся научно-технического отдела: Кочергин С.А. (ДТО «Карт» и «Перекресток»), Крыжова Н.В. (ДТО «Калейдоскоп»), Мышкина И.Д. (ДТО «Зеленый свет»), Лукшайтис К.П. (ДТО «Конструктор»).

Воспитательная работа и досуговая деятельность
ФИО педагога
Воспитательное мероприятие с ДТО
Досуговая деятельность

Кочергин С.А.
Соревнования картингистов и велосипедистов.
Экскурсия в ПУ №58.
Автопробег «Ура Победе!»
Поход в лес.

Крыжова Н.В.
День открытых дверей ЦТР и ГО «Радуга».
Экскурсия в музей Локомотивного депо.
Конкурсно – игровая программа «По страницам истории» в СЮТ.
Участие в проекте «Мини-музей военной техники»
Новогоднее представление в ЦТР и ГО «Радуга».
Клуб выходного дня.
Крещенские гадания.
Просмотр новогодних фильмов.

Мышкина И.Д.
День открытых дверей ЦТР и ГО «Радуга».
Экскурсия в музей Локомотивного депо.
Экскурсия в техническую библиотеку.
Акция, посвященная памяти жертв ДТП.
Конференция кружковцев.
Конкурсно – игровая программа «По страницам истории» в СЮТ.
Участие в фестивале – конкурсе «По «Радуге» к звездам».
Участие в проекте «Мини-музей военной техники»
Клуб выходного дня.
Посвящение в кружковцы.
Осенние посиделки.
Новогоднее представление в ЦТР и ГО «Радуга».
Катание со снежных гор.
Крещенские гадания.
Просмотр новогодних фильмов.

Буевич Е.В.
Акция, посвященная памяти жертв ДТП.
Акция «Внимание, пешеход!»
Акция «Автокресло - детям»
Участие в фестивале – конкурсе «По «Радуге» к звездам».
Новогоднее представление в ЦТР и ГО «Радуга».

Жмулёв А.П.
День открытых дверей ЦТР и ГО «Радуга»
Экскурсия в музей Локомотивного депо.
Акция, посвященная памяти жертв ДТП.
Конкурсно – игровая программа «По страницам истории» в СЮТ.
Участие в фестивале – конкурсе «По «Радуге» к звездам».
Участие в проекте «Мини-музей военной техники».
Новогоднее представление в ЦТР и ГО «Радуга».
Просмотр новогодних фильмов.

Лукшайтис К.П.
Конференция кружковцев.
Акция, посвященная памяти жертв ДТП.
Участие в проекте «Мини-музей военной техники».
Новогоднее представление в ЦТР и ГО «Радуга».

Алпеев К.И.
Конкурсно – игровая программа «По страницам истории» в СЮТ.
Участие в фестивале – конкурсе «По «Радуге» к звездам».
Новогоднее представление в ЦТР и ГО «Радуга».


Воспитательная работа в научно-техническом отделе ведется в соответствии с запланированной деятельностью МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» и планами работы отдела.

Работа с родителями и общественностью
ФИО педагога
Проведены родительские собрания на темы:
Привлечены родители к проведению следующих мероприятий:

Кочергин С.А.
1.«Знакомство с работой творческого объединения»
2.«Привлечение учащихся к техническому творчеству»
3.« Безопасное поведение детей на дороге»
Соревнования картингистов и велосипедистов.
Автопробег «Ура Победе!»

Крыжова Н.В.
1.«Организационное. Знакомство с родителями, с детьми, с Уставом ЦТР и ГО «Радуга», с работой ДТО «Калейдоскоп».
2.По итогам первого полугодия.
3.По итогам учебного года.
Наполняемость ДТО «Калейдоскоп» (слайдовая презентация - реклама на родительских собраниях).
День открытых дверей ЦТР и ГО «Радуга», участие в выставках и конкурсах, новогоднее представление, фестиваль – конкурс кружковцев «По «Радуге» к звездам», единовременная спонсорская помощь.
Анкетирование родителей (психологическое исследование).

Мышкина И.Д.
1.«Организационное. Знакомство с родителями, с детьми, с Уставом ЦТР и ГО «Радуга», с работой ДТО «Зелёный свет».
2.По итогам первого полугодия.
3.По итогам учебного года.
Наполняемость ДТО «Зелёный свет» (слайдовая презентация - реклама на родительских собраниях).
День открытых дверей ЦТР и ГО «Радуга»,
День открытых дверей на СЮТ,
Акция, посвященная Дню памяти жертв ДТП, клуб выходного дня, посвящение в кружковцы, экскурсии по городу, в музей, в библиотеку, новогоднее представление, фестиваль – конкурс кружковцев «По «Радуге» к звездам», изготовление реквизита и костюмов к выступлению агитбригады по ПДД. Анкетирование родителей (психологическое исследование).

Буевич Е.В.
1.«Организационное. Знакомство с родителями, с детьми, с Уставом ЦТР и ГО «Радуга», с работой ДТО «Безопасное колесо».
2.По итогам учебного года.
Участие в выставках и мероприятиях, проводимых Центром

ЖмулёвА.П.
1.«Организационное. Знакомство с родителями, с детьми, с Уставом ЦТР и ГО «Радуга», с работой ДТО «Мотор».
2.По итогам учебного года.
Участие в выставках и мероприятиях, проводимых Центром

Лукшайтис К.П.
1.Организационно-установочное при организации ДТО «Конструктор».
2.По итогам учебного года.
участие в выставках и конкурсах


Алпеев К.И.
1.Организационно-установочное при организации ДТО «Радиоэлектроник».
2.По итогам учебного года.
участие в выставках и конкурсах



Таким образом, в научно-техническом отделе регулярно проводилась работа с родителями. Это касалось организации детских творческих объединений, когда была сделана слайдовая презентация – реклама – представление – знакомство с СЮТ. Презентация демонстрировалась на родительских собраниях, в школах перед детьми. На территории СЮТ педагоги принимали экскурсии с детьми и их родителями, знакомили с различными творческими объединениями и их деятельностью. Педагоги распространяли визитки с режимом работы ДТО, письменно извещали родителей об изменениях в работе ДТО. Телефонная связь с родителями поддерживалась на протяжении всего учебного времени, проведенного воспитанником в ДТО. Любой человек мог позвонить на СЮТ (2-46-31) или прийти на экскурсию, задать интересующий его вопрос и получить исчерпывающий ответ.
Работе СЮТ были посвящены 2 статьи, написанные Мышкиной И.Д. и опубликованные в газете «Бирюсинская новь»: №39 от 26.09.2014г. «Знаете ли вы что такое СЮТ?»,
№48 от 28.11.2014г. «День памяти жертв ДТП».

Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг (анкеты, опрос, др.)
По результатам наблюдений, устного опроса, бесед с обучающимися и их родителями работа педагогов научно-технического отдела востребована. Удовлетворенность населения прослежена в данных психологического мониторинга, который проводился среди родителей обучающихся детских творческих объединений МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга».
По запросам населения особой популярностью у мальчиков пользовались детские объединения «Карт», «Конструктор», «Радиоэлектроник», «Мотор». Это связано с практической направленностью объединений, заинтересованностью мальчиков техникой.
У девочек вызвало интерес ДТО «Калейдоскоп» и особенно учебная дисциплина – художественная обработка глины.
Есть и проблемы наполняемости и сохранности контингента учебных групп, связанные с недостаточной оснащенностью техникой на СЮТ.
При организации работы ДТО «Радиоэлектроник» и «Мастерок» (учебная дисциплина – резьба по дереву) теоретические знания по программам применить на практике удается не всем обучающимся из-за индивидуальных особенностей, что приводит к снижению интереса и посещаемости ДТО «Радиоэлектроник» и «Мастерок» к концу учебного года. Это ставит новые задачи перед педагогами и методистом по теме самообразования.
Цели и задачи на следующий учебный год
Анализ работы показывает, что педагоги научно-технического отдела выполнили рекомендации по итогам работы 2013 -2014 учебного года. А именно:
Создание и наполнение личного сайта педагога материалами по теме самообразования.
Активное обобщение передового опыта педагогов через участие в различных конкурсах.
Работа педагогов по разработке программ, по пополнению УМК на следующий учебный год начата в мае-июне.
Обеспечение участия педагогов, авторов программ, в конкурсах программ и методических разработок.
Обеспечение повышения квалификации педагогических работников через прохождение курсовой переподготовки по ИКТ и по профилю.

Методическая работа способствует развитию знаний педагогов, как в области теории, так и практики педагогической деятельности.
Цель работы отдела на 2015-2016 учебный год:
Продолжить создавать условия для совместной продуктивной и творческой деятельности одарённого ребёнка, педагога и родителя в отделе научно-технического творчества.
Задачи:
Продолжить накапливать и распространять передовой опыт педагогов научно-технического отдела через проведение мастер-классов, публикаций авторских разработок на сайте МБОУ ЦТР и ГО «Радуга» и в СМИ,
совершенствовать критерии отслеживания и результативности работы педагогов в творческих объединениях научно-технической направленности,
способствовать профессиональному развитию педагогов научно-технического отдела,
использовать эффективные формы проектной деятельности и КДМ с целью выявления и развития творческих способностей детей с особыми способностями,
совершенствовать формы и методы работы педагогов научно-технического отдела с родителями.

№ п/п
Планируемые изменения (мероприятия)
сроки

1
Кадровые
Расширение образовательных услуг:
Внедрение образовательной программы по радиоэлектронике,
Робототехнике, резьбе по дереву и другим техническим направлениям.

2014-2015г.
2015-2016г.
2016-2017

2
Расширение (модернизация) учебно-воспитательного процесса
по программе «Основы безопасности движения»:
Создание учебной площадки (мини авто городок).
Техническое оснащение ДТО «Карт» новыми машинами.

2015-2016г.
2016-2017г.
2017-2018г.

3
Улучшение материально-технической базы:
Приобретение компьютеров.
Мебель и техническое оборудование для кабинетов.
Новое помещение.

2015-2016г.
2016-2017г.
2017-2018г.




08.06.2015г. Зав. отделом научно-технического творчества Мышкина И.Д.
15