Диагностическая программа изучения уровней воспитанности обучающихся 1курса

Приложение Диагностическая программа изучения уровней воспитанности
учащихся 10-11-х классов

Критерии оценки и показатели

Самооценка

Оценка родителей

Оценка экспертной группы

Итоговая оценка


I. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ










-эрудиция;










культура речи; - логика мышления (доказательность, аргументация); - самостоятельность.










II. НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
1. МИЛОСЕРДИЕ:
доброта и сострадание вообще; - доброта и сострадание к семье, близким,









друзьям.
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ










- долг перед родителями и старшими;
- долг по отношению к обществу.
3. СПРАВЕДЛИВОСТЬ










равенство полов;
- следование нормам внутришкольной жизни;










следование закону.
4. ХАРАКТЕР:










- щедрость к слабым, больным, нуждающимся;










умение прощать;
- честность.











Как проводить оценивание?
1. Необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем чтобы учащиеся осознали смысл показателей.
2. По критерию «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «нравственная позиция» - итоговая оценка за каждый показатель.
3. Экспертная группа избирается самими учащимися (2-3 ученика, 1-2 учителя).
4. Оценивание проводится по 5-балльной системе:

5 - это есть всегда;
4 - часто;
3 - редко;
2 - никогда;
1 - у меня другая позиция

Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.
После выставления оценок каждый ученик имеет 5 оценок. Сумма 5 оценок делится на 5. Средний балл определяет уровень воспитанности:

5 4,5 балла - высокий уровень воспитанности
4,4 - 3,9 балла - хороший уровень воспитанности
3,8 - 2,9 балла - средний уровень воспитанности
2,8 - 2 балла - низкий уровень воспитанности




15