Классного часа на тему Германия далёкая и близкая


СЦЕНАРИЙ
тематического вечера






Германия
далёкая и близкая


Методическая разработка
тематического вечера























Разработал: преподаватель иностранных языков Беззубикова Ирина Альбертовна










Калуга
Пояснительная записка


Тема данного тематического вечера мне очень близка, так как, являясь учителем немецкого языка, я стремлюсь передать свои знания о географии, истории, политической и экономической системе и искусстве Германии не только на немецком, но и на русском языках. Такая тема может быть полезна, как для учащихся изучающих немецкий язык, так и для тех, кто изучает английский язык.
Я считаю, что изучение языка на фоне истории и культуры страны представляет большой интерес в общеобразовательном плане, в плане знакомства с культурой носителей языка.
При подготовке этого тематического вечера я уделяю внимание фактам, касающимся непростой истории этой страны. После Второй мировой войны, поделённая на два отдельных государства, Германия смогла объединиться только в 1990 году.
Данное мероприятие способствует повышению интереса учащихся к предмету и пропаганде толерантности.
Особую заинтересованность учащиеся проявляют при просмотре презентации и прослушивании мелодий немецких композитов-классиков. Это способствует развитию интеллектуального и эстетического воспитания и формирует мировоззрение учащихся.
Для нашего региона данная тема интересна ещё и тем, что Калужскую область и Германию давно связывают дружественные отношения. Когда-то наш город Калуга был побратим с округом Зуль. А в настоящее время развитие взаимовыгодных экономических отношений способствовало тому, что на территории Калужской области стали работать совместные российско-германские предприятия.
Я считаю, что тематический вечер «Германия далёкая и близкая» способствует обогащению учащихся новыми знаниями и развивает положительную учебную мотивацию.


Тематический вечер

Германия далёкая и близкая
Цели:
Воспитание у учащихся уважения, любви к культуре Германии, и её народу, формирование интереса к культурным ценностям немецкой нации.
Стимулирование познавательной активности учащихся в отношении страноведческих аспектов, географии, литературы и искусства данной страны.
Воспитание учащихся в духе сотрудничества с другими народами.
Формирование межкультурной компетенции.

Структура тематического вечера:
Вступительное слово учителя.
Выступления учащихся.
Заключение: викторина.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, стенгазета.

Пояснительная записка.
При подготовке этого классного часа, разделила учащихся на две группы. Каждая группа должны была подготовить вопросы по определённой тематике: 1.Общие сведения о Германии.
2.Достопримечательности и великие люди Германии.
Данные вопросы были оформлены в викторину и предлагались каждой группе.

ХОД ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА

1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы будем говорить о Германии, стране с богатой историей и традициями. Стране давшей миру великих художников, поэтов, композиторов.
Когда-то разделённая на две страны, сегодняшняя Германия – третья по значению экономическая держава мира. Тесное сотрудничество связывает Германию и Россию в последние годы. Развитие взаимовыгодных экономических отношений способствовало тому, что и на территории Калужской области стали строиться совместные российско-германские предприятия. Давайте поподробнее поговорим о Германии.
Историческая справка
На протяжении своей многовековой истории Германия гораздо больше времени оставалась раздробленной страной, чем единым государством. Около 3000 лет назад в долинах Рейна и Дуная поселилось несколько племен. Римляне назвали эту область Германией по названию одного из племен - германцев. До XIX в. в Германии существовало множество отдельных княжеств, но в 1871 г. они объединились в одно государство. На экономике Германии тяжело сказалось ее поражение в Первой мировой войне в 1918 г. По Версальскому договору 1919 г. она должна была сократить свои вооруженные силы, выплатить государствам Антанты крупные репарации и вернуть ряду стран часть территорий, в том числе Франции - промышленные районы Эльзас и Лотарингию. В 1933 г. в стране была установлена фашистская диктатура во главе с Адольфом Гитлером. В 1939 г. Германия вторглась в Польшу, положив начало Второй мировой войне. После безоговорочной капитуляции в 1945 г. Германия была разделена на четыре зоны, оккупированные войсками Великобритании, Франции, США и Советского Союза. В 1949 г. в оккупированных зонах были созданы два отдельных государства. Советская зона оккупации стала Германской Демократической Республикой, или Восточной Германией. Три остальные объединились в Федеративную Республику Германия. Обе страны вступили в военные организации, созданные державами-победительницами: ФРГ вошла в состав НАТО, а ГДР - в Организацию Варшавского договора. Вновь Германия объединилась в 1990 г. К 11 федеральным землям Западной Германии присоединились пять новых, составлявших Восточную Германию: Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия. С тех пор Германия решает экономические и социальные проблемы, вставшие при воссоединении народа, который более 40 лет жил в состоянии раскола.

2. Выступления учащихся.
(Выступления учащихся сопровождаются показом презентации)
Учащийся 1. Федеративная Республика Германия (Германия, или ФРГ) государство в Центральной Европе. Граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере её естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Названа по этнониму племени германцы.
Берлин столица и резиденция правительства. Форма правления парламентская республика, форма государственного устройства симметричная федерация. Государство состоит из 16 частично независимых земель. Германия является членом Европейского союза, принимает ак
·тивное участие в НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.

Девиз: «Einigkeit und Recht und Freiheit»
(Единство и Право и Свобода)
Учащийся 2.
Официальное название - Федеративная Республика Германия.
Территория - 356 910 кв.км. 2.8% водной поверхности.
Население - 82,087 млн. человек. 230 чел./кв.км
Национальный состав: немцы (91,5%), турки (2,4%), итальянцы (0,7%) и другие (в основном выходцы из бывшей Югославии).
Язык: немецкий.
Религия - протестанты (38%), католики (34%), мусульмане (1,7%).
Национальный праздник – День немецкого единства – 3 октября (1990)
Столица - Берлин.
Крупнейшие города: Берлин, Гамбург, Мюнхен, Кельн.
Административное деление - 16 земель: Бавария, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Северный Рейн-Вестфалия, Тюрингия, Шлезвиг-Гольштейн.
Форма правления - федеральная республика.
Глава государства - федеральный президент.
Глава правительства - федеральный канцлер.
Валюта - евро. (до 2002 года - немецкая марка).
Время - московское минус два часа.
Электричество - 220 в, 50 Гц.
Система мер и весов - метрическая (метры и килограммы).

Учащийся 3. Природно-географические особенности.

Северная часть Германии представляет собой сформировавшуюся во время Ледникового периода низменную равнину (Северогерманская низменность, самая низкая точка Нойендорф-Саксенбанде в Вильстермарше, 3,54 м ниже уровня моря). В центральной части страны к низменности с юга примыкают покрытые лесом предгорья, а южнее начинаются Альпы (самая высокая точка на территории Германии гора Цугшпитце, 2 968 м.).
По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер.
Погода часто носит переменчивый характер. Посреди лета может быть тепло и солнечно, но уже на следующий день может стать холодно и пойти дождь. По-настоящему экстремальные природные явления относительно редки. Это также связано с тем, что Германия находится в умеренном климатическом поясе.
Учащийся 4. Численность и состав населения
В 2004 году 82,5 миллионов жителей. Германия самая населенная страна Евросоюза. Как и во многих странах мира, рождаемость в Германии ниже уровня воспроизводства населения.
Вероисповедание и мировоззрение
Свобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией. Большинство немцев христиане, при этом католики составляют 32,4 %, лютеране 32,0 %, православные 1,14 %. Небольшая часть верующих принадлежит к христианским деноминациям баптисты, методисты, верующие Новоапостольской Церкви и приверженцы других религиозных течений.
Германия была обращена в христианство во времена франков. Крестителем Германии считается святой Бонифаций, бывший епископом Майнца и обративший в христианство значительную часть современной Германии (претерпел мученическую смерть от язычников в 754 году).
Учащийся 5. Экономика и полезные ископаемые
Федеративная Республика Германия занимает ведущее место в мировой экономике.
Преимущества: значимая европейская промышленная держава. Эффективная промышленность имеет выгоду от низкой инфляции (2,5 %). Рабочая сила имеет репутацию основательных и продуктивных работников.
Сильные отрасли: автомобилестроение, тяжелая промышленность, электроника и химическая промышленность.
Германия не обладает большими запасами каких-либо полезных ископаемых. Редкое исключение из этого правила, распространяющегося и на весь Центрально-европейский регион, уголь, как каменный (Рурский бассейн), так и бурый. Поэтому её экономика сконцентрирована преимущественно на секторе промышленного производства и сфере услуг.
Сельское хозяйство
Большие территории страны используются для занятия сельским хозяйством. Несмотря на это в сельском хозяйстве заняты лишь 23 % от общего числа работоспособного населения. Используется около 50 % территории. Животноводство (крупный рогатый скот и свиноводство), зерновые культуры (рожь, овёс).

Учащийся 6. Города
Крупнейшими городами Германии являются Берлин, Гамбург, Мюнхен и Кёльн. Следующим по значимости является пятый по численности населения город Германии и финансовая метрополия Франкфурт-на-Майне, в котором также находится самый крупный аэропорт Германии. Это второй по размерам аэропорт Европы, и первый по объёмам прибыли от грузовых авиаперевозок. Рурский бассейн регион с самой высокой плотностью населения.

Достопримечательности.
Знаменитые люди – поэты (см. презентацию)
Знаменитые люди – композиторы (см.диск с записями музыкальных произведений)
Заключение: викторина.
(Каждая группа учащихся задаёт вопросы противоположной группе).
ВИКТОРИНА

Вопросы первой группы:
Где расположена Германия? Как называется столица?
Какое в Германии вероисповедание?
Назовите крупные реки Германии.
Какие отрасли экономики в Германии наиболее развиты?
Как зовут федерального канцлера?

Вопросы второй группы:
Назовите крупнейшие города Германии.
Назовите достопримечательности Берлина.
Чем знаменит Дрезден?
Назовите великих немецких поэтов.
Кто является автором музыкальных произведений для органа?
Приложение.


1. Презентация (ссылка в сценарии)
2. Записи музыкальных произведений (ссылка в сценарии)
3. Наглядно-иллюстративный материал к тематическому вечеру «Германия далёкая и близкая»
4. Фотографии тематического вечера «Германия далёкая и близкая»