презентация Народное пение для студии Ульянушка


Презентация программы слушателя группы В – 5педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ № 6Ахтямовой Зульфии Лебитовны Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества №6 Народный коллектив студия народной песни «Ульянушка». Образовательная программа дополнительного образовательного образования детей «Народное пение» 4 года обучения. Всего часов: 972 учебных часа.1 год обучения – 144 часа; возраст воспитанников 7-10 лет;2 год обучения – 144 часа; возраст воспитанников 8-11 лет;3 год обучения – 288 часов; возраст воспитанников 9-12 лет;4 год обучения – 288 часов; возраст воспитанников 10-13 лет.Постановочная работа – 108 часов. Создание программы объясняется необходимостью : развития творческих способностей обучающихся;развития личностных способностей обучающихся;приобщения детей к музыкальному искусству: вокальному, песенно-музыкальному, инструментальному, актёрскому, календарно-обрядовому творчеству русского народа, отражающего его историю быт;возрождения утраченной связи с песенной культурой, традициями, взглядами, обычаями общей культуры личности. Новизна программы заключается в том, что обучаясь по образовательной программе «Народное пение», дети получают обширные знания в области народного вокального искусства, песенно-музыкального творчества, сольного исполнительства, хореографического искусства. Программа актуальна, т.к. очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа . Цели программы: приобщение детей к народному пению;способствование развитию народно-музыкальных знаний:музыкального слуха;чувство красоты исполнения народной песни;традиционного песенного и хореографического искусства;сохранение песенных традиций, самобытных народных напевов;преодоление разрыва между традиционным народным песенным искусством и современным исполнительством;развитие у детей стремления к дальнейшему творчеству в области народной культуры (допрофессиональная подготовка);воспитание коллективной творческой самодеятельности. Задачи первого года обучения: развитие творческих способностей обучающихся (теоретических и практических знаний, умений);постижение детьми основных приёмов вокально-хорового пения: правильное использование дыхания при пении, формировании звукоизвлечения, выработка активной артикуляции, дикции, чистоты интонации;развитие музыкально-ритмического слуха у ребёнка;обучение игре на шумовых инструментов;постижение элементарных сценических навыков;Развитие музыкально-слуховых впечатлений: прослушивание знакомых, изученных детьми песен в исполнении других артистов, ансамблей. Задачи второго года обучения: выработка народной манеры пения произведений;выработка у детей навыка слушать и подстраиваться в звуке и интонации с соседними голосами;овладение хоровым пением;развитие внутреннего слуха;развитие исполнительской импровизации при игре на шумовых инструментах;ознакомление с известными народными хорами, исполнителями народной музыки, песнями, инструментальными народными ансамблями;развитие исторической памяти обучающихся (исторические песни, обряды, предания русского народа, праздники);выработка умения красиво двигаться, одновременно исполняя произведение, исправление осанки;изучение традиций, обрядов, быта русского народа. Задачи третьего года обучения: работа над овладением сольного, ансамблевого и хорового пения;развитие голосового аппарата;умение исполнять подготовленный материал в произведениях;развитие у детей чувства импровизационной интонации;исполнение произведения акапельно;работа над двухголосьем;развитие импровизационной игры на шумовых инструментах;расширение музыкального кругозора детей, путем проведения викторин, подготовки детьми рефератов, отгадывание музыкальных кроссвордов;развитие песенно-танцевальной импровизации;Изучение календарных праздников русского народа;развитие актерского мастерства (постановки речи, дикломация, обыгрывание небольших сюжетов сказки, обрядового праздника и т.д. Задачи четвертого года обучения: освоение приёмов вокального мастерства;приобщение детей к творческому «поиску» варьирование напева, нового подголоска в произведении;овладение пением на два, три голоса;знание особенностей певческой и хореографической традиций, особенности народного костюма, утвари;знание песен, прибауток, потешек, колядок как Поволжья, так и других географических областей;умение учащихся самостоятельно распеваться, разучивать несложные произведения, а также уметь распеть младшую группу студии, выполнить с ними различные несложные вокальные упражнения;овладение сценическими навыками, актёрским мастерством;концертная деятельность. Структурные компоненты учебного процесса Введение в программу.Вокально – хоровая работаучебно – тренировочный материал (пение распевок, работа над дыханием, звукообразованием, двух – трёхголосным пением, сольным, а капельным пением)Пение произведений (шуточные, плясовые, хороводные, обрядовые, календарные, частушки)3. Музыкальная грамотаНотный стан, ноты, длительности, ритм, темп, размер, трезвучия, интервалы4. Элементы хореографии (хороводный, приставной шаг, дроби, двойная дробь, выстукивания, тройная дробь, разновидности верёвочки5. Слушание музыки, беседы, лекции6. Работа с шумовыми ударными инструментами7. Воспитательная работа (посещение выставок, экскурсий, родительские собрания) На третьем и четвёртом году обучения к программе учебного процесса добавляется театрально – постановочная работа, работа с духовыми народными инструментами и концертная деятельность. Тематический план 1 года обучения Тематический план 2 года обучения Тематический план 3 года обучения Тематический план 4 года обучения Примерная схема распределения структурных компонентов учебного процесса Результативность программы. За время своего творческого существования ребята, занимающиеся по данной программе активно принимали участие и занимали призовые места во конкурсах и фестивалях от районного до всероссийского уровней. Модель выпускника Должен уметь:«Поискать» свой, индивидуальный вариант подголоска, напева, сохранив при этом ритм и опорный тон.Перенимать опыт местных народных певцов, танцоров, музыкантов.Находить оригинальные приёмы решения творческих задач.Петь более сложные произведения (в плане мелодики, ритма, динамики).Находить выразительные средства для воплощения поэтических образов в игре, драматизации, своеобразие манеры исполнения.«Входить» в актёрскую роль, в изображаемые обстоятельства, условные ситуации, предусмотренные сценарием. Должен знать :Песни, прибаутки, как Поволжья, так и песни других географических областей.Особенности певческой и хореографической традиций.Особенности культуры пения на сцене.Хореографические движения (тройная дробь, разновидности верёвочки, композиционные постановки танцев в песнях).Особенности русского костюма (составные части, головной убор, обувь).