Презентация к уроку русского языка Междометие


Урок в 8 классе часть речи, которая выражает различные чувства, но не называет их. Междометия выражают различные чувства: радость, огорчение, сожаление, грусть и т.д. Междометия не являются членами предложения.Междометия грамматически не связаны с предложением. непроизводные (ах, ух, эй, ну и т. д.), например: Ах! Как хорошо!Производные ( образованные от других частей речи), например: Беда! Полно! Караул! С улицы в открытую форточку доносилось жалобное мяу . Далече грянуло ура . Караул будет кричать поздно . Мы твоего ау не слышали . запятой, если произносится без восклицательной интонации: Браво, Вера! Откуда у тебя эта мудрость? (И.Гончаров.)восклицательным знаком, если произносится с восклицательной интонацией: «У! Баловень!» - тихо ворчит нянька. (И.Гончаров.) междометия и частицы: после междометий запятая ставится, после частиц – нет: Ну, давай плясать! (Н.Островский.) Ну как не порадеть родному человечку! (А.Грибоедов.) внутри цельных сочетаний, в которые входят междометия и местоимения или частицы: ах ты, ух ты, эх ты, ай да, ох эти и др. Ай да Михаил Андреевич, настоящий цыган! (А.Толстой.) если междометие стоит перед словами как, какой и в сочетании с ними выражает высокую степень признака (в значениях «очень», «весьма», «замечательный», «изумительный», «ужасный»): Собственность, значит, признает; а это, по нынешнему времени, ах как приятно! (М.Салтыков-Щедрин.) Э да это гроза !Ах поля мои борозды милые хороши вы в печали своей .Ох лето красное ! Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи .Ну трогай Саврасушка трогай . Э, да это гроза !Ах , поля мои ,борозды милые, хороши вы в печали своей .Ох ,лето красное ! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи .Ну трогай ,Саврасушка ,трогай Как красиво зимой в лесу !Мы победили !Какой неряшливый мальчик !Коля, принеси мне книгу .Как больно! П.63, упр.392