Презентация реализации авторской программы От экологического воспитания к экологической культуре


«Инновационная образовательная среда:от обучения к учению»Автор: Учитель географии МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»Апрелова Анжелика Сергеевна Комитет по образованию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Ярмарка педагогических идей -2013 «...Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России...» Послание Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2012г « ...В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности...» «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017гг» « ...гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования...» «Федеральный закон об образовании в Российской Федерации,ст.3 «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования» Программа «От экологического воспитания к экологической культуре»: реализуется в учебной, внеклассной, внеурочной деятельности на всех ступенях школьного образования; подразумевает изменение уклада школьной жизни, формирование особой развивающей и воспитывающей среды, открытой и активно взаимодействующей с разными социальными институтами; позволяет привлечь родительскую общественность к совместной социально полезной деятельности; обеспечивает культурную интеграцию и успешную социализацию школьников; Школа становления – дошкольное и дополнительное образование «Абитуриент начальной школы».Школа развития самостоятельности – начальное общее и дополнительное образованиеШкола самоутверждения – основное общее и дополнительное образованиеШкола выбора и самоопределения – полное общее и дополнительное образование «От экологического воспитания к экологической культуре» социальное партнёрство — ступени роста и перспективы развития; проектно-исследовательская деятельность обучающихся как условие формирования УУД; современные технологии в действии 2010-2011уч.г. 2 класса 2011-2012 уч.г.- 5 классов 2012- 2013 уч.г.10 классов - 50% 26% 10% Ознакомительный этап: посещение экспозиций + уроки воды в школе Экспериментально-проектировочный этап:активное функционирование пилотных площадок — 5 классов начальной школы, 4 класса- основная, 1 класс- старшая школа - все прошли обучение на базе ДЭЦ,2 международных проекта — русско-британский и русско-финский (единственные в области); в сентябре 2012 года родилось детское экологическое движение «Жизнь» Проведена общешкольная ярмарка экологических идей и проектов Организационный этап:Создание пилотных площадок, 5-б,6-а прошли обучение на базе ДЭЦ, 2-а,3-аб стали участниками проекта «Балтийская регата», проведена общешкольная акция «В защиту Балтийского моря» Социальное партнёрство — ступени роста и перспективы развития Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как условие формирования УУД Обучение на базе ДЭЦ ГУП«Водоканал Санкт-Петербурга» и включённость в совместные проекты Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как условие формирования УУД Исследовательский проект 6-б класса «Интегральная оценка качества почвы в местах свалок в районе посёлка имени Свердлова» Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как условие формирования УУД 2-б- «В защиту бездомных животных» 1-б- «Уход за комнатными растениями и озеленение классов» 2-а- «Как помочь птицам зимой?» 4-а- «Вода- чудо природы» Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как условие формирования УУД 7-б- «Как сохранить водоёмы с пресной водой в п.им.Свердлова?» Русско-финский проект «Просвещение молодёжи в рамках работы Международного центра водных технологий г. Лахти» 12 марта 2013 года в Детском экологическом центре при Водоканале Санкт-Петербурга прошла международная ярмарка экологических идей «Green is great water use idea” , где ребята 11 класса на английском языке представляли проект «Великое начинается с малого». Данный проект был признан самым практичным, реальным,высокостабильным и окупаемым и удостоился специального приза Международной ассоциации сотрудничества. . Лидеры детского экологического движения «Жизнь»- участники и лауреаты двух международных конкурсов «…духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования…»  «Будущее — глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация» «Школа 2020Умение работать с большими объемами информацииКоммуникативные компетенцииКреативность Способность к самообразованию» А.М.Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО "- К чему вы готовите своего сына? - кто-то спросил меня.- Быть человеком, - отвечал я".Н.И.Пирогов,русский учёный, врач, педагог,общественный деятель и пламенный патриот Родины«Вопросы жизни» СОХРАНЯЯ ЛУЧШЕЕ, СОЗДАЁМ НОВОЕ!