Повторительно-обобщающий урок Предпосылки реформ Петра


«Россия в XVIII веке» Повторительно-обобщающий урок Эпоха Петра 1696 – 1796гг.



1725172717301740174117611762?1725 год – смерть Петра IЕкатерина IПетр II Анна ИоанновнаИван VI Елизавета ПетровнаПетр III1762 год – воцарениеЕкатерины II до 1796г.







Петр I на смертном одре. Картина И. Никитина, 1725Жан Марк Натье. Портрет Петра I в рыцарских доспехахЗадание 2. Назовите имя правителя

Задание 3. Впишите правильные буквы, дайте определение понятиям: С . Н . ТС . Н . ДМ . Н . Ф . КТ . Р .

style.rotation 1.К..п….ий п.ход2.у деревни …… 3.битва под …… 4.Г…..ское сражение 5…….. походы6.Пр.тский …..7.Гр.н..мс..е сражение 8.П……Задание 4. Назовите события внешней политики и расположите их в хронологической последовательности Итоги внешней политики Петра IПолучение Россией выхода в Балтийское море2) Прорыв экономической изоляции3) Превращение России в великую европейскую и морскую державу4) Образование Российской империи


Задание 5. Рассмотрите историческую ситуацию:После смерти Петра I канцлер Г.И. Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине. Ответьте на вопросы: 1)Как называется данный период XVIII века? Назовите его даты и обоснуйте их. 2)Почему создалась ситуация выбора наследника? Укажите не менее двух причин.3)В чью пользу, и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений Задание 6. Прочтите документ «Из работы историка Н.И. Павленко» и ответьте на вопросы: 1.Период вошел в историю под названием «Бироновщина»2. Кондиции были составлены Верховным тайным советом3. их подписание было предложено Анне Иоанновне4. цель кондиций – ограничение абсолютной власти российского монарха5. цель не удалось реализовать по причинам: отсутствия единства среди господствующего сословия, противоречия между противниками и сторонниками монархии, неготовность основной массы дворянства к радикальным политическим переменам. 6. гвардия поддержала идею неограниченной монархии в лице Анны Иоанновны.






Задание 7. Д/з


Задание 8.В:Прочтите отрывок из документа XVIII века и назовите императрицу, которая пожаловала дворянству эти права и привилегии. Как называется политика императрицы? Екатерина II 1762 – 1796г.политика «просвещенного абсолютизма»
Подведение итогов урока: Чему способствовала политика российских монархов XVIII века? Как повлияла на дальнейшее развитие страны? Закрепление:Для чего мы изучаем историю? индивидуальное тестирование по разделу «Россия в XVIII веке»Д/з: придумать свои оригинальные задания по данной теме.
style.rotation
Спасибо за внимание!